Клиент всегда прав? Или все же бывает чудак? // Разумность и справедливость — обязательные составляющие правоприменения ?

Неделю назад наткнулся на пост https://pikabu.ru/story/svyaznoy_prodal_apple_airpods_2_za_6...


Суть поста: работник Связного ошибся, выставил на сайте цену на наушники Airpods 2, значительно ниже, чем должна быть. Народ увидел ошибку и начал тоннами делать заказы... Потом ошибку увидел и Связной и сообщил, что исполнить заказ не может.


На халяву и уксус сладкий, и народ стал требовать "соблюдать  законы" и работать себе в убыток. Честно говоря, меня аж бомбануло с такого желания урвать побольше, воспользовавшись явной ошибкой. Я даже простыню текста по этому поводу написал https://pikabu.ru/story/vyilyubi_blizhnego_svoego_ili_khotya..., на всякий случай проверить: мало ли, может так просто звезды сошлись, что в исходном посте концентрация халявщиков, "нуждающихся в моральной помощи" оказалась превышена. Но нет, оказалось, все норм, так и должно быть: ошибся — сдохни, сука, эта Спарта (Россия),  плати, даже если ошибка не несет ущерба.


Об этой истории уже немного позабыл, но сегодня на глаза попался забавный пост https://pikabu.ru/story/65_kg_deneg_khozyain_magazina_v_magn... и чет, вспомнилась и история со Связным.


Желание обывателей навариться на "Злом капиталисте" понятно. Но ведь некоторые еще и в суд предлагают подать. Понятно дело, что Связной прогибаться не будет (если уже пошли отмены заказов). Интересно мнение юристов, каковы шансы у "любителей закона" (по возможности, диванных юристов прошу обозначаться, как диванных,; не диванных, как не девиванных:))

Лига Юристов

32K пост36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Цена на сайте обозначена? Обозначена. По закону о защите прав потребителей связной обязан продать по цене, указанной на ценнике/сайте и т.д. Если связной не способен выставлять правильные цены, это не проблема покупателей.

З.Ы. Практически я с таким не сталкивался, но подозреваю, что самый простой варик для магазина - быстро поставить на сайте "нет в наличии" и со слезными извинениями аннулировать большинство заказов. Но и тут думать надо.

Ах да, шансы связного в суде зависят от его позиции ;)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать сам связной безгрешен.  И последний хуй без соли доедает

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Заявленная стоимость это разве не публичная оферта, обязательная к исполнению?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Вторая ссылка в посте должна быть https://pikabu.ru/story/vyilyubi_blizhnego_svoego_ili_khotya...

@moderator, для порядка, измени вторую ссылку на вышеприведенную

Автор поста оценил этот комментарий
Тут уже подвезли авторитетных мнений, но есть куча уловок со стороны связного, как избежать последствий. Точно так же, как и у потребителей воспользоваться ошибкой Связного.