Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

114
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф, в моём городе один из бывших мэров просто закрыл трамвайное сообщение под каким-то предлогом, демонтировали рельсы, да и троллейбус еле дышал.
Когда у тебя фирма, занимающаяся автобусными перевозками, конкуренты не нужны.
Так что не удивлён, хотя у GM размах помасштабней конечно.
раскрыть ветку
116
Автор поста оценил этот комментарий

В 90х был эксперимент по созданию электро автомобилей для личного пользования, назывались они EV-1, тогда было выпущено несколько тестовых образцов которые сдали обычным людям в аренду, GM тоже упорола этот проект, потому что эти авто были слишком дешевые в обслуживании, в них не было столько деталей сколько в машинах с ДВС, а следовательно безнес на запчастях был бы менее прибыльный.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то, трамвайные компании тоже были частными.

Вики:

Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись: трамвай фактически стал главным видом городского транспорта. Конный транспорт практически исчез с улиц европейских и американских городов к 1910 году, автобусы пребывали на начальной стадии развития, а автомобили ещё не успели превратиться из роскоши в средство передвижения.


К концу 20-х стало ясно, что период господства трамвая подходит к концу. Обеспокоенные падением доходов, президенты трамвайных компаний США провели в 1929 году конференцию, на которой было принято решение о разработке серии унифицированных, значительно усовершенствованных вагонов, получивших наименование PCC. Эти вагоны, впервые увидевшие свет в 1934 году, установили новую планку в техническом оснащении, удобстве и внешнем облике трамвая, оказав влияние на всю историю развития трамвая на долгие годы вперёд. Собственно тогда и появился трамвай, на долгие годы — особенно в СССР — ставший классическим.

раскрыть ветку
63
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно, что убрали, кому нужны такие трамваи, носятся без остановок, не остановить, не зайти, даже не взорвать! Я в Gta sa видел.

раскрыть ветку