Киноностальгия 14. «Братья Блюз» (The Blues Brothers)
Ну с чего ещё начинать фильмы Эйкройда, после такого-то вступления?))) https://pikabu.ru/story/kinonostalgiya_istoricheskaya_bratya...
У нас божья миссия!
Братья Джейк (Джон Белуши) и Элвуд (Дэн Эйкройд) Блюз выросли в приюте. Оттуда они вынесли смертный ужас перед монашками, а также бесконечную любовь к ритм-энд-блюзу, которому их обучал старый чернокожий сторож (Кэб Кэллоуэй). Блюз для них стал не просто увлечением, это была страсть. Судьба-злодейка разлучила Джейка и Элвуда, когда Джейк после одного неприятного случая попал в тюрьму. Их группа распалась и музыканты разъехались кто куда: искать себе нормальную работу. Когда Джейк вышел, братья решили навестить их старый приют. И обнаружили, что приют собираются закрыть за неуплату 5000 долларов налога. Такого Джейк и Элвуд допустить не могут. Они вновь соберут группу, начнут играть, прославятся и достанут эти 5000. А как же иначе? У них же божья миссия!
Все началась с 10 эпизода первого сезона шоу SNL. Эйкройд и Белуши, уже ставшие знаменитыми поодиночке, давно мечтали о совместном номере. И вот они вышли на сцену, одетые как на похороны, во рту жвачка, к руке Эйкройда прикован чемодан, в котором лежит главная ценность - губная гармошка. Два белых парня, играющие чернокожий соул. Белуши, завывающий в микрофон, Эйкройд, извлекающий умопомрачительные каденции из губной гармоники. Это было ново, интересно, стильно. Это требовало развития.
«...однажды в 1976 году, в процессе поиска старого автомобиля, который можно было бы возродить, они начали возрождать старые блюзовые мелодии: и вот они появляются здесь, на Лонг-Айленде, вблизи автомобильного кладбища, сырым туманным днем. Белуши заметил его первым: Oldsmobile 88 1953 года с самым красивым хромированным логотипом, который он когда-либо видел – число «88» с ракетой, прорывающейся сквозь обе цифры. «Вау! – сказал Белуши. – Посмотри на это!» Эйкройд пробежал рукой по хрому. «Это – Ракета 88, дружище. Разве ты не знаешь эту песню Джеймса Коттона? "Ступай в мою ракету, крошка / Не опоздай, / Давай немножко покатаемся в моей Ракете 88 / В моей Ракете..."»
Белуши никогда ее не слышал, но ему понравилось. Они купили Dodge Monaco 1967 года, который перекрасили в черный цвет и окрестили Блюзмобилем. Вскоре они катались по округе, собирая репертуар классики блюза, который исполняли для разогрева зрителей в студии Saturday Night Live перед эфиром. «Это был идеальный синтез, – говорит Лорн Майклс. – Они были двумя величайшими комиками своего времени, и оба они собирались заниматься тем, что любили больше всего. Джон собирался выходить и делать "колесо", а Дэнни собирался выходить с портфелем и наручниками. А потом, когда Дэнни наконец танцевал, это было самое волнующее зрелище в мире, потому что вы никогда не видели его танцующим».
Они не были профессиональными музыкантами. Эйкройд, понимая это, был настроен скептически насчёт развития Blues Brothers до полноценной группы. Но Белуши чувствовал - это их шанс.
«Джон предоставил мне всю сцену. Он подарил мне способность скакать на сцене с любой группой в мире и петь "Kansas City". Он на самом деле заставил меня играть на гармошке. Это единственное, что он заставил меня сделать, потому что я предпочел бы просто остаться мыслителем, писателем».
И Белуши не ошибся. «Братья Блюз» мгновенно стали популярны. Их пластинки разлетались как горячие пирожки, их сольные концерты собирали стадионы. И вот в 1980 году режиссер Джон Лэндис снял фильм, который окончательно сделал Братьев Блюз культовыми фигурами.
Сумасшедший сюжет, огромное количество приглашённых звёзд соула, 103 разбитые полицейские машины (мировой рекорд, кстати). И на фоне всего этого - абсолютно невозмутимые парни в черных костюмах, носящие темные очки даже глубокой ночью и не снимающие шляп даже ложась спать. Все потому, что костюм, очки и разбитый Додж Монако 1974 года - это не просто вещи. Это - стиль. Как и полная индифферентность Джейка и Элвуда, которая исчезает только на сцене.
Братья вошли в американский фольклор также, как Бременские музыканты - в наш. Они и были на них похожи: безобразники, перекати-поле, не любители официальной власти. А Джейк, к тому же, одно время крутил с настоящей принцессой.
Кроме Аретты Франклин, Рэя Чарльза и других блюзовых звёзд в фильме много всяческих камео. К примеру Кэрри Фишер, она же всемирно известная принцесса Лея, сыграла бывшую невесту Джейка. В реальной жизни Керри на тот момент была девушкой Эйкройда. И на этих съемках он сделал ей предложение. Этому предшествовал относительно романтический момент: Кэрри и Дэн сидели за обедом и Кэрри сильно подавилась. Дэн сделал ей приём Хаймлиха и... предложил выйти за него замуж.)
Всяких накладок и странных ситуаций на съемках было немало. Связаны они были в основном с Белуши, который был человек-мотор и вечно во что нибудь вляпывался. Когда снимали сцену с приютом, Джон увидел детский скейтборд и вскочил на него. Результат - повреждённое колено, лошадиные дозы обезболивающих и задержка съёмок. Другой раз произошёл во время съёмок в торговом центре. Белуши исчез. Вся группа бросилась на поиски, а Эйкройд, хорошо знавший друга, пошёл вниз по дороге, заглядывая в дома с вопросом «не у вас ли Белуши?». Поиски завершились в одном из домов, где Белуши безмятежно спал на диване, предварительно опустошив хозяйский холодильник. После этого к Белуши прилипла кличка Американский Гость.
Народ Иллинойса никто о съемках не предупреждал, так что люди в ужасе разбегались при виде полицейских машин. Тюрьму тоже никто не предупредил, что вышло съёмочной группе боком. Когда снимали сцену выхода Джейка из тюрьмы, охранник не разобрался и открыл огонь. Слава Богу, никто не пострадал.
Пора пост заканчивать, а то половина уже уснула, наверное. От себя хочу добавить один случай. Было в моей жизни одно очень нехорошее происшествие. Сделать я ничего не могла, оставалось пережить. Надо было встать утром, поесть, пойти на работу. Я же не могла себя заставить. И вдруг, на автомате листая ленту ВК, я натыкаюсь на раскадровку сцены, где братья просыпаются и обнаруживают, что в их дом попала ракета. Абсолютно невозмутимый Элвуд выбирается из под завала, отряхивается и изрекает: «Ну что, пора на работу!». И честно скажу, не знаю почему, но мне стало немного легче.))
Все посты киноностальгии можно найти по тэгу. Цитаты из книги: «Brothers: John Belushi/Dan Aykroyd». The Best of Friends: Profiles of Extraordinary Friendship.David Michaelis, 1983. Перевела Katr_z
- Где наш Кэдди? Где наш Блюз-мобиль???
- Я обменял его.
- На что? Вот на эту тачку?
- Нет, на микрофон.
- А, ну это я еще могу понять...
Прекрасный фильм!
Ох, какой фильм! Для меня самым сильным моментом стал эпизод в туннеле. Когда Белуши, проходивший ВЕСЬ фильм в тёмных очках снимает их и смотрит телячьим взглядом на героиню Фишер. Ну и песня про кнут. Это вообще полный восторг!
Великолепный фильм! Всецело разделяю любовь автора к этому кинопроизведению! Очень жаль, что судьба Джона сложилась так, как сложилась. Ведь если бы не прискорбное увлечение, нас бы могло ожидать большое количество годных проектов к которым он мог приложить свои руки!
до этого фильма соул и блюз мне не интересно было слушать