Хронология компьютерщиков

Этап 0. Начало


Обычно начинается с первого знакомства с компьютером тет-а-тет, да еще родители покупают какой-нибудь цветной самоучитель с описанием уже устаревшей ОС, или с игр в компьютерном игровом зале в cs 1.6.

Все решение проблем сводится к переустановке системы, естественно, в первый же раз по незнанию затираются все данные, которые потом восстанавливаются 2-3 суток софтом для восстановления.

Все, что нельзя сломать программно, ломается набором инструментов, купленным за 200р в соседнем строймагазине.

И так узнается:

1 В HDD внутри нет вакуума и он после разборки не работает.

2 если попасть случайно рукой на кулер, лопасть ломается, кулер под замену

3 действия с переключателем 110/220 фатально опасны.

4 если пк не вкл - сначала посмотри на пилот.

5 любое вмешательство в железо стоит максимально дорого - деталь безутратно умерла.

Личный телефон обязательно на Андроиде, с кастомной прошивкой, с разблокированным загрузчиком.Прошивка обновляется каждый день, иногда час. Яблоко - это огрызок - говно для мажоров и в нем нефига не изменишь - не интересно.

Девиз - я уверенный пользователь, я могу!

Уровень держится от 3 месяцев до 6, потому что этим много не заработаешь, некоторые застревают в нем на лет 10.


Этап 1. Второе знакомство


Ты научился переустанавливать систему с сохранением данных, и даже знаешь различие 32/64. Но все еще все проблемы решаются сменой системы. Всегда с собой затертый dvd со зверем, в особо продвинутом случае - флешки, у супербогов - zalman ve с iso-образами.

Синий экран - это норма, но читать не умеем, переписываем нижнюю строчку данных и ищем в интернете. В голове начинает созревать понимание, что блюскрин это не проблема, а помощь в диагнозе.

Отлично!

Смотрим куеву тучу роликов на ютубе как и что, подписываемся на каналы. Формируем массу. Друзья и знакомые начинают обращаться к тебе, потому что ты для них бог (ну по крайне мере они так думают)

Андроид точно так же меняет прошивки еженедельно, айфон для лохов, которые хотят переплачивать.

Девиз - я кулхацкер, я все могу, вокруг одни идиоты!

Уровень держится от 6 месяцев до 12 месяцев.


Этап 2 Осознание и диагностика.


Обычно это происходит после тщетной х-кратной переустановки системы, после которого включается голова или логика того, что найдется в мире интернета описанный случай с такой же проблемой и ты не одинок, идем гуглить.

-Чем отличается хороший инженер от плохого?

-Хороший инженер умеет и пользуется гуглом(яндексом).

Формируется список утилит или программ для диагностики, скачиваются образы (UltraIso, 2к10, SonyaPE и т.д.). 
Бинго! Мы можем не только все время переустанавливать, но еще и диагностировать! Уровень компетенций растет.

Уровень клиентов тоже, и число. Но пока это хобби нравится и остается время на себя.

Антивирь клиентам нужен, хотя бы фри или ломаный, иначе сидеть пить чай по 2 часа и ловить зверей неинтересно.

Андроид получил последнюю официальную прошивку, загрузчик заблокирован, настроен android(google) pay.

Девиз - я нихера не знаю, есть люди умнее меня, но они не общительны:(

Уровень без тайминга. Хоть всю жизнь.


Этап 3 Опыт или гугл?


Собрано все необходимое, прогуглена вся информация про почти весь софт, на почту постоянно приходят рассылки с новостями о новинках софта и харда. Клиенты есть, но в основном бартер - чай, алкашка, секс, услуги (в которых у тебя нет компетенций). Любая проблема диагностируется максимум за 1.5 часа. Приходит в голову систематика, как не потерять много времени, потому что жалко времени на одни и те же манипуляции. Все больше знаний и умений приходит по теме железа. Уже неинтересна работа с софтом, скачиваются или собираются образы со стандартным софтом. Антивирус для клиентов нужен, обязательно, желательно фришная версия, никаких кейгенов.

Количество инструментов растет: набор нормальных отверток, термопаста (уже не кпт ), zalman ve, все это таскается с собой, на всякий случай. Все проблемы решаются быстро, но нужно больше клиентов, так как ремонт осуществляется качественно. С другой стороны огромный поток бесплатных клиентов, которые хотят же сделать за копейки - раньше твой труд был равен цене, сейчас недооценен. Очень неприятно брать деньги, даже минимум, потому что они же знакомые и т.д. Черный список в телефоне растет.

Но если у меня получается - можно зарабатывать? Нужно, бля, нужно….Начинаются поиски реализации своих компетенций.

Андроид - скачал прогу для черного списка. Айфон вроде красивый.

Девиз - я хочу реализоваться.

Уровень без тайминга.


Этап 4 Работа


1) Рассмотрим работу на себя - объявления на авито, расклейка, заказать 1000 визиток за 1000р, дизайн визиток сделан в конструкторе.

Нужен прайс, хотя бы из 2-5 позиций. Клиентов не прибавляется, максимум 2-4 в неделю. Расклейка не работает - промики обманывают, скидывают визитки и расклейку. Нужно сделать сайт, говносайт готов через 1 день (на конструкторе). Нужен директ - директ сделан через неделю. Слито 5к, заказов не прибавилось. Нужен смм - сделали группу, запустили таргет, заказов не прибавилось.

В этой агонии можно застрять до 1 года, пока не появится стабильный поток клиентов. Или не будет встречи с ОБЭП за нелицензионный софт.


2) Рассмотрим второй вариант - работа в компании на позиции сисадмина или помощника админа.

Все, что я знал до этого - хуйня, снова курим мануалы, огромная пропасть в сетевых делах и ИБ. Зарплата стабильная, плюс леваки и старые клиенты - неплохо.  Андроид - крутой телефон, айфон красивый, на работе даже у операторов айфоны - наверное, они что-то знают.

На этом уровне можно застрять до 4 лет.


3) Рассмотрим третий вариант - устройство в компьютерный сервис.

Первая мысль - они берут в несколько раз больше, чем я. Охуевшие твари. 
Вторая мысль - я ничего не знаю. Куча разных устройств. Ошибаться нельзя. Прошу везде помощи, заставляют учиться и проходить этап 2 и 3.

Третья мысль - компьютерщики хорошо зарабатывают, но все зависит только от тебя.

В сервисе есть пайщики - мля, это боги, они знают все! Вот они точно дохера зарабатывают. Шеф заставляет следовать новым правилам - брать отзывы с клиентов, не грубить и заполнять документы и нахера это надо???? Клиенты просят оставить личный телефон - так дешевле.

Нихера не дешевле - они хотят бесплатных консультаций или халявной круглосуточно поддержки. Черный список растет.

Только лицензия или фришка, антивирус - платный, обязательно, иначе будешь выезжать дважды, трижды и далее.

Сервис не равно ремонт компьютеров, куча факторов, от которых зависит ремонт, ничего не известно, эмпирически познаешь суть сервиса.

Андроид - херня, купил айфон для того, чтобы быть всегда на связи и иметь доступ к почте. Мляяяя, как же я раньше без него жил!

Девиз - хобби, переросшее в работу - моя мечта. Куча мимими.

Этот уровень максимум 1.5 года...



Продолжение нннадо?)

Сообщество Ремонтёров

7.3K поста42K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Фраза пайщики это боги убила )) хотя меня коллега тоже им называет ) а по сути последняя фраза как и у меня ) хобби - работа = люблю свою работу )
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну мы их называем пайщики, эсцешники, ноутбучники, мобильщики, в зависимости от квалификации

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Радиомонтажники

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Инженеры-микроэлектронщики
1
Автор поста оценил этот комментарий

Радиомонтажник- это сборщик. Ремонтник- это радиомеханик

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку