Храни надежду

Отгремела война, три года как на селе перестали бояться старого молчаливого почтальона вернее принесенных им казенных конвертов – треугольников. Тревожные дни и боль утрат вытеснил детский смех, из репродукторов зазвучала бодрая музыка и речь. Вернулись в семьи последние солдаты. Многие из госпиталей, искалеченные, без конечностей, они вживались в забытый ритм, приспосабливая свои обрубки рук и ног к орудиям труда, продолжали жизнь.


Немногим, очень немногим женщинам повезло увидеть своих мужчин. А потому все прекрасно понимали постоянную многолетнюю скорбь Марии, воспитывающей троих детей и не имеющей вестей от мужа с первого года войны. Хранила бережно под иконою два треугольных конверта, один от мужа Ивана с фронта и другой, с печатными серыми буквами о его судьбе, заканчивающийся непонятными словами "…пропал без вести".

Подрастали и помогали по хозяйству дети Алексей, Михаил, Настя, давно уж перестали спрашивать, где отец, три года после войны, слишком очевиден был ответ.

Мария, красивая женщина, всегда привлекала внимание мужчин и подруги невзначай намекали ей о замужестве, сватался и не раз хромой бригадир вдовец, но всех ошеломлял её ответ "я жду мужа … с фронта"!

Люди её не понимали, ведь уже 8 лет, как жила она в неведении о судьбе солдата, продолжая его ждать. И однажды она рассказала о причине дававшей ей силы и уверенность, в деревне до сих пор помнят её невероятный рассказ.

«Ночью проснулась от света, в избе как днём, вижу в углу у икон молодую женщину-девушку в чем-то белом, но ни страху и удивления у меня не было. Женщина спросила, жду ли я своего мужа? Я заплакала, ведь столько времени прошло, сил верить, что он жив все меньше и меньше, но я чувствовала, что он жив, об этом ей и сказала.

- Жди, Мария, жди он вернется!

- А как же мы с ним будем жить?

- А вот жить будете, как кошка с собакой - ответила она…»


В деревне считали, что сходит она с ума от своих ожиданий, не верил никто этому рассказу, а напрасно. Иван вернулся, вернулся живой и невредимый спустя годы после этого «видения». Счастью не было краев в семье, но не долго, загулял дед, наверстывая по вдовам и сеновалам годы воздержания, скандалы и ругань были долгими спутниками их совместной жизни и, не смотря на это, старость встретили вместе и как говорится, умерли почти в один день в возрасте 84 лет.


Это мой дед. Мне всегда было интересно слушать его воспоминания, особенно когда немного выпьет, картины оживали перед глазами ярче, был он на фронте «вторым номер» пулемета «Максим», все лето отступали, их оставили прикрывать отход. В последнем бою через смотровую щель пуля попала между глаз «первому номеру», тот взмахнул руками и отлетел на спину. Тут же приставили штык к спине, кругом уже были только немцы. Ну а дальше конвой с собаками, вокруг бесконечно бредущей колонны на запад.


Я не помню уже названий городов и лагерей, через которые он прошел пешком. Он выжил, выстоял, вытерпел,… о том пределе человеческого страдания и ужасе увиденного, что  услышал от него, мне еще не скоро хватит сил для рассказа...


Его как бывшего колхозника немцы использовали на с/х работах, где-то на самом западе Германии и о том, что война закончилась, узнал от англичан в 46-м, его интернировали в Англию, откуда он вернулся спустя годы… сдается мне дед прошел еще и фильтрационные лагеря Гулага.


У него никогда не было наград, кроме одной, которую я в прошлом году увидел на его могиле, вместо скромного холмика и железного креста была установлена мраморная ограда и плита с его фотографией, а внизу надпись «Морозову Ивану Ивановичу - участнику Великой Отечественной войны от Министерства Обороны РФ».


Ну что же и на этом спасибо...

(фото с просторов инета)

Храни надежду Память, Вера, Надежда, Любовь, Война, Длиннопост
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мужиков-то мало осталось.

А женщинам хотелось.

Это не то, чтобы оправдание, но объяснение.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже у многих фронтовиков по приходу с войны от женщин мозги сносило...Мой Дед тоже был ходок...Бабке много крови попортил