Холодильник

Делала уборку на съёмной квартире до переезда в новую. Чистила холодильник и взгляд упал на этот отсек. Как я понимаю это масленка или ящичек для пахучих продуктов.

Холодильник Холодильник, Дюбель, Мел, Лекарства, Длиннопост

За все время, что я жила на этой квартире, я его не разу не открывала. У нас дома в детстве был такой же холодильник, с таким же отсеком. И там хранилось все, кроме еды. Там одно время хранились дедушкины гвозди, шурупы, изолента. Затем рыболовные снасти брата. А потом мама сказала хватит хранить в холодильнике всякую ерунду и сделала из неё аптечку.

И вот теперь я с лёгким чувством настольгии и любопытства открываю шкатулку. А там:

Холодильник Холодильник, Дюбель, Мел, Лекарства, Длиннопост

Кто бы сомневался.

Холодильник Холодильник, Дюбель, Мел, Лекарства, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, это имеет религиозное значение — держать в холодильнике ректальные свечи.

В дверце холодильника должны были быть свечи, завернутое в кусок доисторической фольги нечто и уже дающая ростки головка чеснока.


Если дом был совсем прововерный, то там же должен был быть недовыдавленный тюбик неизвестной мази.

Поскольку у поколения моей бабушки–гинеколога была слабость к фармацевтической промышленности, (в конце концов это они придумали добавлять аспирин в соленые огурцы для большего хруста), то я думал, что ректальные свечи могут использоваться в изготовлении сливового джема. Для более маслянистой текстуры.

Но когда трагически однообразной зимой 92–го года я спросил бабушку о предназначении закладки в двери холодильника (который к тому же не работал после путча), то она сказала "пригодится".

Это была концепция "черного дня". Но проблема в том, что после землетрясения, развала страны, блокады и войны, было сложно представить еще более черные дни и отчаянные обстоятельства, при которых этот ректальный неприкосновенный запас мог бы придти на помощь.


Но тут нужно учесть еще и старое суеверие атеистических врачей–коммунистов поколения моей бабушки. Они не верили в срок годности лекарств. Более того, считалось, что чем ближе к Великой Октябрьской Революции было произведено лекарство, тем лучше. У нас в аптечке был анальгин времен Брежнева и в самые тяжелые мигрени бабушка причащалась им. Особые целительные свойства приписывались лекарствам сталинского периода. Массовые расстрелы положительно сказывались на качестве обезболивающих и пломбира. И это факт.

Сталинский аспирин я не застал, но те ректальные свечи были времен Черненко и будь они пущены в ход, неизвестно, какие, неравнозначные первоначальным ожиданиям, галлюцинации они могли бы вызвать.


Приехав в Москву, я наивно полагал, что оставил культ протокотологического уголка в холодильнике в прошлом. (Ибо в Мадриде его, к слову, не было. Там обычно стоят яйца и много–много пакетиков кетчупов–майонезов из фастфуда.)

Но в Москве, часто бывая в гостях, я скоро понял, что ошибся.

Однако московская интерпретация культа Сакральной Холодной Дверцы(СХД) имела свои особенности. Так, почти у всех, наряду с какими–то свечами, лежал тюбик Левомеколевой мази. Иногда несколько. И все использованные. Как получалось, что было нужно открыть три разных тюбика Левомеколевой мази и все три оставить в дверце холодильника — загадка для меня до сих пор.

Если распустившегося зубчика чеснока не было, то москвичи ставили на его место засохший под давлением времени и покрытый плесенью корень имбиря. Я думал, что эта традиция пришла из Китая.


Близко подружившись с разными слоями московской молодежи я понял, что Культ СХД присутствует во всех слоях общества, хоть и имеет разную наполненность.

Так, у друзей, живущих в сталинских домах в пределах садового кольца, в дверце всегда присутствовал спрей от ожогов Пантенол. Поскольку он не умещался в высоту, его ставили боком и он катался туда сюда, если конечно его не зафиксировать чем–то, завернутым в фольгу. Анализ срока годности пяти Пантенолов показал, что они давно просрочены, что доказывало для меня их культовое предназначение.

Также у буржуазии в дверце могли быть иностранные подношения, наример американская мазь Neosporin, истинного предназначения которой мне никто объяснить не мог, но поскольку ее послала подруга из Нью–Йорка в 92–м, то ее хранили и как часть культа и как память.


Почти обязательным для всех были ампулы. Мильгамма, Траумель или Диклофенак — неважно. Главное, чтобы в пачке из пяти ампул была одна или две. Полная пачка ампул в дверце холодильника это, согласитесь, нонсенс.

А вот у менее буржуазных друзей, я находил в дверце завернутый в пленку кусок отходов жизнедеятельности пчёл, вьетнамский бальзам–звездочка (естественно почти пустой), а также главную отраду пенсионеров–алкоголиков 90–х — бальзам "Биттнер", который лечил абсолютно от всех заболеваний и им можно было прикрыть как перманентный запой деда, так и лайтовые побухивания бабушки.


Ну и последнее. Я узнал, что Розенберг еврей, благодаря культу СХД. У них дома, помимо всего прочего, в нем лежала бутылка с надписью на иврите. На мой вопрос, что это, Розенберг ответил, что это очень крутая израильская суспензия от псориаза. Так и сказал. Суспензия. Тетя из Израиля прислала. Она пару лет назад работала в фармкомпании.

— У тебя тетя в Израиле?

— Да, мы евреи.

— Ясно. А у кого псориаз?

— Ни у кого. На всякий случай.


Так, только что узнав, что мой близкий друг еврей, я тут же понял, что национальность это не интересно. Мы — люди которым посылают суспензии от псориаза на всякий случай. Мы те, кто их храним, несмотря на срок годности. Мы один народ. Меня обдало волной любви и радостью узнавания

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хосподя... Как хорошо то.., как душевно написано!! Подпишусь на твои коменты. 😂👍
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пишите, пожалуйста, посты. У вас хорошо получается
1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно этот же текст, но в виде поста? Отлично же написано.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку