Хочу все знать! #15. Как перевезти и повернуть на дороге с 60-метровой лопастью от "ветряка"?
Голландская компания создала прицеп, который творит чудеса геометрии.
Повернуть на узкий мостик с лопастью от ветряной электростанции и не остаться в ловушке навсегда? Такая задача все чаще возникает в мире, особенно в Европе с ее старыми и узкими дорогами.
Во первых, я думал что детали "ветряков" привозят на место установки не в таких габаритах, и собирают уже на месте.
Во вторых, я даже не догадывался, что лопасть ветряной электростанции достигает 70 метров.
В третьих, ну уж если они их перевозят автотранспортом, то как везти их по дорогам с такими то размерами?
Оказывается, вот как (водительский скилл поражает):
Как Вы понимаете, одним только водительским мастерством в данном случае не обойтись (хотя уровень БОГ - приветствуется) — нужно применить технические ухищрения.
Компания Nooteboom из Нидерландов придумала прицеп с большим дорожным просветом и поворотными колесами на всех трех задних осях. Свое изобретение они назвали Super Wing Carrier, вернее даже — SUPER WING CARRIER.
И Вы простите им капслок, когда присмотритесь к этой штуке.
Колеса поворачиваются на угол до 60 градусов, а ходы подвески достигают 60 см! Гидравлический подъемник позволяет приподнимать прицеп на дополнительные 82 см, чтобы преодолевать препятствия (ограждение моста — лучший тому пример).
В обычном положении просвет под самой высокой точкой прицепа — 135 см.
Длину прицепа можно регулировать в диапазоне от 18 до 64 м. В сложенном виде он позволяет без сопровождения проезжать по дорогам большинства европейских стран, в максимально разложенном — везти лопасти длиной до 70 м.
Вы бы хотели посмотреть на ветряк с 70-метровыми лопастями, а чтобы посмотреть на транспортировку этих самых лопастей по автомобильным дорогам, отдали бы что-нибудь ценное?
Вот такой он, SUPER WING CARRIER.
Более подробно как собирается, загружается и как работает эта "телескопическая автоудочка" в завораживающем видео от компании разработчика.
кому надо побыстрее
Однажды встретил такое вживую. Выглядит впечатляюще, жалко телефон ночью не очень хорошо снимает.
Фото не моё если чё )
Подрабатывал в фирме-арендаторе автокранов и прицепов-роспусков, балковозы называются. В 2012 году купили роспуск с рабочей длиной 58 метров и г/п до 46 тонн. Балки возить. На роспуске задние оси управлялись из кабины или с выносного пульта, который вешал на шею второй водитель, просто идя сзади.
Это фигня, а вот мой брат как-то вёз шкаф на крыше матиза...