Хамство

Проходят года а железная дорога не меняется.. Расскажу, что происходило со мной на станции ,,Переделкино,, и как я столкнулись с схамским поведением сотрудников касс и угрозами охранника. Причиной всему стала купюра в 1000 руб., имеющая розовые разводы ( была залита энергетиком). Суть не в отказе принять купюру а в форме отказа:


- Здравствуйте, можно один билет до Москвы? (кладу купюру в ящичек, кассир заглядывает в него и тут же толкает обратно).

- Что вы мне тут даёте?! (сразу на повышенных тонах).

- Деньги.

- Ну конечно!

- А что не так ? 1000 настоящая.

- Ну конечно!

- Проверьте на аппарате.

- Не собираюсь!

- Что трудно проверить?

- У нас нет аппаратов! (как то не вяжется с ответом НЕ СОБИРАЮСЬ).

- И как прикажите ехать?

- Молодая, можешь и через турникет перепрыгнуть!


Подхожу к кассе №2 :

- Можно билет?

- Естественно, нет, я не собираюсь платить потом из своего кармана! (видимо, слышала разговор на 1-ой кассе).

- Вас что, штрафуют за купюры с загрязнением?

- Не ваше дело! (встаёт отходит от окна).


От турникета подходит охранник :

- Значит так, я - по образованию юрист, если по-хорошему - идите со своей купюрой в банк, там заполните заявление и через 10 дней вам её может быть поменяют(хороший совет, но данная экспертиза применима только к купюре от которой остался только номер серии).

- А сейчас что предлагаете, последовать совету сотрудницы кассы и прыгать через парапет ?

- Ну рискните здоровьем, ещё вдруг об меня споткнётесь - кости себе переломаете, более того, могу сказать: так и будет (Дружный смех его и кассира № 2).


Опять к кассе № 1:

- Дайте книгу жалоб!

- Да пожалуйста! (встала ушла в подсобку).


Опять охранник:

- Писать собрались?

- Да собралась.

- А, ну удачи, увидимся в суде. И не забудьте написать, что деньги цветные. (Видимо, мечта у него такая не сбылась, быть юристом, теперь вот тут играет).

- Не забуду, и про ваши угрозы тоже.

- Не ну я разве угрожал, если б у меня такая сумма была, я б вам сам поменял (уходит на своё рабочее место).


Принесли книгу:

- Можно ручку?

- Я вам не дам ручку!

- Вы обязаны дать ручку!

- Нет, она у меня одна!

- Ну так я вам её верну...

- Я работаю, не мешайте!


В итоге, ручку не дали. Пролистав книгу, обнаружила гооооору жалоб на хамство кассиров, соответственно, делаю вывод: КНИГУ НИКОГДА НЕ ПРОВЕРЯЮТ, ПОДОБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАЗ ЗА РАЗОМ ОСТАВАЛОСЬ БЕЗНАКАЗАННЫМ, ЧТО ПРИВЕЛО К МАССОВОМУ РАЗВЯЗНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДАННОЙ СМЕНЫ!


Другой тысячи не было, билет купить так и не смогла. Пошла на автостанцию. Деньги, кстати, спокойно принял водитель автобуса, вот этим транспортом при необходимости и буду пользоваться, РЖД больше никогда!!!


И вообще, если начальство штрафует сотрудников за купюры с загрязнением, если нет возможности держать вежливых сотрудников, если сотрудник работающий с деньгами не знает нюансов с ними связанных, и тем более на аппараты для проверки денег и шариковые ручки средств у РЖД нет....ну значит надо закрывать её, а деньги вкладывать в развитие либо нового транспорта, либо в развитие дорог.


(из электронной жалобной книги РЖД)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Ау меня недавно была обратная ситуация. Проезд через 3 станции стоит 35р, а у меня была только сотня почти наполовину надорванная. Проводница-кассир посмотрела на меня что работяга с рабочей формой и небольшим "завтрачком" едет в 5 утра.... Одет опрятно, пострижен, гладко выбрит.... Приняла эту полу-порванную сотню, сказала что сама обменяет, выдала билет, дала сдачу и пожелала счастливого пути и доброго дня. Вы знаете... ЭТО СДЕЛАЛО МОЙ ДЕНЬ!!!!! По возвращении домой на вокзале нашел телефон службы поддержки РЖД. Поинтересовался у оператора как мне выразить благодарность их сотруднику? Меня тут же перевели к другому оператору-девушке. Сказал как есть и попросил отметить Кассира-оператора благодарностью от постоянного посетителя электропоезда. С той стороны уточнили информацию и в приятной интонации обещали передать просьбу вверх. И чтобы Вы думали?!!!!! через 2-3 дня меня в лицо знают все кассиры-проводники и охранники и приветливо здороваются. Так что ситуация совсем наоборот. Хотя и хамства на ветках Таганрог-Успенка и Таганрог-Ростов я никогда не встречал. Ранее было нейтральное отношение как ко всем, а сейчас как-то очень приятно мотаться на наших электричках. Всего-то ответить хорошим поступком на хороший поступок, просто поблагодарить перед начальством... Так что думайте люди, народ везде разный, подход естественно разный к окружающим нужен, и просто надо быть позитивным человеком.

Всем добра!

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так то, если что организации не имеют права не принимать повреждённые деньги. Указание ЦБ №1778 "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России". Согласно ему признаются платежеспособными все загрязненные, изношенные или надорванные дензнаки, которые не имеют признаков подделки. Кроме того, юридически чистыми считаются деньги, имеющие потертости, отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна или оттиски штампов. Даже если банкнота утратила края, углы, она все равно остается действительной, и по закону ее должны принимать в качестве платежного средства. За отказ принять деньги и обслужить клиента вполне может вздрючить Роспотребнадзор. Так что в вашем случае кассир поступила единственным законным способом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Печально что норма воспринимается как несто необычное.

Автор поста оценил этот комментарий
Я так на почте пару раз делал. Работает! Теперь с моим приходом на время открывается доподнительное окошко.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку