Кейс про экономию на грузоперевозках

Есть у меня клиент, крупный оптовый поставщик (то есть аккумулирует у себя товары от разных производителей и распределяет их по розничным магазинам, с сетями работать не любит, основная область - свето- и электротехника, сопутствующие - бытовая химия и прочие хоз.товары). Филиалы в 70 городах, 6 распределительных центров. То есть компания не маленькая, но и не олигархи, средний здоровый бизнес, рождённый в девяностых и хорошо себя чувствующий сегодня.


В декабре позвонили с вопросом, мол, Sonakta, посоветуй компании с собственным транспортом для перевозок Екатеринбург-Челябинск, мелкотоннажные машинки интересуют, до 10 тонн, на регулярной основе. Мне не жаль, я на контактах не зарабатываю - около 30 компаний им дала, в которых была уверена.


В прошлый понедельник узнала, что они в итоге сделали с цепочкой поставок и мне это показалось настолько простым и интересным, что решила поделиться.


Перевозчиков собрал генеральный директор, а не кто-то из замов. И спросил о их проблемах. Проблемы перевозчиков всегда одни - нет обратной загрузки, нерегулярность заказов.


Решение: нашли в Челябинске производителя дешёвых хозтоваров, входящих в корзину оптового поставщика (бумагу и крышки для банок, для таких товаров транспортные расходы очень значительны!), заменили ими часть поставщиков этих товаров (товар по качеству примерно одинаковый, от поставщиков не зависит) и сделали для всех перевозчиков обратные рейсы с товарами этих компаний на свои склады.


Что в итоге? Перевозчики в плюсе - им обеспечена обратная загрузка. Мой клиент в плюсе - он экономит и на транспорте, и поставщика дешевле нашёл. А поставщик дешевле, так как он экономит на транспорте.


Выиграли все стороны. Причём из-за банального, казалось бы, изменения бизнес-процесса.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

39
Автор поста оценил этот комментарий

Этому бизнесс процессу сто лет в обед. Об этом знает каждый логист. Так что либо логисты там так себе. Либо инфа об этой случае устарела лет на 15 минимум.

15
Автор поста оценил этот комментарий

у нас на одной фирме работник по такому же принципу работал,  на работу носил судочки с едой, а домой обратно в этих судочках носил смолу эпоксидную, наливая их в одноразовые пакеты прямо в судок.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Это, кстати, идеальная модель плановой экономики, когда КПД близко к 100%. В итоге все зарабатывают и нет простоя )
34
Автор поста оценил этот комментарий

это новомодное слово "кейс"...

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так любая (повторюсь, любая) ТК (транспортная компания) с собственным автопарком и работает в идеале. Бывают, конечно, перебои, типа, в Ростов из Москвы/Питера приехал, а забрать очень часто нечего. Тогда фура, как правило, переходит на Воронеж, где и загружается в обратный рейс. Бывают схемы для собственного транспорта и посложнее. Допустим загрузка в Питере, выгрузка/загрузка-Москва, далее, с грузом в Волгоград, оттуда- Екатеринбург, там выгрузился/загрузился и пошел с грузом на Нижний, оттуда, загрузившись, в Тверь и возвращаемся разгружаться домой в Питер. И по новому кругу, при котором авто не простаивает, а зарабатывает. Где то подешевле фрахт за рейс получается, где-то подороже. Но в целом выходим на средний показатель по необходимому километражу. (Руб/км). Подобные маршруты разрабатывают и просчитывают аналитики и директора (ваш скромный слуга, к примеру) Это система любой крупнофилиальной ТК.