Кейс про экономию на грузоперевозках
Есть у меня клиент, крупный оптовый поставщик (то есть аккумулирует у себя товары от разных производителей и распределяет их по розничным магазинам, с сетями работать не любит, основная область - свето- и электротехника, сопутствующие - бытовая химия и прочие хоз.товары). Филиалы в 70 городах, 6 распределительных центров. То есть компания не маленькая, но и не олигархи, средний здоровый бизнес, рождённый в девяностых и хорошо себя чувствующий сегодня.
В декабре позвонили с вопросом, мол, Sonakta, посоветуй компании с собственным транспортом для перевозок Екатеринбург-Челябинск, мелкотоннажные машинки интересуют, до 10 тонн, на регулярной основе. Мне не жаль, я на контактах не зарабатываю - около 30 компаний им дала, в которых была уверена.
В прошлый понедельник узнала, что они в итоге сделали с цепочкой поставок и мне это показалось настолько простым и интересным, что решила поделиться.
Перевозчиков собрал генеральный директор, а не кто-то из замов. И спросил о их проблемах. Проблемы перевозчиков всегда одни - нет обратной загрузки, нерегулярность заказов.
Решение: нашли в Челябинске производителя дешёвых хозтоваров, входящих в корзину оптового поставщика (бумагу и крышки для банок, для таких товаров транспортные расходы очень значительны!), заменили ими часть поставщиков этих товаров (товар по качеству примерно одинаковый, от поставщиков не зависит) и сделали для всех перевозчиков обратные рейсы с товарами этих компаний на свои склады.
Что в итоге? Перевозчики в плюсе - им обеспечена обратная загрузка. Мой клиент в плюсе - он экономит и на транспорте, и поставщика дешевле нашёл. А поставщик дешевле, так как он экономит на транспорте.
Выиграли все стороны. Причём из-за банального, казалось бы, изменения бизнес-процесса.
Этому бизнесс процессу сто лет в обед. Об этом знает каждый логист. Так что либо логисты там так себе. Либо инфа об этой случае устарела лет на 15 минимум.
у нас на одной фирме работник по такому же принципу работал, на работу носил судочки с едой, а домой обратно в этих судочках носил смолу эпоксидную, наливая их в одноразовые пакеты прямо в судок.
это новомодное слово "кейс"...
Так любая (повторюсь, любая) ТК (транспортная компания) с собственным автопарком и работает в идеале. Бывают, конечно, перебои, типа, в Ростов из Москвы/Питера приехал, а забрать очень часто нечего. Тогда фура, как правило, переходит на Воронеж, где и загружается в обратный рейс. Бывают схемы для собственного транспорта и посложнее. Допустим загрузка в Питере, выгрузка/загрузка-Москва, далее, с грузом в Волгоград, оттуда- Екатеринбург, там выгрузился/загрузился и пошел с грузом на Нижний, оттуда, загрузившись, в Тверь и возвращаемся разгружаться домой в Питер. И по новому кругу, при котором авто не простаивает, а зарабатывает. Где то подешевле фрахт за рейс получается, где-то подороже. Но в целом выходим на средний показатель по необходимому километражу. (Руб/км). Подобные маршруты разрабатывают и просчитывают аналитики и директора (ваш скромный слуга, к примеру) Это система любой крупнофилиальной ТК.