Керамическая отделка.

Керамическая отделка.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята, кто сечет фишку, объясните, почему тарелка не лопнул от резкой смены температуры?

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тип восстановления меняется от разных факторов: топлива (опилки, песок, сухие листья, бумага, ткань, масло...); процесс раскисления зависит от количества воздуха, которые они пропускают); времени, которое проходит между извлечением изделия и его раскислением в восстановительной среде (чем больше доступ кислорода, тем ниже степень восстановления) неполного покрытия предмета случайно или намеренно.

https://www.ceramistam.ru/blog/Keramika_mira/raku/

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
То, что на гифке, не имеет отношения ни к японскому Раку, ни к обжигу "раку". Как вы написали, суть обжига "раку" - в восстановлении. Т.е. раскалённое изделие достают из печи, кладут в ёмкость и засыпают чем-либо . Чаще всего это опилки, но теоретически использовать можно всё, что горит. После этого ёмкость закрывают так, что бы не было доступа кислорода. Т.к. процесс горения начался, но вдруг пропал кислород, огонь для горения забирает этот кислород из оксидов металлов, входящих в состав глазури. При этом оксид металла, теряя кислород, становится просто металлом (т е. восстанавливается), и на поверхности изделия появляется сам металл. Это если очень грубо и примитивно описать.

Японское раку - это тоже совсем другое и не имеет отношения к действу на гифке. Раку в Японии - целое искусство изготовления традиционных по форме и свойства чаш для чайной церемонии.


К сожалению, объяснить, что же всё же происходит на гифке, я не могу. Это, видимо, масса устойчивая к перепадам температур. Воду скорее всего заливают просто что бы остудить поскорее, вряд ли это как-то связано с конечным эффектом глазури.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это больше к вопросу получаемого эффекта, на сколько я понимаю.

Статья хорошая, но тоже не полная.

Знаю, что если фарфор после политого обжига слишком рано вытащить из печи, по глазури пойдет цек.

Поэтому интересно, все дело в другом составе глазурии, и если да, то какая должна быть? Какой компонент ее такой устойчивой делает?

Или тут дело именно в соединении устойчивой массы и глазури?


Но это так, вопрос был на эмоциях, потому видео понравилось)

Наверное, подобное лучше спрашивать именно у мастеров, кто этим занимается.

1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с глиной ОК, поняла. А глазурь-то почему не трескается? :/

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку