Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения.

Всем доброго времени суток. Извините за долгое отсутствие, вдохновения для гайда не было, а еще увлеклась созданием мода на карту, в стиме ищется как Good Map RUS/ENG.

И так, продолжаю серию гайдов на тему игры Kenshi. В прошлом гайде мы поговорили о способах заработка в игре и теперь, зная как это можно поднять денег, мы начинаем двигаться дальше. Сегодня будут затронуты темы бимов, строительства, фермерства и еды.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Вступление.

Перед тем как начать строить свою базу, я вам советую купить одно здание в городе, желательно вместительное, лучше всего брать разрушенное здание и ремонтировать его стройматериалами, т.к. это выйдет в 2-3 раза дешевле. Построить в нём научный стенд, кровати и разные хранилища.

Наймите одного зеленоземца или рой-принца (у них баф к науке) и пусть он работает за научным стендом. Это очень облегчит вам жизнь на старте.

После того как вы обустроили рабочее место для своего ученого в городе и изучили достаточное количество технологий, а так же расширили свой отряд, наняв несколько рекрутов, вы можете с лёгкой душой приступать к постройке своего маленького форпоста. Но для начала нужно выбрать место для его постройки.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Место для базы и биомы.

В игре есть 3 разновидности почв:

Аридно – засушливый климат (хорошо растут кактусы),

Болото – болотистая местность (хорошо растёт рис и пенька),

Зелено – плодородная почва (хорошо растёт пшеница, хлопок, овощи).

Так же в игре присутствует гидропоника, и т.к. ваш учёный давно сидит в городе и изучает, у вас уже может быть открыта гидропоника и тогда вам останется найти место с железом, камнем, медью, водой и ветром. Но если вы строитесь без гидропоники, стоит искать место для базы, где 2 биома очень близко друг к другу и имеют по 100% роста у культур.

Вспоминаем пост о расах и навыке наука, который помогает в геологоразведке, отправляем нашего учёного бороздить просторы мира Kenshi в поисках подходящего нам места.


На что стоит обращать внимание?

В первую очередь это ресурсы: камень, железо, медь, вода, ветер. Когда находите кучи ресурса медь/железо, тыкаете по ним и смотрите, сколько % отдача у ресурса, чем она выше, тем быстрее вы будете ее добывать, плюс лучше те кучи, где можно назначить больше 1го рабочего. Чтобы проверить наличие воды и камня, нужно зайти в режим стройки и выбрать каменоломню и колодец, навести на землю, и посмотреть, сколько % отдача, чем выше, тем лучше. Нужно найти такое место, где 3 ресурса (камень, железо, медь) находятся в относительной близости. Воду можно собирать с дождевого коллектора, его можно построить на крыше здания, но в таком случае вы будете зависеть от погоды, поэтому лучше строить колодец и искать место, где % воды стремятся к 100. Ветер нужен для работы ветрогенераторов, которые будут вырабатывать энергию для вашего поселения, есть топливные генераторы, но они довольно не практичны, поэтому в геологоразведке стоит обратить внимание не скорость ветра, чем она больше, тем меньше вам нужно будет строить ветрогенераторов и аккумуляторов. Плюс не забываем смотреть на тип почвы, если вы строитесь без гидропоники.

Во вторую очередь смотрим на местность, вам нужна в идеале, ровная поверхность для постройки зданий, близость воды так же будет плюсом, т.к. удобно строить ворота в воде, чтобы враги замедляли своё движение, и вы быстрее расстреливали их из турелей. К тому же, избегайте мест со скалами, деревьями, где ваши персонажи застревают, ну или в будущем не забудьте застроить их стенкой.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Строительство.

Вы нашли идеальное место, вам нравится прекрасный вид на океан, а земля в округе полна ресурсов. Пора приступать к стройке.

Не спешите строить сразу большую базу, это отнимет много времени и ресурсов, вы останетесь без защиты к приходу первого рейда (а рейд придет к вам, через короткое время, после постройки первой стены или чего-либо другого).

Стоит начать с самого необходимого, а именно: здание для кроватей и хранения ресурсов, стены, ворота, турели на стенах или зданиях и после этого, фермы или гидропоника. Стены не растягивайте сильно, вы их потом можете снести и вернуть ресурсы обратно, огородите только свои постройки и не более того. Ворота стройте U - образные, чтобы вы не ломали ворота своими турелями, защищая свою базу, а попадали именно по врагу. Если вы нашли место рядом с водой, так же строите U - образные ворота, максимально загоняйте стены в воду, а сами ворота на переходе воды и берега. Лучше всего поставить дозорную башню слева или справа от ворот и на её крыше строить турели (т.к. от высоты расположения, турелям идет бонус), башню так же можно использовать как здание для кроватей и хранилища. Кровати стройте минимум на количество персонажей в отряде, в идеале иметь запас на 1-2 кровати, т.к. если вы несете раненого на плече, то можете положить его в кровать. Зачем кровати в принципе? Во сне персонаж выздоравливает в разы быстрее. Например, спальник + 400% к выздоровлению, кровать + 800% к выздоровлению. Для того чтобы разложить спальник вам нужно купить или создать спальный мешок, имея спальный мешок зайдите в режим строительства, вкладка лагерь. Кровать находится в режиме строительства, во вкладке интерьер.


Смотрите заранее, сколько и каких ресурсов нужно на все эти постройки и собирайте их в городе в ящиках, в доме, где ваш учёный. После чего загрузите все разом во вьючное животное или рюкзаки и отправляетесь строить все необходимое разом.

Удобные кнопки для строительства: "<" и ">" повернуть здание, "[" и "]" поднять/опустить здание.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Фермы.

Одна ферма пшеницы + одна овощей/кактусов или одна ферма риса + одна овощей, могут кормить около 4-5 персонажей, если вы будете производить сложную еду, а не употреблять хлеб. Один фермер может обрабатывать 3-5 ферм, в зависимости от их размеров, выращиваемых культур и расового бонуса. Таким образом, 1 фермер может кормить около 10 персонажей в вашем отряде. Стоит помнить, что кроме обработки ферм, вам нужно перемолоть пшеницу в муку, в зерномолке, потом приготовить хлеб в хлебной печи и только потом на кухонной плите готовить еду.

Обязательно устанавливайте светильники около ваших ферм, в темноте накладывается штраф на любую работу, фермерство в том числе.

Хлопок и пенька взаимозаменяемы, обе культуры используются для создания ткани, но у них разные условия выращивания. Поэтому вам не нужно иметь обе эти культуры для эффективного развития. Но только пенька нужна для создания гашиша, из хлопка у вас ничего наркотического не выйдет.

Так же стоит понимать, что кактус/рис/зеленофрукт взаимозаменяемы, вам не нужно производство всех 3х пищевых культур.


Вся производимая еда:

15 питательность – Вяленое мясо – Сырое мясо х1

20 питательность – Жевательные палочки – Кактус х8, Вода х0,25

25 питательность – Варёные овощи – Зеленофрукт х8, Вода х1

25 питательность – Миска риса – Рисовая травка х10, Вода х1

30 питательность – Хлеб – Мука х1, Вода х1 (Мука – Пшеница х10)

50 питательность – Шаурма – Сырое мясо х1, Хлеб х1

70 питательность – Бутергроб – Кактус х8, Хлеб х1

75 питательность – Гохан – Рисовая травка х10, Зеленофрукт х8

75 питательность – Съедобный брикет – Зеленофрукт х8, Хлеб х1


Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись. Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.

Поэтому вернемся к рассмотрению биомов. Пшеница (для хлеба, который нужен почти для всей питательной еды), растёт хорошо в плодородных землях, в некоторых не плодородных зонах можно найти 60% плодородности пшеницы. Например, в Пограничной зоне, но на своём примере скажу, у меня стояло 4 фермы пшеницы и собирали они недостаточно, т.к. очень большой шанс, что урожай испортится из-за неподходящего климата. На этих данных делаем выводы, что если начинаем стройку без гидропоники, выгоднее селиться в плодородных землях.

Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.


Гидропоника.

Гидропоника исследуется на 5 уровне научного стенда. Для открытия самой гидропоники нужно 1 ИИ ядро, после этого нужно по 4 древних книги на открытие каждой культуры (пенька, рис, овощи), пшеница 2 древние книги, в гидропонике не могут быть выращены хлопок и кактусы. Для постройки одного парника нужно: 4 железных листа, 2 электродетали, 10 ростков культуры.

Культуры в парниках растут быстрее обычных ферм, но и вмещают меньшее количество культур. Парники гидропоники можно строить только внутри или на крыше здания, поэтому заранее постройте здание для ваших ферм.

Один персонаж может обслуживать около 20-30 парников, в зависимости от выбранной культуры и наличия у персонажа расового бонуса. В свою очередь если вы производите сложную еду с хлебом, то примерно, 10 парников пшеницы + 10 парников овощей/кактусов или 10 парников риса + 10 парников овощей, могут накормить около 40 персонажей.


Стоит так же знать, что болотные и речные ящеры, будут приходить кушать ваши посевы. Поэтому обезопасьте ваши огороды или будьте готовы давать отпор ящерам.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Так же как маленькие подсказки, не по теме.

В городе Хаб в разрушенных зданиях есть спальники, в которых вы можете бесплатно спать для восстановления своего здоровья. В барах, ночлежках за это возьмут денег, а в личные кровати/спальники вы даже не сможете лечь, так же есть и другие места с бесплатными кроватями, но их слишком много, поэтому берем для примера Хаб. А для того что бы узнать, бесплатный/платный ли сон вам предстоит, нужно тыкнуть на кровать и слева внизу вам напишет цену за ее использование.


Очень полезны наёмники, которых можно нанять за денежку, в течение 2 дней они будут телохранителями или охраной для форпоста на 4 дня. Вы можете с их помощью зачистить какое-либо место или безопасно добраться до другой локации. Цена за их услуги 2 000 катов сутки.


Тело на плече, как дополнительный рюкзак. Любой бандит может быть использован вами как огромное хранилище, ведь в него может влезть не только экипировка. Вы можете одеть ему рюкзак, а так же положить ему в инвентарь два заполненных рюкзака. Так же и себе 1 на плечи и 2 в инвентарь, итого у вас может быть 6 рюкзаков как рабочее хранилище. Но помните, что игра бывает, ведет себя не стабильно при перезагрузке, вы можете потерять тело, поэтому выгружайте из него всё на всякий случай. У меня были случаи пропажи трупов с плеча, живые рюкзаки ведут себя более стабильно, но они могут дать по тапкам, если вы вдруг потеряете сознание.


Всем спасибо за внимание, за ошибки не пинайте. Надеюсь данная информация будет Вам полезна. На этом я с вами прощаюсь, до следующих гайдов.

P.S.Напишите в комментариях, какие темы вам были бы интересны для гайдов.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Лига Геймеров

43.6K поста88.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень подробный и полезный гайд.

У меня домик на побережье) там где крабиков можно купить.

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за тёплые слова, рада что гайд полезен =)

А побережье, выгодно тогда заиметь союз с крабовыми налётчиками. Будут вас дефать =)

раскрыть ветку (19)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за совет. Пока они на меня только нападают с моря)

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там к лидеру их поселения подойдите, вроде есть с ним разговор о союзе. Но только в начале купите краба, они не ведут диалогов с безкрабовыми :D

А еще там потом можно купить крабовую броню.

раскрыть ветку (17)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Крабика я купил, а вот лидера пропустил. Безкрабовым быть как то фу)

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А он там в самом большом здании по центру сидит, в поселении ближе к океану, та что ближе к суше, просто деревня без лидеров, но крабов там тоже продают =)

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

игруха отличная! Спасибо за гайд, очень полезно, давно хочу начать собственное производство пищи, но не знаю с какой стороны подступиться. Все гайды в инете давнишние, уже куча обнов вышла и инфа в них неактуальная. Сейчас у меня уже довольно большой отряд (8чел.), более-менее одеты (хоть не в тряпках и не с палками), закорифанился с Шиноби и прикупил разваленный дом рядом с их башней в городе Хаб. В кармане что-то в районе 30к деньжат. Всё. Проблемы начались с едой: все что добываю с бомж-бандитов и продаю, приносит ровно столько денег, сколько хватает на покупку еды для выживания и поиска следующих бомж-бандитов :) Так далеко не уедешь и рано или поздно, придется опять пристраиваться к залежам меди и железа, добывать и продавать (собственно, на чем я и сделал первоначальный капитал). По Вашему гайду можно что-то попробовать начать в плане производства еды.

Еще вопрос: в Хабе, после очередного паровоза бандитов и разборок, пропал бармен. Теперь не могу торговать в городе и это очень напрягает, приходится бегать к соседям. Я так понимаю, что его убили, хотя тут кого-то убить надо очень постараться, да и стражники своих всегда лечат и откачивают. А тут в суматохе пропал и нет его уже второй день. Новый торговец не придет по разнарядке ? :) Без торговца делать в Хабе на данном этапе нечего, получается и дом зря купил, и с Шиноби зря задружился за 20к и теперь надо перебираться в другие города?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня новый бармен не появлялся, приходилось менять место жительства.
я пробовал несколько методов заработка - но самые выгодные как я заметил - это воровство и производство оружия/брони.
Где-то в интернете находил гайд по заработку на покупке шкурок и переработки их в кожанки торговца(вроде так называлось) с неплохой отдачей.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже есть весьма обширный гайд на тему заработка. Насчет бармена, на сколько дней вы вывели всех из города? Или вы сидели напротив прилавка бармена и ждали?)

У меня лично несколько раз пропадали бармены в Хабе, но всегда возвращались.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

надолго, успеть основать свое поселение, отстроить все до 4 уровня, но бармен так и не появился

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот, долго искала этот комментарий среди прочих, фух)

Когда я собирала инфу для какого-то из гайдов, обратила внимание, что нпс в Хабе пропали. Т.е. даже ниндзя нет, сейчас искала книги по трактирщикам, чтобы собрать инфу для охоты за наградой и нпс до сих пор нет. Так что, возможно у стим версии есть какая-то проблема?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, а игра стимовская или пират? Мне просто интересно, на пиратке на совсем он не пропадал, в стиме пока в принципе не сталкивалась с такой ситуацией.

Возможно перенос игры мог бы помочь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С Шиноби не зря дружились, они почти в каждом городе сидят) А не только в Хабе.

Бармену скорее всего выбили ноги и он валяется где-то, приходит в себя. У меня тоже пропадал так на время, потом появлялся. Если я правильно поняла систему, то вот такие места не могут остаться пустыми, даже если этот нпс как-то сдох, то должен заспавниться другой.

Насчет еды, раз у вас есть здание, стройте в нем научный стенд и сажайте туда человека с бафом к науке. Начинать строить свой город без изученных основ не стоит совсем. Это будет провал полнейший, вы будете убегать от рейдов и тратить в пустую время. Начинать нужно в тот момент, когда и ваши персонажи слегка уже подкачались и учёный уже чет там наизучал.

Прошлый гайд о заработке почитайте) Чтоб не было проблем с покупкой еды.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради делать в Хабе вообще нечего ) Идешь в другой город, покупаешь там дом, ставишь в нем сундук с медью и корзину еды. Делаешь автодобычу ближайшей меди в сундук, время от времени выгребаешь оттуда всю медь и продаешь. В корзину набиваешь еды, чтобы персонажи ели автоматом из нее.

Дальше дело техники, изучаем основные технологии, качаем персов незанятых добычей и идем строить базу.

Способ не быстрый, но надежный )

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А чем Хаб отличается от описанного вами? Там так же можно купить дом, там так же есть куча меди. Не вижу разницы, если начинать за Странника, то Хаб идеальное место.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В Хабе мало торговцев, а для подготовки к экспансии и для изучения нужны ресурсы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Около Хаба находится много городов, например, Скуин, Стопка, Плохие зубы, Акула. Поэтому нет проблем с торговцами, совсем. Хаб находится в центре и имеет легкую доступность к другим городам. Поэтому для меня, если мы говорим о выборе города, а не форпоста, Хаб лучший выбор для новичка.

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку