Касса, регистрация в налоговой, отчетность или экономия нового бизнеса.

Сразу говорю много слов.


Уважаемые, пишу для тех кто ни разу не сталкивался с этим как я.

У меня есть друзья, которые решили открыть свой бизнес. Все просчитали, вбухали денег, и через 3 месяца закрылись, из-за расходов. Чем занимались? Бутик модной одежды в ТЦ.

Меня научили что в бизнес  первоначально нужно вкладывать столько, сколько не жалко потерять в случае провала. А дальше с прибыли вкладывать в развитие. Я пошел таким путем.


Недавно столкнулся с открытием фирмы, тк создали интернет-магазин, и нужно работать официально. Капиталовложения по минимуму, из расчета что не жалко потерять в случае чего.

Первое с чем столкнулись, это банк. На данный момент самые вкусные условия, а самое главное бесплатно, предоставляет всем известный банк. Взял его. Дальше касса, тк сталкиваюсь с ней первый раз, позвонил в компании занимающиеся кассами. Минимальный ценник 32 тр. Начал читать по ним.

1.Нужна касса. Есть несколько видов, просто мобильная касса с кнопочками, есть фискальный регистратор - который только печатает чеки из 1с или другой программы. Есть касса как маленький компьютер - туда полностью можно загрузить номенклатуру, есть свой понятный интерфейс для работы. И еще разные, про них не читал.

2. Нужен фискальный накопител - ФН. ФН берется в зависимости от налогообложения, есть на 13 мес и 36 мес.

3. Нужно сделать КЭП -  квалифицированная электронная подпись, для того чтобы поставить кассу на учет в налоговой, и сдавать отчеты. Делается на 1 год, но можно оплатить на 3 года.

4. Заключить договор с ОФД - операторь фискальных данных, цена у всех практически одинакова, но плюшки разные.

Все 4 пункта для кассы обязательны. Кассу можно купить и б.у но все остальное нет.


Что для чего это все? В кассу устанавливается ФН, все чеки хранятся в нем, и передаются в налоговую через него. (нужно обязательно следить за передачей чеков в налоговую в течении 30 дней). КЭП нужен чтобы зарегистрировать кассу в налоговой. Без ФН, кассы, КЭП и ОФД, на учет не поставите. ОФД - их много, тк напрямую вы чек в налоговую отправить не можете, есть посредники ОФД, через которых чеки обрабатываются и отправляются в налоговую.

Сайт для регистрации кассы https://lkul.nalog.ru

но об этом чуть ниже


В моем случае, нашел самую дешевую синюю кассу в Спб за 3500 с кнопочками, но она умеет работать как в простом режиме так и  в режиме фискального регистратора. Мы весь учет ведем в 1с, и чеки печатаем оттуда же. Остановился на ней, тк просто фискальный регистратор стоит от 8тр. ,ФН был взят за 10тр на 36 месяцев тк у нас УСН. Там где брал по акции КЭП за 1.5 тр, и ОФД на год за 1.6тр. Итого - 17100 с пересылкой. У нас в Тюмени, минимальная касса (из тех что узнавал) 32 тр + КЭП 3-5 тр, ФН - от 10тр на 36 мес и ОФД- 3тр. Итого минимум 48тр. Сэкономил в среднем 31тр.

Еще есть аренда кассы. Вы заключаете договор с оператором, и как только вам поступили деньги на счет, она автоматом регистрирует кассовый чек и отправляет клиенту. Но цена от 2.5 тр в месяц (30 тр в год), а касса на 3 года по расходам (ОФД, КЭП) получается ~26 тр. Но есть нюанс, кассовый чек вам нужно пробить самим либо в этот день, либо на следующий день от момента поступления денег на р.с.


Дальше встал вопрос, как принимать платежи от покупателей?

1. Интернет эквайринг. Банки берут процент с меня от 1.8 до 3%. Но у нас накрутка всего 15% поэтому мне не выгодно.

2. Узнали что в банке есть услуга "прием платежей от населения", процент берется с отправителя от 1 до 3%. Но это если клиент оплачивает через онлайн-банк или через кассу. В онлайн-банк нас находят по ИНН, либо дается короткая ссылка, при переходе надо только вбить сумму и номер заказа. У клиентов нареканий нет, им удобно.

3. Есть вариант принимать прямо на карту либо по электронным платежам. Нам не выгодно, тк налогообложение доход-расход, нужно отчитываться, и расчеты с поставщиками по безналу, а тут не получиться.

Хотя я не бух может и есть какие то варианты.


Далее, нужно сдавать отчетность в налоговую. Есть вариант через операторов созданных для этих целей, но опять цена 6 тр в год. Еще как вариант, при открытии р.с вам предлагают бухгалтерские услуги бесплатно, если честно не узнавал что туда входит, и готовят ли они бухгалтерскую отчетность для налоговой.


Недолгие поиске в инете, и вот - сдавать отчетность можно прямо на сайте налоговой. У нас стоит 1с (покупали для других целей), она прекрасно рассчитывает налоги, если правильно все вести. Напрямую отчет из 1с в налоговую не отправить.

Для этого, а мы помним что КЭП для кассы у нас есть, нужно:

1. получить код клиента, получаем тут https://service.nalog.ru/reg/Reg443/Index/?mode=fns

2. Зарегистрироваться на сайте налоговой тут https://lkul.nalog.ru

На этом же сайте  регистрируется касса.

3. Для удобства можно на гос.услугах привязать в личном кабинете  юр. лицо к своему аккаунту (может сделать только ген. дир.).

4. Скачать программу "Налогоплательщик ЮЛ" тут https://www.gnivc.ru/prav_act/313923/

5. Ну и сам сайт по сдачи отчетности тут https://service.nalog.ru/nbo/profile.do


Как это работает. В 1с есть календарь отчетности, по нему готовите отчет (в 1с  БУХ - отчеты - регламентированные отчеты) и выгружаете его на диск ( в формате xml), далее в программе "Налогоплательщик ЮЛ"  Сервис - прием документов из файла  Указываете нужный файл выгруженный из 1с. Далее по серединке кнопка "Загрузить" выбираете файл который сохранили из 1с, далее проверка и нажимаете кнопочку "Выгрузить ТК для портала", получиться файл который вы отправляете через портал указанный в п5.


Да геморойно немного, но это только первый раз. Экономия 6тр за портал в год + 3тр в месяц на бухгалтера, итого 42тр.


Первый раз, год назад, арендовал сайт-конструктор для создания сайта.

Купил отдельно домен за 590р. Нарисовал сайт, аренда составила 3тр в месяц. Работал на нем 3 месяца пока они не подняли аренду. Расходы только только покрывались доходами. В итоге бесплатно создал магазин в соц.сети, где успешно развиваемся и работаем. Честно скажу не задействовали никакие раскрутки, не давали рекламу, по началу привлекали знакомых, друзей итд, а дальше сарафанное радио.


Единственное размещали в поисковики информацию о нашем магазине. Нюанс, если поисковику указать для индексации страницу в соц сети, то нифига не принимает. Пришлось к домену прикручивать переадресацию на страницу в соц сетях, и тогда  поисковики стали ее индексировать. Честно в технологиях этих сильно не разбираюсь, поэтому только так получилось. Сейчас в поисковике по названию брендов которые продаем мы на 3-5 месте.


Вот так можно на первых парах сэкономить, по моим подсчетам до 100тр, ну а дальше с дохода можно вкладывать в расходы.



З.Ы. Для тех кто в этих темах крутиться, я чайник и не знаю всех тонкостей, поэтому написал то что сам нашел. Если в чем то поправите или дополните буду только рад.


Фух, спасибо за прочтение, надеюсь кому то пригодится данный пост.

За ошибки извиняйте...:)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бухов прям оскорбили экономией на них ))))
Ждите страшных бухгалтерских проклятий на вашу голову )))
А вообще, если есть оператор, разбирающийся в 1С, на первое время можно забить. Потом увеличивающаяся сложность всё равно заставит решать этот вопрос, но это будет потом ))
Про сдачу отчётности через 1С написали уже, добавлю про оплату. Во всем известном банке есть услуга самоинкассации, наши клиенты, собирающие деньги наликом и платящие безналом всем поставщикам, пользуются и всем довольны. Рассмотрите такой вариант.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

бух нужен тем, кто заимел проблемы, в остальном можно и через сервисы отчитываться или таскать декларации лично.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для сервиса сдачи отчётности всё та же квалифицированная ЭЦП нужна, и делают её просто бонусом. Главное - вовремя разобраться с пакетом услуг и не брать два раза одно и то же )

Автор поста оценил этот комментарий

p.s. Я не представитель банка, у меня ИП с бухуслугами ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку