У меня идейка на миллион баксов.
Если сбоку к колесам самолета приделать крыльчатку, которая набегающим потоком воздуха будет заставлять колеса вращаться в сторону движения, то при касании с посадочной полосой трение о ее поверхность должно значительно уменьшиться, что приведет к меньшему износу покрышек и увеличению срока их службы. Дарю идею производителям и фирмам эксплуатирующим самолеты. Может когда нибудь в знак благодарности разрешите мне бесплатно летать на самолетах. ))
Из очевидного:
1. Увеличение габаритов, как следствие усложнение конструкции механизма выпуска/уборки и увеличение массы, как следствие увеличение стоимости обслуживания и ремонта.
2. Проблемы синхронизации путевой и приборной скорости при раскрутке.
3. Усложнение аэродинамики в зоне обдува колёс.
На некоторых машинах лёгкой авиации такие устройства применяются. На тяжёлых лайнерах они не прижились...
Во первых, это не твоя идея.
Во вторых, хуй с ней, с раскруткой при посадке, как ты себе представляешь уборку шасси, которое продолжает разгонятся при взлёте?
В третьих, насколько увеличится посадка с раскруткой шасси?
После отрыва от земли и без того вращающиеся колеса сразу же убираются в бункера. Крыльчатки ничего не добавят к скорости их вращения, а наоборот, будут тормозить.
Не думаю, что дальность пробега самолета после касания увеличится вращением колес при посадке.
наоборот, будут тормозить.
Странная у вас логика, как одно и тоже устройство при посадке будет раскручивать колесо, а при взлете тормозить? Предлагаете 2-й раз усложнить конструкцию?
При взлете колесо катится с ускорением по земле до точки отрыва, где будет иметь максимальную скорость вращения. Не думаю, что поток воздуха успеет придать ему большее ускорение. При посадке выпускаемое колесо имеет нулевую скорость вращения и будет только раскручиваться потоком воздуха до касания земли.
И зачем дополнительное увеличение массы и появление новых источников неполадок? Тем более крыльчатка на них работать не будет или придется дополнительно усложнять конструкцию...
Крыльчатки из пластмассы просты, ломаться в них нечему, весят понты и стоят копейки. Начальный импульс для вращения колеса будет давать обычный выступ в шахте шасси цепляющий колесо в верней точке во время выпуска..
Резиновые же покрышки для самолетов дороги из за высоких требований к их качеству, а срок их службы не велик из за больших нагрузок в момент касания. Увеличение срока службы их хотя бы на 10% приведет к значительной экономии.
Думаю такая идея заслуживает проверки на практике.
Это обычные пластиковые коробочки по диаметру колеса. В принципе может оказаться достаточно просто наклонных пластин.
И как вы представляете их работу при выпкщенном шасси? Ведь вверху и внизу воздушный поток будет давить в одном направлении, в итоге вращения не будет.
НУ как же не будет? Снизу воздушный поток будет дуть в карман и толкать колесо.
Когда карман поднимается в верх он разворачивается на 180 градусов и теперь воздушный поток свободно проходит по плоской поверхности не встречая сопротивления.
По такому принципу работают вертикальные ветрогенераторы.
Пластмассовые карманы не дороги в производств и не сложны в установке и эксплуатации. Надо лишь просчитать эффект от их применения и тогда будет ясно, имеет ли смысл выделывать овчинку.
Про оси и подшипники на них , вы, конечно же, позабыли. А обслуживать это будет кто, фиксик? А ведь эту конструкцию придется осматривать перед каждым взлетом, а что делать при появлении воды или снега? Ведь самолета не только с солнечные летние дни летают.
А что там собственно обслуживать? И при чем тут оси подшипников? На них это совершенно не отразится. Вода вряд ли чем то помешает, а вот со снегом действительно могут быть проблемы. Требуется дополнительное изучение вопроса.
Авиация и Техника
9.2K постов17.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу