Карго "Ракета"

Всем доброго времени суток!


Это проба пера, поэтому строго не судите, пожалуйста.


Я немного о бизнесе, международной доставке и работе с Китаем в целом. Я занимаюсь оптовыми поставками из Китая уже больше восьми лет. Накопилось достаточно историй, вот и решил поделиться. Этот пост думаю можно отнести к категории «случайное стечение обстоятельств» и по большому счету к своим Китайским партнерам я претензий не имею. Сразу хочу извиниться перед заказчиком, если он себя узнает, так как ответственность за произошедшее лежит полностью на мне. Три года назад, ко мне по рекомендации обратились представители крупной Российской компании, помимо основного бизнеса они владеют крупными ТРЦ на Урале и в Сибири. Вот представитель одного из ТРЦ ко мне и обратился.


Заказ - огромная светодиодная елка. ТЗ простое - «Новогодняя красавица» должна быть уникальная и неповторимая. Мы связались с Китайским производителем и запросили возможные дизайны. Полученное предложение отправили заказчику, и они согласовали один из вариантов. Надо сказать, что эта Ёлка до сих пор является уникальной, и аналогов я еще не встречал, хотя по стране езжу регулярно. 28 октября мы подписали с заказчиком договор поставки, они произвели оплату и перешли в режим ожидания. А мы, согласно договору, разместили заказ на фабрике. Крайний день поставки по договору был 5 декабря, на все 39 дней. Нормальный, рабочий срок. В договор входил пункт о шеф-монтаже и обязательном присутствии нашего представителя при получении груза. Ждем 10 дней изготовления заказа и готовимся к отгрузке. Будущее новогоднее настроение города-миллионника в моих руках, и я заметно нервничал, но производитель удивил и сделал все на 3 дня раньше. Ожидая подвоха, в срочном порядке отправляю своего сотрудника к производителю на проверку качества и в очередной раз приятно удивляюсь. Все в порядке, сделали без брака, согласно спецификации, упаковано и готово к отправке. Я на радостях выписываю новогоднюю премию сотруднику и переключаюсь на логистику.


Мы с самого начала, как и с любым заказом, готовим три схемы доставки. Разбить их можно на категории: «все нормуль, горит пукан и состояние РАКЕТА (горит уже не только пукан). В текущей ситуации все шло по плану и напрашивался первый вариант.


Это фиаско братан…


Наш агент по логистике уже в порту говорит, что срок доставки будет дольше планируемого на 7-10 дней. Я понимаю, что если мы и вели в счете, то только до этого момента. Ну ок, переходим в режим «горит пукан», доставим по «сухому». Забираем «ящик» из порта, грузим на фуру и вперед, до региона Внутренняя Монголия, город Манчжурия. С юга до севера Китая машина идет 8 дней. Я выдыхаю. Проходит 4 дня, мне звонят китайцы и говорят, что «Манька» стоит, Забайкальский пост досмотра не справляется, очередь на неделю, а то и дольше. Ну чо, пизд…ц! С таким раскладом, учитывая время таможенной очистки и доставки до заказчика, мы просрём срок доставки на неделю. Добро пожаловать в режим «РАКЕТА»! Я узнаю, что машина где-то на подъезде к провинции Хэйлунцзян, молю китов развернуть ее до Пекина. Планы А и Б пошли к ебеням, время экстраординарных мер.


Полностью легальный груз я решил доставить самым быстрым способом - Авиа-доставка Карго. Цена вопроса $5730 за 504 кг или 8,56 m3, при таком ценнике срок доставки был 10 дней до склада заказчика. Учитывая, что времени в обрез, я согласился. Мне было важно не подвести заказчика. Кто-нибудь такое вообще делал? Мы привезли эту сраную елку на КАРГО!


По времени, как я прикинул, мы должны были успеть с запасом в 3-4 дня. Елка пришла в Пекин 22 ноября. 23 ноября киты написали, что груз ушел. Впереди замаячил лучик надежды.


«Спокойствие, только спокойствие… Дело-то житейское»

Через пару дней приходит сообщение от Карго: - А можно обода распилить еще на 8 частей?

У меня задергался глаз и свело руку с телефоном.

В ответном сообщении пишу: - Ваши обода. Как хотите, так и пилите!

Китайцы отвечают: - Нам тут из аэропорта часть груза вернули… Вашего… Сказали, что мы сложили неправильно. Сейчас обода пилить будем. Надо чтобы было 16 частей, а 8 частей большие, в самолет не берут.

Пережив одновременно инфаркт, инсульт, понос и кризис среднего возраста, я собрался с мыслями и задал самый главный вопрос в своей жизни на тот момент. Когда прилетит ёлка? Китайцы ответили, что если они сегодня всё распилят, то завтра отправят. Всё будет на месте к 5 декабря. Я уже в чудо не верил. Я тихо начал молиться, чтобы чудо-ёлка просто пришла к заказчику. Следующим утром китайцы отрапортовали - груз весь улетел.


Каждый день с этого момента я ждал начало неизбежного. Неожиданно 2 декабря мне пишут китайцы и сообщают, что все в порядке, груз в России будет у заказчика через 2 дня. Я очень счастливый, снова начинаю верить в новогоднее чудо! Эту радостную новость незамедлительно отправляю заказчику. Прикидываю, что отгрузка будет в срок и снаряжаю в командировку нашего инженера на приемку груза и шеф-монтаж. 4 декабря инженер Максим прилетает в замечательный уральский город. 5 декабря инженер Максим должен встретить груз и подписать все акты. 5 декабря инженер Максим срочно выезжает в соседний город за 200 км, потому что замечательные китайские логисты сказали, что пришёл не весь груз. Пришло только 6 коробок из 15, и в этих коробках лежит угадайте что? Правильно, сильно распиленные обода, БЛЯД! Остальная часть где-то в пути. Макс приезжает на склад, проверяет коробки и остается там ждать остальное.


С этого момента китайцы отчитываются каждый час о состоянии груза, их фантазия развлекала меня на протяжении пяти дней. А начиная с 8 декабря я начал проявлять свою фантазию перед нервничающим заказчиком. Это как игра «Правда или действие», только здесь если скажешь правду, придется действовать. Поэтому пока была возможность, я ссылался на нехорошего агента по логистике. А еще у меня был Максим, который начал тихо выть мне голосовыми в WhatsApp, что он умрет в заложниках на чужбине от тоски по родине. К 12 декабря я выяснил через своих знакомых, что груз действительно в России. С этого дня заказчик попал в игнор, я отвечал только на каждый 5 звонок. 15 декабря я его нашел. Груз был в Иркутске, шта? Да, груз был в Иркутске, выяснили кто в накладных получатель, а затем директора и учредителя ООО получателя. Мне повезло, в Иркутске у меня много очень хороших друзей. С директором компании получателя я говорил уже через 30 минут. Оказалось, китайцы дабы избежать досмотра, указали на коробках очень хрупкий груз, и перевозчики, боясь повреждений, отказывались его брать из-за предновогоднего наплыва грузов. Возможно получатель об этом не знал, я это допускаю. Груз отправили этим же днем до Москвы, а затем до нашего уральского городка. К этому моменту, телефон мой просто разрывался. Срок проебали на 15 дней. А еще у меня тихо запил Максим, он слишком близко подружился с грузчиками ТРЦ, которые не давали ему скучать. 20 декабря начался шеф-монтаж. Работали ребята 2 ночи, так как днем был наплыв грустных покупателей, которые не верят в новогоднее чудо. 23 декабря произошло невероятное, и ёлка стала замечательным украшением ТРЦ. Я каждый год наблюдаю в инстаграме, как местные жители рады этому уникальному украшению.


До и после этого, я работал с карго, были и хорошие поставки и плохие. Отношусь к этой ситуации с юмором. Клиента я потерял, репутацию подмочил, деньги тоже в минус. Но опыт конечно уникальный))))

Китай

2.6K постов6.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Так где виновница?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Деда мороза подвели олени ...
Автор поста оценил этот комментарий

@Morning.Glory как с вами связаться? Ищу контакты в Китае. Моя почта alkornef@gmail.com

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сказка со счастливым концом - и груз не затерялся гденить в Кукуево и пришел не после новогодних праздников