Капиталист? Тогда плати!

В Горячем висит пост Московский суд признал ответственность агрегаторов https://pikabu.ru/story/moskovskiy_sud_priznal_otvetstvennos...


Суть поста: пассажирка, использующая сервис Я.Такси попадает в машине, заказанной с помощью сервиса в аварию, получает тяжелый вред здоровью. Подает в суд на страховую и на Яндекс.Такси. Первая инстанция в иске к Яндекс.Такси отказывает, вторая инстанция (Мосгорсуд), решение первой полностью отменяет, принимает новое решение.

Пикабушники-пикабушники в воздух чепчики бросают - капиталист наказан (за последнюю неделю, после возврата на Пикабу, уже третий пост с такой основной мыслью, в комментариях, вижу).

А что думают пикабушники-юристы ?

Лига Юристов

31.6K постов36.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Договор заключаем с ЯТ, значит и спрос с ЯТ.

раскрыть ветку (113)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И почему же ЯТ тогда упирается?

раскрыть ветку (112)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что @AliendeKortez, фигню написал. Договор перевозки (фрахтования) заключается не с Я.Т, а с перевозчиком, взявшим заказ. Об этом прямо написано в условиях Я.Т.

раскрыть ветку (111)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ЯТ предоставил автомобиль после обращения именно к ним .

в своих внутренних правилах,условиях они могут писать что угодно,пассажир знать не знает перевозчика ,не знает его репутацию ,его условия,он знает что обращается в ЯТ.

раскрыть ветку (110)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это никого не волнует. Акцептуя оферту ты принимаешь её полностью на условиях оферента. Не согласен с условиями — проходи, не задерживайся.

Более того, никто не запрещает тебе заказывать машину напрямую у перевозчиков.

раскрыть ветку (109)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я не обязан читать и знать внутренние правила организации к которой обращаюсь за услугой ,они могут писать в своих правилах что угодно ,это их внутренняя кухня .

но по отношению к этой организации я являюсь потребителем ,и меня должен защищать закон .

вы же не будете меня убеждать что иностранец или неграмотный не прочитав перед получением услуги внутренние правила организации ,будет неожиданно ! вдруг связан договорными отношениями с совершенно левым ЮЛ ,про которого даже не слышал.

если я обращаюсь напрямую к перевозчику то я буду в дальнейшем иметь дело именно с ним.

раскрыть ветку (108)
2
Автор поста оценил этот комментарий
я не обязан читать и знать внутренние правила организации к которой обращаюсь за услугой
А за какой услугой вы обращаетесь в ЯТ?
раскрыть ветку (103)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мне надо доехать из одного места в другое.

я обращаюсь в ЯТ ,приезжает машина с их символикой ,я сажусь и еду .

раскрыть ветку (102)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда давайте так, какую услугу оказывает ЯТ?

раскрыть ветку (101)
2
Автор поста оценил этот комментарий

надеюсь это сарказм ...

услуги перевозки конечно же .

для того что бы добраться до нужного места будучи без машины я набирая номер ЯТ вызываю авто,сообщаю маршрут,мне говорят стоимость и спустя 5-7 минут приезжает автомобиль на котором крупно написано что этот автомобиль ЯТ и указан номер который я только что набирал ,то есть договор вступил в силу.

из чего я логично делаю вывод что именно ЯТ оказывает мне услуги по перевозке .

ни разу я не заключал ни с водителем,ни с таксопарком договор фрахтования ,ни в устной ,ни в письменной форме.

мне как потребителю услуги безразлично в каких правоотношениях находятся ЯТ и таксопарки,какие сторонние организации они привлекают для выполнения этой услуги ,я же не нанимал машину таксопарка посредством телефонного звонка,я нанимал машину ЯТ.

точно так же когда покупаю товар в магазине мне все равно ,в каких отношениях находятся продавец и производитель ,что написано на стенде висящим на стене этого магазина ,мне как потребителю это неинтересно и я не обязан знать и читать эти стенды.

раскрыть ветку (67)
1
Автор поста оценил этот комментарий
услуги перевозки конечно же .

Нет.

Может быть еще есть варианты?

раскрыть ветку (66)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В логику с ним бесполезно играть )

раскрыть ветку (32)
2
Автор поста оценил этот комментарий

конечно по вашей логике лучше ни за что не отвечать, при этом привлекая  недобросовестные организации для выполнения поступивших заказов .


к счастью мировая практика уже пару лет пошла по другому пути ,и таких посредников придумавшие для себя красивые названия -агрегатор ,поставщик информационных услуг ,привлекают к ответственности как организации которые непосредственно оказывают услуги ,и сейчас это добралось до РФ.

раскрыть ветку (31)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Последний, третий раз тебе разжую, не поймёшь — с тобой всё понятно.

я не обязан читать и знать внутренние правила организации к которой обращаюсь за услугой ,они могут писать в своих правилах что угодно ,это их внутренняя кухня .

Это не внутренние правила, это оферта — один из видов договора. Вызывая машину в Я.Т, согласно ГК РФ Ст. 438 ты его акцептуешь, то есть заключаешь этот договор, принимая все его условия.

но по отношению к этой организации я являюсь потребителем ,и меня должен защищать закон .

По отношению к Я.Т ты являешься потребителем информационных услуг, согласно заключенному вами вышеописанному договору. Когда приедет машина и водитель тебя повезёт, ты будешь являться потребителем услуг перевозки на основании договора фрахтования заключённого в устной форме между тобой и водителем согласно п. 2.10 Условий Я.Т и Уставу Автотранспорта.

вы же не будете меня убеждать что иностранец или неграмотный не прочитав перед получением услуги внутренние правила организации ,будет неожиданно ! вдруг связан договорными отношениями с совершенно левым ЮЛ ,про которого даже не слышал.

Ваще не собираюсь тебе ни в чем убеждать. Кроме того, что ты ни разу не в теме и даже не пытаешься прочитать то, о чём тебе говорят.

если я обращаюсь напрямую к перевозчику то я буду в дальнейшем иметь дело именно с ним.

Не нравятся условия Я.Т — заказывай напрямую.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

если бы был заключен договор на оказание информационных услуг то в ответ на обращение к ЯТ мне бы предоставили информацию ! , предоставили бы телефон диспетчера таксопарка или сами бы связали меня с ним ,приехала бы машина с названием таксопарка ,с его телефонами на дверях .

нет же ,сам ЯТ присылают машину со своим названием ,со своими телефонами ,и я должен догадаться каким то образом что эта машина внезапно оказывается ! не ЯТ а какого то водителя ,с которым вдруг вступил в договор фрахтования в устной форме,хотя может он по русски то говорить не умеет.

вы сами то верите в этот бред .


назовите принципиальное отличие между интернет магазином и ЯТ,кроме того что ЯТ придумало название агрегатор ,поставщик информационных услуг.

тот и этот оказывают мне услугу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
с тобой всё понятно
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

обожаю такое окончание дискуссии ...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку