Капала - чаши из черепов. Старые недобрые традиции Тибета.
Капала или в переводе с санскрита чаша-череп. Используется как ритуальный сосуд в индуистской и буддийской тантре (Ваджраяна). Преимущественно в Тибете, в качестве основы чаши берется человеческий череп (иногда животных), часто декорированы с использованием драгоценных металлов и камней.
В некоторых тибетских монастырях капала используется для хранения хлеба или теста, торма и вина (в наше время) вместо крови и плоти в качестве приношения для гневных божеств, таких как свирепый Дхармапала («защитник веры»). Кексы из теста которые подают во время церемоний делают в форме, напоминающей человеческие глаза, уши и языки.
Череп для Капалы отбирают специально, подготавливают, освящают. Чаша как правило хранится на треугольном пьедестале. Типичным является изготовление из серебреной или позолоченной бронзы с крышкой в форме черепа и с ручкой, выполненной в форме молнии.
Капалы используются в основном для эзотерических целей и ритуалов. Таких как, тантрическая медитация для достижения трансцендентального состояния мысли и разума в кратчайшие сроки; подача воздояний темным и сомнительным богам и божествам, чтобы завоевать их благосклонность.
Тибетские Ламы используют его как жертвеннную чашу, наполняя ее вином или кровью в качестве подарка Идамскому божеству или всем Божествам сразу, а также во время церемонии посвящения Ваджраяны.
Капала является одним из немногих атрибутов, найденных при небесных захоронениях в Тибете. И в целом являются неотьемлемой частью этого способа погребения и традиций связанных с ним.
Такой способ захоронения сильно отличается от обычаев кладбищ и кремации, но является частью тантрических практик, йогов и йогин, Шайва Капаликас и Агорис, шаманов и садху. Конкретное место, которое часто называют «небом» согласно западными источникам, представляет собой район в Тибете, определенный тибетским словом «Jhator» (буквальное значение - «подача милостыни птицам»).
Суть такого погребения заключается в размещении трупов на вершине горы/холма. Где человеческие останки, расположены после совершения ритуала, рубят на куски и оставляют птицам, животным и свободным ветрам. Такое оставление символизирует восхождения души, ее перевоплощение в другой круг жизни.
Но с другой стороны такая практика приводит к обнаружению человеческих костей, скелетов, более или менее разложившихся трупов и отдельных конечностей, разбросанных вокруг таких вот холмов. Что в свою очередь дает множество материалов и сырья в виде человеческих черепов и костей в свободном доступе для продолжения старых традиций.
вот настоящая Духовность, а не эти ваши жырные попы в женских платьях...
Удивительные работы.