Каким был Quake изначально
Впервые в id Software задумались о создании игры под названием Quake ещё во времена разработки Commander Keen. Полное первоначальное название — Quake: The Fight For Justice.
Главным героем был персонаж по имени Quake — имя взяли из одной из кампаний Джона Кармака в D&D. Quake прославился как сильнейший и опаснейший человек: у него были Молот Молний, Кольцо Регенерации и ещё один артефакт, позволявший путешествовать между измерениями. Сражался Quake в рядах секретной организации, что вознамерилась победить зло во имя справедливости.
Промо Quake внутри Commander Keen
Жанрово Quake: The Fight For Justice была RPG с боями в реальном времени и видом сбоку. Из других особенностей: полностью анимированные фоны, сложные головоломки, вариативность сюжета и глубоко прописанные персонажи.
Commander Keen, 1990 год
В id успели сделать несколько прототипов, пока не решили — это должна быть игра в полном 3D. Однако нужных технологий для этого у них не было, а потому идею отложили в долгий ящик.
О проекте вновь вспомнили в 1993 году. Тогда Джон Ромеро впервые увидел прорывной для своего времени Virtua Fighter, первый файтинг с честной трёхмерной графикой. Он загорелся идеей сделать в Quake такие же бои.
Virtua Fighter, 1993 год
Однако во время разработки движка Quake от идеи рукопашной 3D-боёвки отказался Джон Кармак, посчитав её слишком сложной. Ромеро это не понравилось, но он всё-таки несколько скорректировал своё виденье проекта. Теперь Quake ему представлялась как фэнтезийная RPG про парня с гигантским молотом, как у Тора. В общем, нечто похожее на Hexen, которую Ромеро тогда продюсировал — только в настоящем 3D.
Hexen, 1995 год
Разработка одной из первых действительно трёхмерных игр жутко измотала id Software. Сперва в дизайне преобладал ацтекский стиль, были драконы и осаждённые замки — но всё шло под нож по разным причинам.
В итоге, Американ МакГи, изначально желавший делать вместо тёмного фэнтези нечто футуристичное, предложил сделать Quake геймплейно похожей на Doom. Так как создать шутер без каких-либо RPG-элементов было проще и быстрей, его предложение приняли почти единогласно.
Только Ромеро разочаровало такое решение. Впрочем, он сумел протащить в итоговую версию игры большую часть дизайна в стиле тёмного фэнтези.
Quake, 1996 год
Взято из текста сайта DTF.ru под названием «Смена курса: игры, сильно изменившиеся по ходу разработки»
Лол люблю смотреть видосы про разработку старых и не очень игр и почему то всегда из всего запланированного отваливается именно эта часть.
"сложные головоломки, вариативность сюжета и глубоко прописанные персонажи"
Я хочу больше сюжетов. БОЛЬШЕ.
,,Квейк,,это была супер игра!!Сколько ночей проиграл в неё))
Прям ностальжи - iddqd, одним словом)
Эх помню как в клубе в нее играли, сначала максимум был 8 человек, потом как то сделали 16, вот это было месиво.
Еще помню с другом спорил, что Half Life был сделан на движке кваки, правда сильно переработанном, он не поверил, а потом извинялся, говорит не знал)
А я в командера кена играл еще на 286-м процессоре. Клевая игра была))) А во времена первого дума, еще до квейка, была игрушка "еретик", на том же движке что и дум.