Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ

Увидел в  сообществе "Бизнес" пост об РСЯ https://pikabu.ru/story/prodolzhaem_nastroyka_rsya_6250054 , но там было мало написано об A/B тестировании и были некоторые неточности, поэтому решил это исправить.

Сначала о неточностях в исходном посте:
1. "Сама картинка - ну ни о чем. Цель картинки в РСЯ - захватить внимание.". Что больше понравится клиенту - фотка корпусной мебели или девушка на кухне - выявит тестирование. Субъективное мнение директолога часто может не совпадать с логикой и личными предпочтениями.
2. "Важно подчеркнуть, что на РСЯ не стоит париться насчет релевантности объявлений." Гуру Яндекс Директа Константин Горбунов как раз таки советует разделять РСЯ на группы объявлений с разным смыслом и в заголовках придерживаться релевантности.

Теперь о том, что нужно сделать, чтобы получить максимум выхлопа от РСЯ.
Алгоритм действий: 1. Находим картинки. 2. Придумываем заголовки. 3. Устанавливаем аналитику. 4. Ждём и оптимизируем.

Будем работать по схеме "2 заголовка * 5 картинок". Для примера возьмем ту же самую тему корпусной мебели. Ключевые  запросы делим на разные группы, такие как "Стенка", "Кухня", "Шкаф купе" и т.д.

Теперь более подробно по шагам:
1. Находим картинки. 5 штук. Можно искать в Яндексе, на фотостоках, в Гугле, переведя "Кухня" на английский язык. Буду использовать Гугл. Какие картинки искать - а хрен его знает, я ориентируюсь на собственный вкус и примерно пытаюсь представить как картинка будет смотреться в РСЯ, будет ли она заметной, красивая ли картинка, понятно ли что на картинке. Примеры для группы "Кухня":

Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост
Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост

2. Придумываем заголовки для объявлений. "Кухни на заказ в Калуге!", "Кухни в Калуге от хххх р/м!". Типа того. В итоге у нас должно получиться 2х5 = 10 разных объявлений.

3. Устанавливаем аналитику. Устанавливаем счетчик метрики на сайт, указываем код счетчика в рекламной кампании, настраиваем цели (чтобы оставленные заявки учитывались в системе).

4. Запускаем всё это дело и ждём статистики. Заходим в статистику рекламной кампании в Мастер отчётов. Выбираем как на скрине Группы, № объявления, конверсия, цена цели, конверсии и в фильтрах выбираем цель (если устанавливали несколько целей).

Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост



Видим нечто подобное. Тут тестировалось всего 2 объявления (одинаковый заголовок и 2 разных изображения), и при этом разница очень заметна в цене достижения цели - почти в 2 раза. Отключаем то объявление, где цена конверсии более высокая.

Как затратить 20% усилий и получить 80% результата: АБ тестирование в РСЯ Яндекс Директ, Рся, Реклама, Интернет-реклама, Маркетинг, Маркетологи, Бизнес, Настройка, Длиннопост

Готово, Вы восхитительны!
Принцип работы очень простой и эффективный. Делать это долго, но оно того стоит.

Кому нужна бесплатная консультация или бесплатный аудит по рекламной кампании - пишите в личку vk.me/sementsov_roman , отвечу по мере свободного времени.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю почему, но год назад РСЯ работать перестал. Совсем. Прям вот резко в ноль ушел, лид подорожал в разы. Я пробовал разных спецов и разные методы и, в конце концов, закрыл РСЯ целиком, только сео и поиск. Хрен знает, что там яндекс накрутил.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Типичная ошибка многих рекламщиков отключение объявление с более высокой стоимостью конверсии. Без более детального анализа таким образом можно отсечь клиентов которые приносят больше денег

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

На опережение пошел) Было в планах написать о том, как правильно тестировать и сопровождать рекламу)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ты и обломал тому парню пост, который он хотел запилить про АВ тестинг)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
А можно почту хочу по ведению Директа пообщаться
раскрыть ветку