Как это было: Dune II

Подозреваю, все, кто заинтересовался этим постом, понимают, что такое Dune II. Книжки, историю вселенной и прочие обязательные предисловия я очень хочу опустить, ибо знаю об этом всём не очень много, а на экранизации романа Фрэнка Герберта я неизменно засыпал. Речь пойдет исключительно о моем личном опыте знакомства с игрой Dune II для Sega Mega Drive и мощнейшем шлейфе ностальгии, следующем за этим самым знакомством.


Это уже сейчас, с высоты лет и игрового опыта мы знаем, что Dune II – это веха в игровой индустрии и прародитель жанра RTS (до этих ваших варкравтов и C&C). Тогда же, в 90-х, будучи еще даже не прыщавыми подростками, а самой обычной уличной ребятней, которая под словом "видеоигры" подразумевала только Тэтрис, Марио или, в самом лучшем случае, Бэтлтоадст, Дюна радикально меняла наше представление об электронных развлечениях.


Каноничная обложка

Как это было: Dune II Sega, Dune II: Battle for Arrakis, Дюна, Игры, RTS, 90-е, 16 бит, Ретро, Длиннопост

Как это так, я могу управлять не только одним персонажем? Как это так, я могу менять игровую локацию? Как это так, я получил двойку по русскому за невыполненное ДЗ? На неокрепший геймерский мозг эта игра оказывала довольно разрушительное влияние, но зато как это, черт возьми, было увлекательно. Постепенно мы разбирались как управляться с местным интерфейсом, заниматься строительством базы и отдавать приказы юнитам. Спасибо разработчикам за равномерно нарастающую сложность.


У меня была английская версия. Русская появилась уже когда было не до Дюны

Как это было: Dune II Sega, Dune II: Battle for Arrakis, Дюна, Игры, RTS, 90-е, 16 бит, Ретро, Длиннопост

Вместе с усвоением местных механик приваливали более объемные порции удовольствия от игры. Опять же, только сейчас мы понимаем как умело и грамотно разработчики кормили нас контентом, так что каждый из девяти уровней приносил новый опыт и новые открытия. Раз уж я говорю о своём опыте, то наконец выскажусь о проблемах со сложностью. Четвертый и пятый уровни – это же кромешная жесть, друзья. Все эти супероружия Харконненов и Атрейдесов на последних этапах не так пугают, как первые вражеские танки, когда ты только построил казарму.


Точно не помню, но судя по всему, это 4 уровень

Как это было: Dune II Sega, Dune II: Battle for Arrakis, Дюна, Игры, RTS, 90-е, 16 бит, Ретро, Длиннопост

С каждым новым этапом игра стремительно, но плавно обрастала новыми возможностями. Начиналось всё с пары отрядов голодранской пехоты, шныряющей по пустыне среди песчаных червей. К финалу игры мы располагали уже довольно обширными техническими возможностями. Работа Лансеров, которые мой друг называл Катюшами, помимо чисто практической пользы приносила ещё и эстетическое удовольствие, очень уж было красиво. А когда твой завод выпускал первый Девастатор, авиация работала по вражеской обороне, а из Дворца вот-вот полетит ракета... Чёрт, я люблю эту игру.


На самом деле не любил играть за Ордосов, но скрин хорошо иллюстрирует боль в Dune II

Как это было: Dune II Sega, Dune II: Battle for Arrakis, Дюна, Игры, RTS, 90-е, 16 бит, Ретро, Длиннопост

Сейчас я покупаю минимум три игры в месяц (успеваю играть максимум в две). Раньше было не так – покупка игры была праздником, и подразумевала, что ты будешь играть в неё весь следующий год. Реиграбельность – вот что было по-настоящему важно, когда мама даёт 60 рублей на картридж раз в полгода. Возможно, именно благодаря тому, что в Дюну можно было играть бесконечно, она и стала настолько культовой на постсоветском пространстве.


Всегда предпочитал играть за Харконненов

Как это было: Dune II Sega, Dune II: Battle for Arrakis, Дюна, Игры, RTS, 90-е, 16 бит, Ретро, Длиннопост

До того момента, когда стало возможным выделять все свои юниты рамочкой с помощью мыши, мы провели сотни часов в Дюне, сотни прекрасных часов нашего детства. Потом пришли Warcraft и Command & Conquer, но каждый раз мы сравнивали очередную RTS с каноном, первоисточником, который мы имели счастье застать.


Бложик автора в Яндекс Дзене

Лига Геймеров

44.1K пост88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

19
Автор поста оценил этот комментарий

Dune. The battle for Arracis. И все знали, что Сега это не шутки!!

раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

А помните zero tolerance?

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Бесподобная игра! Увидел название и сразу а голове заиграла музыка, когда никто не нападает и харвестеры спокойно пасутся, собирая спайс. И тут резко "Base under attack!"
К слову говоря о саундтреке, в этой игре музыка подстраивалась под события игры, если атакуют, играет тревожный трек, атака отбита-звучит спокойная музыка.
Когда появился в первый раз картридж, тоже не понимали, что это за игра, единственное, что научились-это давить пехоту харвестерами, зато позднее, какими только способами не проходили игру: тотальной аннигиляцией или напротив- полным захватом чужой базы, не разрушая ни одного строения. Это игра достойна остаться в памяти поколений как лучшая RTS всех времён.
29
Автор поста оценил этот комментарий

Я играл на ПС и всегда любил дом Харконенов (и книги читал).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
64
Автор поста оценил этот комментарий

Последняя миссия. У врага на базе осталась одна турель, у меня один побитый трайк. Больше войск нет. Спайса на карте больше нет. На базе стадо пустых харвестеров. Чтобы победить, надо убить турель, но у нее и здоровья больше,  и выстрел мощнее.

Когда догадался отвлечь турель, подогнав под нее харвестеры - радости было как будто пентагон взял со складным ножиком.

раскрыть ветку