Как это было: Dune II
Подозреваю, все, кто заинтересовался этим постом, понимают, что такое Dune II. Книжки, историю вселенной и прочие обязательные предисловия я очень хочу опустить, ибо знаю об этом всём не очень много, а на экранизации романа Фрэнка Герберта я неизменно засыпал. Речь пойдет исключительно о моем личном опыте знакомства с игрой Dune II для Sega Mega Drive и мощнейшем шлейфе ностальгии, следующем за этим самым знакомством.
Это уже сейчас, с высоты лет и игрового опыта мы знаем, что Dune II – это веха в игровой индустрии и прародитель жанра RTS (до этих ваших варкравтов и C&C). Тогда же, в 90-х, будучи еще даже не прыщавыми подростками, а самой обычной уличной ребятней, которая под словом "видеоигры" подразумевала только Тэтрис, Марио или, в самом лучшем случае, Бэтлтоадст, Дюна радикально меняла наше представление об электронных развлечениях.
Каноничная обложка
Как это так, я могу управлять не только одним персонажем? Как это так, я могу менять игровую локацию? Как это так, я получил двойку по русскому за невыполненное ДЗ? На неокрепший геймерский мозг эта игра оказывала довольно разрушительное влияние, но зато как это, черт возьми, было увлекательно. Постепенно мы разбирались как управляться с местным интерфейсом, заниматься строительством базы и отдавать приказы юнитам. Спасибо разработчикам за равномерно нарастающую сложность.
У меня была английская версия. Русская появилась уже когда было не до Дюны
Вместе с усвоением местных механик приваливали более объемные порции удовольствия от игры. Опять же, только сейчас мы понимаем как умело и грамотно разработчики кормили нас контентом, так что каждый из девяти уровней приносил новый опыт и новые открытия. Раз уж я говорю о своём опыте, то наконец выскажусь о проблемах со сложностью. Четвертый и пятый уровни – это же кромешная жесть, друзья. Все эти супероружия Харконненов и Атрейдесов на последних этапах не так пугают, как первые вражеские танки, когда ты только построил казарму.
Точно не помню, но судя по всему, это 4 уровень
С каждым новым этапом игра стремительно, но плавно обрастала новыми возможностями. Начиналось всё с пары отрядов голодранской пехоты, шныряющей по пустыне среди песчаных червей. К финалу игры мы располагали уже довольно обширными техническими возможностями. Работа Лансеров, которые мой друг называл Катюшами, помимо чисто практической пользы приносила ещё и эстетическое удовольствие, очень уж было красиво. А когда твой завод выпускал первый Девастатор, авиация работала по вражеской обороне, а из Дворца вот-вот полетит ракета... Чёрт, я люблю эту игру.
На самом деле не любил играть за Ордосов, но скрин хорошо иллюстрирует боль в Dune II
Сейчас я покупаю минимум три игры в месяц (успеваю играть максимум в две). Раньше было не так – покупка игры была праздником, и подразумевала, что ты будешь играть в неё весь следующий год. Реиграбельность – вот что было по-настоящему важно, когда мама даёт 60 рублей на картридж раз в полгода. Возможно, именно благодаря тому, что в Дюну можно было играть бесконечно, она и стала настолько культовой на постсоветском пространстве.
Всегда предпочитал играть за Харконненов
До того момента, когда стало возможным выделять все свои юниты рамочкой с помощью мыши, мы провели сотни часов в Дюне, сотни прекрасных часов нашего детства. Потом пришли Warcraft и Command & Conquer, но каждый раз мы сравнивали очередную RTS с каноном, первоисточником, который мы имели счастье застать.
Dune. The battle for Arracis. И все знали, что Сега это не шутки!!
А помните zero tolerance?
К слову говоря о саундтреке, в этой игре музыка подстраивалась под события игры, если атакуют, играет тревожный трек, атака отбита-звучит спокойная музыка.
Когда появился в первый раз картридж, тоже не понимали, что это за игра, единственное, что научились-это давить пехоту харвестерами, зато позднее, какими только способами не проходили игру: тотальной аннигиляцией или напротив- полным захватом чужой базы, не разрушая ни одного строения. Это игра достойна остаться в памяти поколений как лучшая RTS всех времён.
Я играл на ПС и всегда любил дом Харконенов (и книги читал).
Последняя миссия. У врага на базе осталась одна турель, у меня один побитый трайк. Больше войск нет. Спайса на карте больше нет. На базе стадо пустых харвестеров. Чтобы победить, надо убить турель, но у нее и здоровья больше, и выстрел мощнее.
Когда догадался отвлечь турель, подогнав под нее харвестеры - радости было как будто пентагон взял со складным ножиком.