Как Эльдорадо обманывает покупателей и теряет деньги.
Данный пост расскажет, как отстоять свои права в борьбе с недобросовестными магазинами. Прошу поднять в топ, может быть тогда магазины начнут соображать, что мы не стадо, а они не цари и боги.
В ноябре 2017 года мною был куплен чудесный ноутбук Асус за 80 тыс рублей. Все было хорошо до января 2018, ноутбук просто перестал включаться. Сдал его на ремонт и написал заявление на подменный товар.
Маленький нюанс, магазин считает, что по закону, аналогичный товар для игрового ноутбука - это любой ноутбук, еле работающий, с 2 гигабайтами памяти итп. Но на самом деле это не так! Это товар имеющий аналогичные потребительские свойства, а это
совокупность значений параметров товара, определяющих его функциональные возможности, и указанных в технической документации на товар, является синонимом понятия «основные потребительские свойства» товара.Соответственно вы вправе требовать такой ноутбук, который вы покупали (объем жесткого диска, размер экрана, процессор и видеокарта итп).
Еще один замечательный момент это - п.2 ст 20 ЗоЗПП, а именно
"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет."
Т.е. подменный товар магазин ОБЯЗАН привезти вам домой/ в офис. Большинство магазинов понятия не имеют о такой обязанности. Не знало и ООО Эльдоарадо...
Мною было написано заявление на подменный товар с доставкой на дом. В итоге товар не предоставили, ноутбук отремонтировали.
Что делать дальше? Правильно, писать претензию на выплату неустойки. Этим я и занялся.
Естественно мне отказали, сказав, что предоставляли ноутбук, а я отказался.
Подаем в суд, все расписываем, судимся почти год. Как итог
Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу ФИО1 пени в размере 55799 рублей, компенсацию морального вреда 1000 рублей, штраф в размере 28338 рублей 50 копеек.
Вместо 55 тыс, магазин выплатит 80+.
Хэппи энд? Как бы не так. Прошло время и ноутбук снова ломается. Все повторяется по новой. Но сейчас, Эльдорадо признает, что ноутбук они выдать не могут и соглашаются на выплату пени.
Казалось бы, магазин понял свою ошибку и стал адекватным, ура!!!
Мой ноутбук отремонтировали. Я написал заявление на выплату пени, через неделю мне звонят и приглашают за ответом иии, все ***** давай по новой. Вот ответ
Вкратце, мы тебе ноут давали, ну и что, что в 5 раз хуже, проблемы твои, нам насрать.
Вывод.
1) Магазину пофигу на вас, на свою репутацию и на все вообще.
2) Я пытался связаться с руководством, писал им вк, но все по барабану. (Поддержка вк, молодцы, но сделать ничего не могут, им респект)
3) Если у вас такая же проблема - пишите, постараюсь помочь. Надо чтобы они поняли, что сейчас не на рынке, что надо соблюдать закон. Понять они это смогут лишь, после наказания рублем, да и то вряд ли.
4) Не бойтесь идти в суд, сам не юрист, но все делается очень легко и непринужденно.
p.s. пошел писать очередное исковое, ну нравится Эльдику по судам бегать.
Ну вы сами понимаете, если они каждому будут все по закону делать то директору не хватит денег на малолетних проституток в Куршавеле.
Вот вы бабки отбили ( год судились) ну еще пара сотен человек, а остальных бесплатно кинули через бедро. Вот и денюжки появились.
так то в том же США такие компании только судами и ученые. А у нас люди боятся идти в суд и тратить свое время чтобы на будущее научить компании хотя бы уважать тех кто несет им деньги и не пытаться даже обманывать. Сам не по наслышке знаком с тем как магазины такие пытаются уйти от обязательств. Один раз даже присутствовал при осмотре неисправного товара, я свайпаю, знакомый свайпает свайпы работают через раз. Продавец свайпает и говорит что "ну работает же". В итоге "дефекта не обнаружено". Делаем независимую, она подтверждает дефект. В итоге суд и ~+20к штрафа и ~15 за неустойку ~5 за моральный.
#эльдорадо конечно крутой магаз.
Буквально на этих выходных. Серфю что есть у них на сайте. Вижу телефон p20 pro за 21к типа витринный экземпляр. Резервирую, получаю номер заказа. Спустя время со мной никто не связывается, что товар меня ждет, но телефон с сайта пропал. А еще ржака, что следующие два дня кидали мне смс и почтовые сообщения что мне не могут дозвониться (пиздят конечно), мой заказ изменен и перезвоните им. В итоге позвонили, сказали что нет в наличии и закрыли заказ.
Как так происходит интересно? Продаваны сами скупают чтобы перепродать, когда видят что цена упала?
Конечно если оплачивать онлайн сразу, то можно потом будет требовать, а так просто убедился что эльдорадо - это та еще лотерея.
Репутация? У говнорадо? Не смешите мои трусы.
Да, ВЫ правы, пока им выгодней заплатить по суду единицам, а в подавляещуем большинстве народ не судится. Поэтому, молодец, что агитируете!