Как я в Masterwork DF играл. Часть 4: вторжение эльфов.
---
Предыдущая часть закончилась тем, что на развивающуюся орочью крепость напали эльфы…
Как и в прошлый раз, засада состояла 15 эльфов-лучников под предводительством меченосца. Остроухие появились со стороны пастбища, и я спрятал всех жителей крепости под землёй, дабы эльфы-караванщики сами разбирались со своими земляками. Но мерзкие эльфы начали каким-то образом расстреливать животных на пастбище! Сперва я подумал, что они перебрасывают стрелы через стену, но потом понял: эльфы были верхом на птицах! Что ж, неприятно, конечно, но всё равно я был готов к такому развитию событий и перекрыл подъёмным мостом проход на фермы, оставив десяток коров на растерзание.
Приглядевшись, я отметил, что вообще все эльфы были верхом на каком-то животном: кто на птице, кто на лисе, кто на макаке. Неплохо подготовились! Вскоре первый лучник забежал в «бутылку» и начал обстреливать караван. У торговцев было четверо охранников: копейщик, мечник и два лучника, потому с этим гадом они разделались быстро, но к нему на помощь спешила вся орава. К тому же на горизонте замаячил второй отряд врагов, так что битва 30 против четверых была явно не в пользу торговцев.
Когда к торговым площадям добрался остаток первого отряда, торговцы пересрали и побежали прятаться внутри крепости, однако я перекрыл вход под землю, и они стали суматошно носиться между этажами наземной крепости. В погоне за ними четверо врагов угодили в клетки-ловушки, расположенные у ворот.
У торговых площадей остался единственный охранник-мечник, упорно лупивший страуса Эму обухом своего jite.
Эльфы, игнорируя его, один за другим пробирались в крепость, но я не спешил закрывать наружные ворота и ждал, пока к площадям доберётся второй отряд врагов, чтобы утопить всех. Внезапно этот самый отряд был встречен обстрелом – торговец-лучник занял позицию у бойниц на втором этаже и положил двоих врагов прежде, чем его спугнул один из врагов!
*амбушеры - эльфы, устроившие засаду
А внутри «бутылки» отряд врагов наткнулся на яростный отпор копейщика и мечника, прикончившего Эму. Я, наконец, стал поднимать ворота, но не успел: трусливые враги стали отступать и успели в большинстве своём сбежать до того, как мост был поднят. В погоне за отрядом наружу также выскочил торговец-копейщик, оказавшийся очень неслабым воином.
В результате запертыми на площадях оказались лишь торговец-мечник и двое врагов-лучников, исчерпавших свои боезапасы. Они бегали от разъярённого мечника кругами, хотя это был лишь вопрос времени, когда он их настигнет и зарубит. Что ж, извините, ребята, в этой битве не будет победителя – включить помпу, открыть люк! Мощные потоки воды стали заполнять замкнутое пространство, но и в последние секунды своей жизни эльфы продолжали сражаться…
Что? Какой ещё люк? Дело в том, что при строительстве крепости я решил предусмотреть вариант, при котором помпу разрушит какой-нибудь тролль, и устроил на следующих двух этажах запасной резервуар с водой. Ох и намучился я с ним… Пришлось поднимать воду на 3 этажа, в то время как мельница вырабатывала лишь 20 энергии, потому нижнюю помпу приходилось качать вручную (я поленился собирать батарею из нескольких мельниц). При строительстве пампстака (батареи из насосов) я также умудрился скосячить, повернув одну помпу не в ту сторону, и был вынужден всё переделывать. И напоследок неприятный сюрприз преподнесли люки в потолке, которых я поначалу установил четыре: в какой-то момент они не выдержали давления и все разом исчезли, обрушив всю воду на пустующие площади. Хорошо ещё, что никто из орков не пострадал… В результате я оставил только один люк, и тот – спрятанный за подъёмным мостом. Вода льётся медленнее, но хотя бы надёжно.
Итак, враги разгромлены всухую (если не считать бедных коров)! Семеро попались в клетки-ловушки, остальных распугали охранники каравана. Однако пировать рано: в крепости остались ещё двое эльфов. Один из них застрял на пастбище, лишившись своей ездовой птицы, а другой играл в догонялки с лучником-торговцем на втором этаже. Торговцев тоже, кстати, следовало расценивать как врагов. Ну что ж, зря я, что ли, собирал ополчение? Отрядом лучников руководил знаменитый Душитель Эльфов, а отрядом ближнего боя – женщина-сержант со стальной дубинкой, которую так и прозвали – «Дубинщица».
Первого эльфа довольно быстро догнал и заколол кинжалом один из орков.
Далее все 20 рыл напали на лучника-торговца: его зажали на втором этаже с двух сторон, не оставив никаких шансов выбраться живым. После чего отряд рукопашников стал отлавливать мирных торговцев, а лучники поднялись на четвёртый этаж и сквозь фортификации расстреляли последнего эльфа на пастбище. Успех!
К этому моменту как раз вытекла вся кровавая вода из «бутылки», и я открыл вход в крепость. Из неё тут же пулей вылетел эльфийский брокер, во время веселья проводивший переговоры со старостой. Ох, я бы на его месте до конца своих дней благодарил остроухих богов за то, что не попался оркам под горячую руку.
И напоследок - скрины крепости после боя:
А вот корявенько нарисованная мною на маркерной доске схема крепости:
*windmill – ветряная мельница.
**пампстак – система из нескольких помп для подъёма воды на нужный этаж
***трейд дипоты – торговые площади
А в следующей части орки отправятся исследовать пещеры, где встретят неожиданных гостей…
900
Интересно, удастся ли собрать 1000 подписчиков до конца этой истории? Если да, то в 37 посте сделаю кое-что особенное (этот пост – 30-й).
Это короткая часть, зато не пришлось долго ждать ;) Пока не знаю, на сколько постов разделю остаток истории. Но впереди ещё много приколов.
Скажу лишь ИМХО, но использовать эксплойты с затоплением караванов в ДФ - признак днища. Мог бы просто при генерации мира поставить кучу стартовых денег и сразу всё купить, чего уж париться еще сильнее.
Пф, с такими замашками тебе следовало играть за гномов. Какой орк станет прятаться в крепости когда противник шинкует стрелами его коров? Пф! Срамота! (Ну а так хорошо ты их уделал, как истинный дворф/гном)