Как я в израильской армии служила - 4

Часть 3 - https://pikabu.ru/story/kak_ya_v_izrailskoy_armii_sluzhila__...

Да, я знаю, что не публиковала продолжение истории уже два года. Не думаю, что тут кого-то интересуют причины, тем более, что и не было серьёзных причин. Просто получилось так, что начала, потом долго действительно не было возможности, а потом уже просто пропало желание. Но я всё же решила, что если уж я за это взялась, надо добить это дело, и дописать. Чем я, собственно, сейчас и занимаюсь.

Дело в том, что до того, как я села в этот автобус, я никогда не сталкивалась с "истинно военным" отношением. Весь период отбора на военную должность, солдаты с которыми я имела дело, разговаривали с нами, будущими призывниками, почти как с равными. Их целью не было нас запугать или "показать, что такое настоящая служба". Они всего лишь выполняли свою должность - задавать вопросы, анкетировать, давать задания - и я почти всюду встречала исключительно милое и дружелюбное отношение. С того момента, как я села в автобус, это кончилось. По крайней мере на ближайшие недели. Следом за нами в автобус вошла наша новая командирша, темнокожая девушка лет двадцадцати, и тут же начала на нас орать.

Она приказала выключить телефоны. Большую часть поездки, нас обучали, как правильно отвечать "да" и "нет", как правильно обращаться к старшему по званию, как отдавать честь. Если точнее, весь курс молодого бойца, на нас в начале орали за то, что мы не знаем, как правильно, а только потом уже объясняли)) Еще она дала нам заполнить бумаги о финансовом состоянии наших семей, предназначенные для армейского социального работника. Тогда же можно было пометить, что желаешь встретиться с армейским психологом.

Ехали достаточно долго. Приехали на базу мы в районе часа ночи. База называлась "Увда" и по совместительству, там находился второй израильский международный аэропорт. Находится она в 40 км от самой южной точки страны. (О да, военные тайны)) шучу. Всю эту информацию и так можно найти в интернете) Вокруг - одни пески. Хотя растительность там какая-то была - система полива работала исправно. В первую ночь мы познакомились с остальными командирами, все, женского пола, на нас еще немного покричали за то, что мы не умеем строиться и распределили по комнатам. Для меня оказалось сюрпризом, что постельное белье надо было везти своё. У меня его не было. У них, как оказалось, тоже. Поэтому мне выдали спальный мешок цвета хаки. Видно было, что стирать его особенно никому в голову не приходило. Так что я придумала не укладываться прямо в него, а просто класть его под себя, а накрываться простынкой, которую я таки додумалась взять с собой. Потом некоторые приняли это за хорошую идею, потому что матрацы в комнатах были тонюсенькими.

Как я в израильской армии служила - 4 Армия, Цахал, Израиль, Длиннопост

База "Увда". Я с приятельницей на фоне старого самолёта. Почему формы разного цвета? Потому что она не в ВВС. Ее, и еще несколько человек, прислали проходить курс молодого бойца у нас на базе, потому что в их автобусах не оказалось места.

В комнате нас было восемь девочек и четыре двухэтажные кровати. У каждой комнаты была назначена своя "глава", у которой был ключ. Комнату было запрещено запирать изнутри. Ещё нам выдали вторую, рабочую форму, в которой мы и ходили все время курса. В здании, в котором мы жили, было три этажа. На втором и третьем жили мы, на первом - курсантки, которые уже закончили курс молодого бойца, и теперь учились на те должности, которыми они будут заниматься. У них было больше знаний об армии и менее строгая дисциплина. И нам было строжайше запрещено с ними разговаривать.

Таков был распорядок дня на курсе молодого бойца: в 5:45 утра мы должны были построиться у здания. Нас вели завтракать. Кормили, кстати, очень неплохо. Перед завтраком спрашивали, кто плохо себя чувствует, и если такие были (естественно, всегда), их после завтрака отправляли в медпункт. Потом - уборка комнат, после которой кто-то из командования проходился по комнатам и проверял, как мы справились. После уборки комнат - построение у флага. Потом нас водили на различные уроки. Рассказывали о наших правах и обязанностях, как пользоваться противогазом и рацией, как устроен автомат и так далее. Была пара занятий зарядкой и обучение азам самообороны, впрочем, очень поверхностное, т.к мы все были предназначены для тыловых должностей. В час дня - обед. В шесть вечера - ужин. Иногда нам давали задания по уборке разных помещений. Вообще большую часть времени мы либо куда-то шли, либо стояли и ожидали, что нас куда-то поведут. С девяти до десяти был час, когда можно было поделать свои дела - поговорить с родными, скупаться. В десять - отбой. По поводу "скупаться". Нас было две группы по 50 человек. По идее, на каждую из групп полагалось три душевых кабинки. Но на одном из этажей шел ремонт. Поэтому нас было сто человек на три душевых кабинки. Напомню, всего час, чтобы искупаться. О слове "занавески" там не слышали. Если до этого у человека может присутствовать страх оголяться даже перед представителями своего пола, после такого он пропадает напрочь). Только по субботам мы отдыхали. Весь день можно было валяться в комнатах и ничего не делать.

Как я в израильской армии служила - 4 Армия, Цахал, Израиль, Длиннопост

Военная база "Увда". Картинка из интернета, но в этом здании проходила большая часть наших занятий.

Автоматы нам выдали через пару дней. М-16. Сейчас цахал их стал использовать реже, переходят на "Таворы". А тогда это был основной вид оружия. В армии их по простому делят на "короткие" и "длинные". Я не очень уверена насчет того, как эти модификации называются на самом деле, так что врать не буду. Отличаются они, как понятно из названия, длиной. Нам выдали те, которые длинные. Так что когда я вернулась домой, мои ноги сплошь были покрыты синяками. Помимо автоматов, нам выдали по пустому магазину, который мы тоже были обязаны носить с собой.

Вообще, автоматы начинаешь ненавидеть почти сразу, как только ты такой получаешь. Длинная, неровная железяка, которую нужно с собой таскать ПОВСЮДУ. Даже в душевую. А перед сном, класть под матрац. Таскали мы его на ремешке через плечо, причем он обязательно должен быть спереди и больно стукать о ноги при ходьбе. Если автомат оказывается сзади или сбоку - наказание: весь день держать его за рукоятку, прижимая к себе и дулом к верху. Таким образом, лишаешься одной свободной руки, кроме того, она начинает затекать и болеть, а дуло стукается уже не о ноги, а о плечи и голову. Я много раз слышала рассказы, как командир заходил в комнату или палатку ночью, и пытался украсть автомат у спящего солдата. Если ему это удавалось, одним втыком тут не отделаешься. У нас такого, кажется, не было.

Стрельбище у нас было один раз. Проходило на самой базе. Учились стрелять стоя, стоя на одном колене и лёжа. Всем выдавали затычки для ушей. Вообще это была единственная часть, которая мне действительно понравилась. Хотя и там не обошлось без неприятностей.. Но не суть.

Теперь о командовании. Как я уже сказала, нас было два отделения. В обоих отделениях - одни девушки. Отделения делились на три класса. У каждого класса своя командирша, но обычно мы были вместе всем отделением, и с нами была одна из них. Я как-то читала, что на курсе молодого бойца в цахале, три командирши всегда играют роли "злюки", "тупицы" и "милашки". Причем они с каждым новым циклом новобранцев этими ролями меняются. Не знаю, правда ли это, но у нас именно так и было. Хотя по мне, так они там все - "злюки") кроме них, была ещё сержантка, тоже злющая. На бульдога была похожа. Ещё был старший сержант, и два офицера (тоже девушки) - командир отделения(младший лейтенант) и командир взвода (лейтенант). Старший сержант был единственным мужиком во всей этой компании, и под конец курса, о нём мечтало всё отделение. Ну а попробуйте поместить почти на месяц вместе сотню половозрелых девок, без возможности разговаривать с людьми противоположного пола и какого бы то ни было личного пространства :) где-то на другом конце базы обитали такие же как мы, новобранцы, только мальчики. Видели мы их два раза, издалека. После каждого из этих раз, разговоры о том, кто там самый симпатичный не прекращались еще пару дней.

Как я в израильской армии служила - 4 Армия, Цахал, Израиль, Длиннопост

Солдаты на курсе молодого бойца учатся правильно держать автомат (картинка из интернета)

Дисциплина. Наверное, не такая уж страшная, но тогда мне было очень сложно. Проступки делятся на "легкие" и "похуже". Легкие проступки, такие, например, как чихнуть без разрешения [ ))))) ] мы должны были записывать в специальный блокнотик, который каждая из нас получила для этой цели. Раз в неделю мы собирались перед командиром взвода, и каждая, по очереди, вставала, и зачитывала свои проступки, а её за это публично отчитывали. За проступки похуже - к примеру, назвать командира по имени, уснуть во время урока, забыть какой-то из элементов нового, солдатского облика (удостоверение, медальон и так далее), опоздать, даже на пару секунд - давали "дополнительный час". Это означало, что тогда, когда всех будут выпускать домой, те, у кого будет такое наказание, должны будут оставаться на базе ещё на какое-то количество часов. Так как у нас выходило, что мы все три недели курса не возвращались домой, нас не могли слишком долго задерживать. Поэтому эти часы мы отбывали другими способами - уборкой помещений на базе или тем, что за 15 минут до окончания того часа, который нам давали для отдыха перед сном, нужно было сидеть в полном обмундировании у входа в здание, где были наши комнаты. Был день, когда меня послали в наряд на кухню, и я с еще двумя девочками, провели весь день вдали от наших командиров. Мне этот день тогда показался праздником.

Как я в израильской армии служила - 4 Армия, Цахал, Израиль, Длиннопост

Построение

О медицине. За три недели курса, у нас успела пройти небольшая "эпидемия" вируса. Симптомы - температура 37.5 и больное горло. Домой за это не отпускали, но давали на весь день отдыхать в комнате. Обычно в армии есть два вида больничных: "бет" - отдых, но не выходя с базы, и "гимель" - Когда отправляют домой. Но так как у нас база находилась слишком далеко от всего на свете, то и с "гимелем" не выпускали домой, а просто отправляли куда-то в другое, отдаленное место на самой базе и там давали отдохнуть. Только одна девочка покинула базу по болезни, потому что у неё случился астматический приступ, и её увезли в больницу. Очень многие смогли выбить себе разные поблажки. Например освобождение от длительного стояния, переноски тяжелых предметов или ношения армейской обуви. Это было не сложно, надо было просто попроситься в медпункт, и сказать, что у тебя очень болят ноги или спина. Мне почему-то не пришло в голову это сделать. Я тогда еще была слишком "хорошей", чтобы врать, что у меня что-то болит, когда на самом деле не болело.

Как я в израильской армии служила - 4 Армия, Цахал, Израиль, Длиннопост

Военный медпункт (картинка из интернета)

Как мы справлялись? Конечно, у всех было по разному. Легче было тем, кто и раньше часто проводил время вдали от дома, кто привык к постоянному обществу чужих людей. Тем, кто учился в интернатах, например. Но на самом деле, тяжело было всем. Бывали дни, когда у нас в здании, на ступеньках, сидела толпа девочек, и все ревели. Забавная, должно быть, картина)) Обмороки были обычным делом. Чаще всего, после них отправляли в медпункт и давали денёк отдохнуть - и всё. У нас была девочка, которая стеснялась ходить в туалет, когда за дверью кто-то стоит, и она как-то призналась, что не ходит в туалет даже по маленькому уже неделю. Я не знаю, как такое вообще возможно, но вот.. факт. Говорила, ей настолько страшно, что даже не хочется. Я ежедневно боролась с желанием взять свою сумку и уе*ать в закат. Думаю, не я одна. Очень помогало то, что мы поддерживали друг дружку. У меня появилась приятельница, с которой мы выговаривались друг дружке, да и вообще, все всем помогали. Было несколько противных девок, которые заботились только о своей заднице, но таких было меньшинство.

Ближе к окончанию курса, прошла церемония присяги. Оба взвода (наш и мужской) собрали вместе, сказали пару слов о том, как хорошо, что мы присоединяемся к дружной семье ВВС Цахала и потом каждый по очереди вышел и произнес присягу. К некоторым в этот день приехали родные, но так как база была дальняя, к большинству никто не приехал.

Как я в израильской армии служила - 4 Армия, Цахал, Израиль, Длиннопост

Это я приношу присягу. Справа - командир класса, слева - сержант

На курсе молодого бойца у меня был первый и единственный за всю службу суд. Судила меня командир взвода за то, что я потеряла удостоверение. Видимо, выпало из кармана во время стрельбища. На суде я стояла перед ней по стойке смирно, а она... конечно же вопила) впрочем, на этом дело и кончилось. При первой возможности, я съездила в специальный центр, где мне выдали новое удостоверение. Впрочем, это доставило немного проблем, потому что это удостоверение дает право на бесплатный проезд на автобусе. Приходилось каждый раз объясняться с водителями.

На второй неделе, я попросилась к армейскому психологу. Она послушала меня и пришла к выводу, что мне не подходит такой формат службы и та должность, которую армия хотела мне дать. Так что покинув "Увду", я больше никогда туда не возвращалась, и дальнейшая моя служба уже не вызывала такого негатива. Об этом я напишу позже, и это уже, наверное, будет последний пост из серии "Как я служила в армии". И я тоже очень хочу, чтоб он был не через два года.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Прошло 2 года? А я думала максимум полгода, ибо примерно помню содержание предыдущих постов) а некоторые посты месячной давности читаю как заново. Какая избирательная память, однако)
Спасибо Вам, жду следующую часть)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Обратила внимание, что у меня пропал второй абзац, а возможность редактировать пропала. Сорри. В этом абзаце я просто напоминала, о том, что происходило в предыдущих трёх главах.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как хорошо, что в России девушки не служат.. Я бы не выдержала
4
Автор поста оценил этот комментарий

России нужно перенимать опыт службы для всех

Автор поста оценил этот комментарий

О, дождался продолжения) Спасибо)