Как я стриглась в Италии. Флоренция.

Как я стриглась в Италии. Флоренция. Стрижка, Италия, Флоренция, Путешествия, Отпуск, Приключения, Как это у них, Длиннопост

Путешествовать по Италии можно бесконечно, ибо эта страна притягивает культурой и историей. Картины Рафаэля, Караваджо, Леонардо да Винчи соседствуют со скульптурами Андреа дель Верроккьо и Донателло (не путать с черепашкой). Мне становится обидно, когда современные граффити уничтожают то прекрасное, что создавалось великими годами, похабят наследие Медичи и Колонна. Толерантность Европы до хорошего не доведет.

Идея сходить в салон красоты во Флоренции родилась неожиданно. Мы блуждали по городу и наслаждались стариной, прошли до обеда шесть с половиной километров и немного устали: захотелось присесть, передохнуть. Мы, обычно, делаем перерыв в уютных кафешках, но сейчас отмели мысль попить кофе, потому что уже проглотили две чашки бодрящего эспрессо, а для кьянти - рановато.

Я увидела неприметную вывеску салона и решила подстричься, но он не работал в воскресенье. Нам, россиянам, кажется странным, что парикмахерская может быть закрыта в выходной. Навести марафет перед рабочей неделей и быть «на уровне» в понедельник – свято для женщин. Получается, у итальянок - ничего святого…

Мы никак не привыкнем к режиму работы местных ресторанов и магазинов, понимаем, что спешка не свойственна европейцам. Зайти в магазин в восемь вечера и посидеть в ресторане с пяти в России – комфорт, от которого не желаем отказываться.

Спортивный интерес – попасть в салон – сработал у меня. Я не поленилась и полазила вечером по интернету в поисках приличного салона красоты. Новое открытие ожидало меня снова: в понедельник у них с режимом работы тоже не так просто. Салон открыт в этот день с часу дня до шести вечера.

Я плюнула на свою идею, и мы отправились утром наслаждаться красотами Флоренции. Мысль посетить салон не давала покоя весь день, прочно засела в голову. Муж слушал мои возмущения и предложил зайти, записаться на следующий день.

В половине шестого мы заскочили в выбранный салон. Нас мило встретил молодой человек и поинтересовался, что «мадам» желает. Я объяснила ему, что мне надо подстричься и сделать укладку, решила, что мужчина - администратор. Муж опешил от оперативности дальнейшего. Пяти минут хватило на то, чтобы мне помогли снять пальто, потрепать волосы и усадить в кресло для мытья головы. Молодой человек оказался мастером Дарио неопределенной национальности. Албанец, сириец, марокканец – гадала я.

Салон был довольно большой и состоял из двух залов, квадратов по шестьдесят каждый.

Во втором зале в ряд стояло четыре или пять супер-кресел для мытья головы и, наверное, столько же сушуаров, похожих на космические аппараты. В первом было около пяти кресел для стрижки. Столик для маникюра, за которым клиентке обрабатывали ногти, стоял в углу. Одного посетителя стригли. Я подумала, что как-то негусто в салоне с клиентами, но обратного пути не было. Потом к клиенту подошел друг с собакой, для массовости, наверное.

Дарио мыл голову тщательно, сделал при этом массаж, где чувствовалась рука мастера. Мысль, что процедуру включат в счет, посетила меня.

Мастер, обычно, одевает на голову полотенце, чтобы клиент дошел до кресла, где надо стричься. Не здесь. С мокрой головой я дошла до предложенного места и села. Дарио уточнил еще раз, сильно ли подстригать мне волосы.

Мысль о национальности мастера не давала мне покоя, и я поинтересовалась, откуда он. Дарио был из Нью-Йорка. Интересно получается, что в Грузии меня стриг турок Муслим, а здесь молодой человек неизвестной национальности с другого конца земли.

Профессионал был виден в каждом движении, поэтому страх стать обчекрыженной пропал через минуту. Техника стрижки отличалась от той, к которой я привыкла. Мастер убрал длину и начал скручивать волосы в тонкие веревочки, прядь за прядью отрезал их наискось. Через двадцать минут Дарио побрызгал меня лаком и взялся за фен. Я решила, что он подсушит волосы и подровняет стрижку, хотя с улыбкой посмотрела в зеркало.

Никакого выравнивания больше не было. Дарио автоматически сбрызнул волосы лаком и пригласил к стойке администратора. Час расплаты настал.

В России салон красоты отличается от парикмахерской прежде всего временем, которое уходит на стрижку, и конечной ценой услуги. Совесть не позволит нашим мастерам за полчаса работы брать большие деньги, поэтому в салонах обычно тянут время, всем видом показывают, что над вашей головой работает не простой парикмахер, а стилист, который знает по имени каждый волосок. Стоимость моей стрижки составила 71 евро. Шампунь, бальзам, лосьон, стрижка, сушка вошли в цену. Ловкость рук - и пять тысяч рублей в кармане за банальную стрижку

Без десяти шесть в салон зашел клиент, и, несмотря на режим работы, его тоже посадили на стрижку. Я удивилась: заведение ведь до шести работает.

История на этом не закончилась - мы потеряли или оставили экшн-камеру в салоне.

Гостиница находилась в семи минутах ходьбы от парикмахерской, а шампанское охлаждалось в холодильнике. Муж вспомнил о камере, когда решил сделать фотки с балкона. Безо всякой надежды и с испорченным настроением мы выскочили из отеля и побежали к салону.

Дарио и девушка-администратор стояли у закрытого на замок салона и болтали. Национальная черта «никуда не спешить» и последний клиент сыграли нам на руку

Я окликнула мастера и спросила о мини-камере, описала руками потерянный предмет. Понять, что это камера, каждый не сможет сразу. Дарио, на удивление любезно, мгновенно бросился к салону, открыл замок и принес камеру. Я решила, что 10 долларов чаевых сыграли роль, а может, приветливость и учтивость итальянцев. Настроение поднялось: мы отправились в номер допивать шампанское и не преминули поднять бокальчик за Италию, и за честного итальянца из Америки, Дарио.

Спасибо, что дочитали. Если интересно,можно еще кое-что почитать.

Лига путешественников

22.1K пост51.8K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все

То есть даже не подумали узнать цену до стрижки? Нда...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку