Как я стал писателем. Часть 5. Фильм! Фильм! Фильм!

Начало здесь:


https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_1_do_nac...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_2_pervyi...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_3_ukrali...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_4_nachal...


Наступил 2008 год. Год, когда экономика росла не только в новостях. Год, когда реки были молочные, а берега - кисельные.


Я литературой уже почти не занимался. Было ощущение, что самое важное, что я хотел сказать - я уже сказал. Из старых задумок брался что-то написать, но все забрасывал. Занимался, в основном, работой. На книги времени уже не хватало, да и желания писать такого, как раньше, не было. Находил самореализацию в работе.


И вот тут, когда я уже перестал надеяться на публикацию "402 метров", начали приходить ответы из издательств, куда я отправлял книгу.


Поступило предложение публикации от какого-то крупного издательства, сейчас уже точно не вспомню - ЭКСМО, или АСТ. И, что гораздо круче - предложение от STAR MEDIA снять фильм по "402 метра"!


С редактором издательства я долго спорил по поводу персонажей - он хотел, чтобы я многое переделал. Но я не мог на пойти на это - ведь героев книги я рисовал с реальных людей, своих знакомых. У некоторых даже имена не менял. Изменить что-то - это означает предать и их, и себя.


Помимо этого в числе замечаний было то, что личность главного злодея, Черного рейсера, в третьей части не раскрыта. Он так и гибнет, оставаясь неизвестным. Однако для самой истории личность антагониста была вовсе не важна. Он был просто Черным рейсером, злодеем из городской легенды. Ужастиком. Мрачным, таинственным. Даже скажу больше - мне, наоборот, хотелось, чтобы он и погиб, оставаясь инкогнито. По ряду причин. Во-первых, я не мог придумать конфликт, кто мог так сильно ненавидеть главного героя, чтобы мстить таким образом. А, во-вторых, хотелось создать такую мистическую фигуру, которая и останется мистической. Черный рейсер - он приходит из ночи и в ночь уходит - все. Личность абсолютно не важна. Спорили мы очень долго, в итоге где-то я пошел на попятную, внес некоторые изменения, где-то отказался наотрез. Кстати, я даже не знаю, в той версии, что издана сейчас, доработки от 2008 года присутствуют или нет - не перечитывал.


У STAR MEDIA были свои требования. Они хотели заключить договор сразу на всю новеллу, причем трилогии им было мало. Студия настаивала на том, чтобы была еще четвертая часть, что для меня тоже было недопустимым. История рассказана, история закончена. От начала и до конца - присутствовало и рождение Саши, как стрит-рейсера, в начале первой части, с появлением автомобиля, и символическая смерть в виде гибели автомобиля - в конце третьей. Это, что касается сюжетной линии, связанной с гонками.


Аналогично и с любовной линией - Саша встретил свою любовь, пережил кризис в отношениях, и, в конце, выбрал семью, а не стрит-рейсинг. То есть главный герой, как и любой мужчина, у которого самые трудные - первые 40 лет детства, перебесился, наигрался в машинки. Точка.


Что, где, какое продолжение написать - я вообще не представлял. Наконец, сошлись на том, что четвертая часть будет между второй и третьей, я напишу синопсис, и, если студию устроит - подписываем договор.


Блин, ну фильм... по книге! Я о таком и не мечтал! Для меня пределом мечтаний было просто издать книгу, а тут - фильм! К синопсису, то есть к краткому содержанию гипотетической четвертой части, я подошел очень ответственно, и писал его около месяца. Полторы страницы за месяц!


Однако громыхнул мировой экономический кризис 2008 года. STAR MEDIA прямо сказала - извини, в такой масштабный проект мы сейчас вкладываться не готовы.


Редактор издательства начал юлить. В  2008 году вышел на экраны фильм "Стритрейсеры" - страшная хрень. Мы, ветераны стрит-рейсинга, с таким нетерпением ждавшие выхода "Русского форсажа", были... даже не разочарованы, а разгневаны! Как можно было снять такую... хероту?!


Разочарование было даже больше, чем от "Нашего ответа NFS" - игры LADA Racing Club, тоже сделанной на редкость мерзко. Весь бюджет ушел на рекламу.


Позиция издательства была такова: "Стритрейсеры" в прокате провалились, а, стало быть, интерес к уличным гонкам угас. Вон, даже Форсаж после третьей части перестали снимать. Стрит-рейсинг остался в прошлом, проект очень рискованный и в такое сложное время мы не готовы вкладываться в него.


Однако редактор добавил, что пишу я очень хорошо, даже намного лучше, чем того требует современная публика и предложил на выбор 2 темы, которые сейчас востребованы: сексуальная рабыня или попаданцы в ВОВ (я так понимаю, связано с успехом фильма "Мы из будущего" ). Первое я отверг сразу - вообще не моя тема. Второе отверг после долгого раздумья.


Чтобы реалистично написать про ВОВ - это надо не просто знать историю, это надо хорошо знать время, про которое пишешь. Как люди говорили, как думали. Понимать мотивацию поступков. Фильмы, снятые в новое время, отличались или слащавым патриотизмом, или попахивали откровенной культурно-исторической диверсией, и не могли служить источником информации. Стало быть требовалось найти газеты и фильмы снятые именно в первой половине 1940-х, фотографии, причем не постановочные. Наконец, послушать музыку 1940-х, чтобы проникнуться духом времени и написать нечто реалистичное, пахнущее дымом истории, а не что-то из двух крайностей, чем кишат телеэкраны и книжные полки. В общем - нереальный объем работы, так что я отказался.


Было и третье предложение - написать продолжение книги Ю. Короткова "9 рота". Здесь были готовы прямо сразу заключить договор и выплатить аванс 2000 долларов США + роялти уже после публикации. Однако присутствовал и ряд минусов. Первый, и самый существенный - моего имени на обложке не будет. Несмотря на кризис, я все еще зарабатывал очень хорошо, и от литературы я ждал не денег, но славы. Такой вариант меня абсолютно не устраивал. И второй - жесткое ограничение по срокам - 2 месяца, и по объему - не менее 12 а.л. (1 авторский лист - 40 000 знаков с пробелами).


Такой объем текста за столь короткий срок я писал только раз в жизни - когда писал диплом. Я понимал, что придется или забросить работу, или спать по 3-4 часа в сутки. А смысл, ради столь сомнительной выгоды? Убить кучу времени, потерять в деньгах, и получить книгу с чужим именем на обложке? А оно мне надо? Так что я отверг и это предложение.

Книжная лига

21.9K поста77.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Если написать книгу "Как я стал писателем", то можно стать писателем

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Убить кучу времени, потерять в деньгах, и получить книгу с чужим именем на обложке? А оно мне надо? Так что я отверг и это предложение.


Правильно сделал. Всех денег не заработаешь, всех девок не перетрахаешь.


Черный рейсер - он приходит из ночи и в ночь уходит - все.

Прям какая-то "Мантикора")) Не иначе, ее творцы видели твою работу.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так пишешь, душу вкладываешь, выверяешь все детали, вливая свои компетенции в данной области, прорисовываешь героев и их психологическую эволюцию в ситуативной среде и тут на тебе - приходят проводники твоих трудов в большой мир массового потребителя и все обсирают. Все бы хорошо, но у них словарный запас 8000 слов, как у выпускника школы и белые носочки иной раз в в темной обуви

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Челябинский стритрейсенг. На асфальтных катках и бетономешалках? Кто первым докатится до финиша с горки ))
Автор поста оценил этот комментарий
А чего автор хотел? Тема - иссякла, сракеры - выросли. Ты бы ещё драмму про автозвук написал.