Как я стал писателем. Часть 4. Начало

Более полугода назад я начал серию постов про то, как я стал писателем. Чувствую, пришла пора продолжить.


Начало здесь:


https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_1_do_nac...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_2_pervyi...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_3_ukrali...


Кому-то покажется странным, что начало того, как я стал писателем, началось только в 4-й части, но сейчас я прекрасно понимаю, что все то, что было до - всего лишь графомания.


Мои книги лежали себе спокойно на одном литературном сайте и никого не трогали, как вдруг в комментариях появился человек по фамилии Иващенко. Имени уже не помню, позже пытался его найти - но так и не нашел. Товарищ Иващенко, если читаешь эти сроки - знай, что я тебе благодарен!


Если не изменяет память, это было году в 2005. Или в 2006.


Он указал на существенную ошибку в моих текстах - сплошной набор действий, без описательной части.


Сравните:


Солдат вставил магазин в автомат, передернул затвор, высунулся из-за угла и открыл огонь.

Сплошное действие, без реакции на действие. Действие, которое разворачивается с пулеметной скоростью, причем мозг не успевает за глазами.


А если так:


Солдат вставил магазин в автомат. Рожок вошел в гнездо с четким щелчком. Рукой, вспотевшей от напряжения, передернул затвор, загоняя патрон в патронник и выглянул из-за угла. Трое противников укрылись за ящиками совсем недалеко. Глубоко вздохнув, рядовой выставил вперед ствол и зажал гашетку.

С одной стороны - тот же набор действий, с другой - читается намного приятнее, и появляется то, чего мне не хватало - объем! Уже не 89, а 293 знака! В 3 раза больше!


Почесав репу, я решил попробовать и переписал рассказ "Игра на чужом поле", превратившийся в повесть "Чужая игра", увеличившись в объеме почти в 4 раза! Хотя и времени, с учетом основной нагрузки, ушло около двух месяцев.


Особое внимание я старался уделить юмору в своих произведениях, чтобы он не был тупым, плоским. Но чтобы глаголом жечь сердца людей - чтобы юмор был острым, как черкесская шашка.


Вот несколько цитат из "Чужой игры":


— Я требую сатисфакции. Шпажонка одна, так что драться будем по-очереди.

— Я тебя люблю.
— Я тоже.
— Тоже что?
— Люблю себя.

— Вообще-то, видеть свою невесту в свадебном платье до свадьбы — плохая примета.
— Плохая примета — это видеть свою невесту в свадебном платье на чужой свадьбе.

С момента публикации обновленной версии прошло около недели и мне написала редактор АСТ с предложением войти с этой повестью в сборник серии "Рублевка WIFE". Произведение было уже готово, правок не требовалось - так что на здоровье. Собственно, правки, как оказалось, были внесены самой редактором, в конце было добавлено всего одно предложение, которое сломало всю трагедию. Ну... ей показалось, что в оригинале конец какой-то неопределенный и пессимистичный. Да и фиг с ним.


Сама книга вышла примерно через 1,5 года после подписания договора (а, может, и раньше, но просто раньше я не встречал ее в магазинах), и называлась "Как выйти Zамуж за 1 день". Авторские экземпляры я хрен получил, на подарки пришлось покупать самому.


Волнующий, наверно, многих вопрос - сколько я получил за свою повесть в этом сборнике, отвечаю - сущие копейки - что-то чуть более 7 000 рублей.


Впрочем, за это время я успел написать... вернее - переписать, новую вещь - почитаемую челябинскими рейсерами трилогию "Четверть мили", которая была основательно переделана и приняла свой окончательный вид под названием "402 метра" в трех частях:

1. Крутящий момент

2. Слепой байкер

3. Черный рейсер

На этот раз у меня ушло около 1,5 лет, но опять же, я писал под настроение, в свободное время.


"Библия челябинских рейсеров" в очередной раз разошлась по интернету, поклонники пишут мне по сей день, спрашивают про продолжение, однако книга закончена, продолжения не будет.


Цитата из моей книги


Уличные гонки — мир многоконных моторов, безумных скоростей, потрясающе красивых автомобилей и почти столь же красивых женщин. В этот мир невозможно заглядывать изредка, попавший сюда остается навеки жить в этом мире, плененный скоростью и... скорость — это разве мало? Скорость — это все.

была использована журналистами в качестве эпиграфа к статьям, посвященным уличным гонкам, встречал ее в самых невероятных источниках, даже когда думал, что книга безнадежно забыта...


К слову, последнюю, третью часть, я дописывал уже через силу, урывая минут 10-15 в неделю. И это враки, что то, что пишется через силу - через силу и читается. Читается на ура.


Жизнь била ключом и я был уверен, что это - единственное мое большое произведение, первое и последнее, и более к литературе я не вернусь.


Но после жизнь снова ударила ключом, на этот раз - гаечным и по голове, но подробности в последующих частях. Надеюсь, 5-ю часть я напишу быстрее, чем через полгода)

6
Автор поста оценил этот комментарий
"Почесав репу, я решил попробовать и переписал рассказ "Игра на чужом поле" (с) Хмм... /шёпотом/ Я бы это не афишировал...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Чрезмерная описательноть утомляет занудством. Как там у Рыбакова, в "Каникулах Кроша" - "И когда по радио человек чего-то там бормочет невнятным голосом, то невозможно ни читать, ни заниматься... «Фредерик вошел в гостиную и сказал... Лаура печально покачала головой... Ах, Фредерик...»
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не зажал гашетку, а нажал. Зажал, это когда с двух сторон прижал. Чукча не писатель и то знает. Читаешь - глаз режет и сознание морщится.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Какую площадку посоветуете для начинающего бумагомарателя? Ваттпад, авторс тудей, самиздат?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Когда вы все успеваете)
раскрыть ветку