Как я решил уйти с работы и начать свое дело по доставке пиццы и роллов часть 1

Доброго времени суток всем пикабушникам. Вот и я решил запилить свой пост, как я ушел с работы и начал свое дело.

Наверное мысль о своем небольшом бизнесе возникала почти у каждого человека. Многие считают, что достойны большего, хотят больше денег и свобод, но не все решаются, что-то поменять в своей жизни.


Честно признаюсь, я сам очень долго сомневался и не решался сделать первый шаг и уйти из компании, где более менее все стабильно и была неплохая зарплата, чтобы начать свое дело с самого нуля. Самый главный страх был, а если дело не пойдет и я останусь ни с чем, а у меня жена-ребенок и т.д. Будут еще и долги, если брать кредит и смогу ли я вообще потянуть. Все таки быть наемным работником и выполнять часть обязанностей и быть собственником и нести ответственность за все это две больших разницы.

В итоге до Нового 2017 года остается пару месяцев, а мысль, что я занимаюсь совсем не тем стала буквально сводить с ума. Это реально паранойя была, я засыпал с мыслями о своем деле, просыпался, ходил на обед, сидел на работе и постоянно думал об открытии доставки пиццы и роллов, я стал как зомби) в итоге я понял, что хватит себя мучить, на работе мое КПД упало, а  я привык, если что-то делать, то делать хорошо или не делать это вовсе.

В итоге я увольняюсь и первые дни была эйфория от свободы действий, а потом начался небольшой ступор, блин сколько всего нужно было сделать и организовать.

Сразу могу предупредить всех, кто собирается открыть свой ПЕРВЫЙ бизнес, что ваши представления в голове, что как все будет и как это будет работать, очень сильно могут отличится от реальности. В итоге мне понадобилось около 2.5 месяцев, чтобы все стало работать более менее стабильно.


ПЕРВЫЙ ЦЕННЫЙ СОВЕТ. Это в основном все касаться будет общепита! Нашел я фирму в МСК хорошую, прикинул все оборудование, вышла сумма почти 500 т.р, договорился по кредиту, вроде, как лизинг они не давали на оборудование, только кредит, но не суть. Я сразу представил, какая у меня современная кухня будет, с новым оборудованием, с тестомесами и прочими плюшками. И в итоге оборудование все нашли на авито, в разы дешевле.

Сейчас когда мы работаем уже 2 неделю, всего лишь 2 неделю, я понимаю, что это было самым правильным вариантом.

На первом этапе, экономьте, как можно больше денег на не нужных на кухне мелочах. Например тот же тестомес, вам на первых этапах не нужен будет, нормальный повар и в ручную сможет сделать замесы теста. А если он уже успевать не будет, значит я вас поздравляю, вы великолепны и у вас есть деньги на тестомес) и так буквально во многих вещах. Лучше деньги оставить на зп и небольшую подушку и рекламу. Это важно.


СОВЕТ ВТОРОЙ. не самый ценный и банальный. Продукты почти сейчас все поставщики дают с отсрочкой в 2 недели. Так что формируйте небольшой ПЕРВЫЙ закуп, поверьте вам не нужно сразу забивать холодильник и морозильный ларь до отказа, чтобы всё это портилось и перемораживалось, лучше составлять грамотные и небольшие закупы хотя бы раз в неделю и заключайте договора обязательно, отсрочка в 2 недели очень выручает. Особенно на первых порах. К тем более сейчас при заказе от 3 тысячах, вам все привезут бесплатно.

Про поиски помещения я ничего говорить не буду, тут все очень индивидуально от бюджета и региона. Я нахожусь в НН и мы искали около месяца помещение, в итоге нашли самый оптимальный вариант, недорогой арендой и оптимальным месторасположением.


Третий момент и совет. ОН НАВЕРНОЕ САМЫЙ ВАЖНЫЙ! Это повара. Это прям тоска - печаль. У меня у самого опыт работы поваром был несколько лет, прошел путь от стажера до су-шефа и у меня есть хорошее представление о том, что и как должно работать, поэтому мне было чуть проще, но и тут мы совершили несколько ошибок. Об этом чуть позже.

Тут важно понимать, если опыта в общепите у вас нет, то не поленитесь и устройтесь на месяц хотя бы в любое более менее смежное вашему заведение. Без опыта берут, проблем сейчас с этим нет, повара нужны, а работников мало. Когда вы изнутри изучите работу кухни, то вам реально будет НАМНОГО проще. Главное вы уже будете понимать какие повара вам нужны. В это пункте будут разные небольшие советы. Всегда советую чуть больше денег потратить и найти шефа на кухню, ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть супер именитый и дорогой шеф в вашем городе. Посмотрите на эту должность среди су шефов или старших поваров и уверен, вы найдете достойного кандидата. Шеф на кухне нужен по-любому. Он организовывает работу, следит за отдачей и снимает много гемора с вашей головы. Потому что за всем уследить абсолютно нереально. Следит за закупом. Так что когда будете набирать персонал, начните с шефа)


Много уже написал, во второй части расскажу вам про рекламу. Какая будет наиболее оптимальна и эффективна. Как раз должны будут отпечатать листовки. Так что расскажу на живом примере, как работает реклама в ВК, директ, форумы, сарафанка и листовки.


Всем кто прочитал и понравилось - спасибо, если хоть чуть чуть материал оказался полезен или интересен, то все это было не зря ;-)


Если есть вопросы - задавайте! Постараюсь ответить всем

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Совет ЧЕТВЕРТЫЙ, самый главный, попытайтесь пропиарится на пикабу, многим помогло...

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
У меня у самого опыт работы поваром был несколько лет, прошел путь от стажера до су-шефа и у меня есть хорошее представление о том, что и как должно работать

Вот это и есть одна из основополагающих вещей в становлении первого бизнеса - разбираться в вопросе на всех этапах. На это необходимо делать акцент.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Сам из Нижнего Новгорода, и хочу сказать, что сейчас на рынке доставки готовых блюд творится какой-то хаос. Большие рыбы лажают, максимально удешевляют свои продукты, а маленькие упираются в типичные для этой отрасли рыночные барьеры:

1. Отсутствие постоянной клиентской базы на начальном этапе работы

2. Отстройка и стандартизация рецептур

3. Проблемы с выстраиванием административных процессов (заказ, исполнение заказа, доставка)

4. Отстройка от конкурентов. Нужно быть неординарным, чтобы быть на слуху. ( Наверное слышали про квадратную пиццу. Один из последних примеров, который выделил компанию на фоне других)


PS

Мне бы было интересно просто поговорить, применить свои знания или чем-то другим помочь (безвозмездно), так как всегда хотел попробовать себя в такого рода бизнесе, но не мог найти надежных единомышленников. Если есть желание, то я открыт к диалогу. Можем здесь общаться или через любой другой канал коммуникации. В любом случае успехов ВАМ!

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ящитаю, что любой рассказ о собственном бизнесе стоит начинать с сухих цифр - сколько вложено денег, сколько времени существует бизнес, какой доход приносит.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Где заказывать то?) Насколько я помню была обещана скидка пикабушникам ^_^

раскрыть ветку