Как я работала в эльдорадо

В продолжение темы данного поста и ради поддержки его автора.

Раз уж к моему комментарию был проявлен интерес, запилю пост. Первый пост, автор не писатель, бла-бла-бла... Ну вы поняли.


Примерно года 2 назад посчастливилось мне устроиться в известную фирму менеджером торгового зала. Собеседование проходила лично с руководителем, без шаблонного анкетирования и кучи мишуры (моя наглость иногда заводит меня в неловкие ситуации, а иногда проводит мимо лишних людей), поэтому про стандартный отбор сотрудников в данной компании ничего рассказать не смогу.


Состав заработной платы такой же, как и в любых сетевых обдираловках: ставка (нет), определенный процент от каждого вида проданных товаров (кроме экономии, об этом позже), премия за выполнение плана (план-1800000 в среднем для стажера на магазин А категории ), моментальные выплаты за "ТОПовый товар" и навязанные платные услуги, процент от продажи со склада и , мое любимое, выплаты за навязанную гарантию от магазина(платную, естессно). Казалось бы, сколько возможностей заработать! Но по факту вы не сможете продать много товаров с услугами и гарантией имея 20 конкурентов, из которых как минимум 5-ро - любимчики начальства, что позволяет им торговать некоторыми услугами мимо кассы и пробивать скидочные купоны за просто так, дабы разницу между суммами положить в карман.

Прибавляем к этому ту самую "экономию", то есть товар, выставленный на самом видном месте с большой табличкой "Скидка!" либо просто самый дешевый товар на полке, стоящий вначале и, в отличие от всего остального, имеющий "круглую" сумму(то есть не 999,99р, а 1000,00р). Это самый дешевый товар, почти всегда китайский ширпотреб. Продавец за него не получает ровным счетом ничего, кроме снижения показателей. Как понять, что вы точно смотрите на экономию? Подойдите к товару с акцией вплотную и следите за реакцией продавцов. Если прежде доброжелательные и учтивые консультанты испарились или всосались в промежутки между коробками, - поздравляю, вы нашли экономию. Тут все просто, - все консультанты получают знатных люлей за продажу такого товара и обязаны компенсировать косяк либо гарантией, либо аксессуарами, либо продажей ТОПа.

ТОПы - это то, что вам будут пихать даже если вы просто пришли за батарейками в пульт. За такие позиции консультант получает моментальную выплату в конце рабочего дня от 50 рублей, в зависимости от стоимости товара.

Хотелось бы еще рассказать о навязчивых консультантах. Если вы зашли в магазин и к вам тут же прицепился зубоскалящий консультант и достает вопросами, не злитесь. У них нет выбора. "Не подход" к клиенту - штраф от 100 до 200р. И, раз уж мы зашли на тему штрафов...

Не подошел к клиенту-штраф

Вышел покурить в форме/с бейджем-штраф

Вышло курить больше 2х человек -штраф всем

Сидишь в подсобке - штраф

поставил локти на торговую полку(облокотился) -  штраф (если плохое настроение у шефа)

Разговариваете в торговом зале скучковавшись более 2х человек- штраф

И я вообще молчу про опоздания и тому подобное.

То есть, чисто теоретически заработать можно, но как и сказал ksenobianinSanta , для этого необходимо быть редкой сволочью.


Пост получился довольно длинным, поэтому, дабы не нагружать мозг читателя, остальную информацию выложу в следующем посте(надеюсь, сегодня успею). Расскажу о 12часовом рабочем дне и распорядке оного. Спасибо за внимание=)

21
Автор поста оценил этот комментарий

Разговариваете в торговом зале скучковавшись более 2х человек- штраф

Вот такого у нас нехватает. Бывало придёшь, хочешь уже взять или что-то спросить, а все консультанты собрались напротив телевизора размером со стену смотрят фильм и до покупателей пофиг.

6
Автор поста оценил этот комментарий

В "быдлорадо" заглядывал ровно 2 раза в жизни: 1 раз глаз упал на холодильник нофрост, всё круто, цена подходит, завернули, выписали на доставку. Пришёл домой, чёт чуйка дёрнула ТТХ в тырнете глянуть - фигу, никакой не нофрост, почти советский драндулет в белом современном корпусе. Прихожу - втф, чего ТТХ из мануала не соответствуют тому, что у вас тут на огромной бумажке на аппарате висит? Ой-вей, бес попутал, нате ваше бабки назад, наше вам с кисточкой.

Затащили меня туда во 2й раз через время (спецом проверил тот же холодильник - бумажка не поменялась :) ) - нашёл подходящий телевизор, цена норм, всё такое. Хватаю первого попавшего бабуина в футболке - давай оформляй и го на кассу. И тут понеслось - гарантия, проверка на битые пиксели за 20 баксов и прочая туфта. В общем, когда я ему раз в пятый сказал искать лохов в другом месте и тупо оформить телевизор, эта тушка развернулась и бегом сбежала, как будто понос прихватил) Вот теперь-то, спустя несколько лет, благодаря автору я знаю, в чём было дело))

9
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи о ежедневной переоценке, о том, как с некоторых товаров к выходным убирают процент, о том, как чуть не в жопу лезут на выходе, после конца раб дня. А еще о том, как косячат кладовщики, как с сервиса перекидывают работу на продавцов, мол, ты лучше знаешь, найди это и то. О том, что если реально помог и тебе дали на чай, то сука, снимут с зп в 3 раза больше, если спалят. О том, что в записи в книге жалоб, если от души написали, то тебе спасибо скажут, и то не всегда. Что услуги, по сути ветер, ты обязан продавать даже к батарейкам....
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как то слишком жестоко у вас. В элдо работал года 4 назад. Ничего из перечисленного не было. Кроме планов по услугам и гарантиям. Наверное у вас начальство было с судьбой Олелиска, только с пустым котлом.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы еще рассказать о навязчивых консультантах. Если вы зашли в магазин и к вам тут же прицепился зубоскалящий консультант и достает вопросами, не злитесь. У них нет выбора.

С чего бы нам не злиться?

Я, например, не люблю продавцов слушать ибо несут какую-то ересь в основном.

Толковых очень мало.


Выбор есть всегда, не надо ля-ля :)

раскрыть ветку