Как я продавал машины. Про "елки"

Елка это, на профессиональном сленге менеджеров по продажам, автомобиль, максимально обвешенный дополнительным оборудованием. Самая нелюбимая процедура установщиков называется "наряжать елку", а самый сомнительный успех продавца - "продать елку".


Первое, что нужно знать: елку наряжают для того, чтобы машина НЕ ПРОДАЛАСЬ!!!


Объясню. Согласно требованиям дистрибьютора, в шоу-руме должна стоять вся модельная линейка марки - от крошечного хэтчбека до мастодонта. Но заводу-изготовителю выгоднее выпускать фаршированные версии, поскольку они требуют больше ручного и механического труда и, как следствие, дороже.


Базовые комплектации - хоть Chevrolet Cruze, хоть Hyundai Creta, хоть Skoda Rapid занимают от 20 до 30% всего производства. И на них всегда есть спрос.


Постановка автомобиля в шоу-рум это трудоемкий процесс: надо дернуть весь коллектив и начать катать машины по залу: одну туда, вторую сюда. Поэтому менеджер будет стремиться продать машину со склада, а не из зала.Но что делать, чтобы люди, придя в салон не сказали - давай эту? Правильно, сделать выставленную машину непривлекательной - конкретно, повысив ее стоимость на пару сотен тысяч рублей.


Бывают упертые покупатели: со склада не хочу, а из зала - заберу. Если менеджер не смог переубедить, он просит коллег помочь и начинает выгонять машину. Чувство смешанное: за ДОПы платят мало, но может стоять какой-нибудь план по продажам. А ты теряешь, как минимум, полчаса на покатушки по салону, плюс еще столько же - на оформление.


Поэтому машину наряжают, ставят в зал, и показывают всем желающим. Хотите? Или наличие, или доставка в течение пары месяцев. Не хотите с "допами"? Или наличие, или доставка под заказ. Главная мысль, которую надо понять:


МЫ НАРЯЖАЕМ МАШИНУ В ШОУ-РУМ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СПЛАВИТЬ КУЧУ ДОПОВ, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ НЕ ПОКУПАЛИ.


Доходит до смешного: у нас была выставлена Chevrolet Niva со спутниковой системой Cobra Connex, шумоизоляцией, стереосистемой с камерой заднего вида, комплектом зимних шин и прочим барахлом. К цене в 449 тысяч сверху было накручено еще тысяч на 350. Разгадка одна: очередь на Нивы была 4 месяца. Лихо? - Но нашелся мущина, который забрал ее из салона, заплатив почти 900 тысяч за все.


Что до базовых комплектаций с ДОПами на складе - тут все просто: если есть спрос, им пользуются. Поэтому "базовка" дорожает на 50-100 тысяч за счет ковриков-брызговиков-сигнализации-защиты. Не хотите - заказывайте на завод без ДОПов.


____________________________________Интерактив____________________________________


Имеет ли право салон ставить ДОПы на все машины?

Да, имеет. Не хотите - не берите.


Можно ли отказаться от установленных ДОПов?

Они проведены по заказ-наряду. Хотите снять - оплачивайте работу по демонтажу.


Есть ли смысл обращаться в прокуратуру, ООН и Спортлото?

Нет, вам не отказывают в покупке машины без ДОПов. Просто ближайшая придет через 4 месяца и на нее уже очередь. делайте заказ в производство, ждите полгода и вуаля.


Можно ли поставить сигналку в другом месте? Снимут ли с гарантии?

Можно, с гарантии не снимут. Но если из-за криворукого установщика сгорит проводка - в гарантийном ремонте откажут.


Можно ли не проходить ТО и сохранится ли гарантия?

Нет, плановое ТО это регулярная процедура ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ гарантии. Рассказы "я сам масло менял, и у меня стуканул мотор, но я обменял машину" написаны диванными теоретиками. Кто знает, что за масло лил Дядя Вася в гараже и какой вкручивал фильтр?


Можно ли договориться с менеджером, чтобы он подобрал машину из поставки без ДОПов?

Конечно, он такой же человек.


Берет ли менеджер взятки?

Тупой, наверное, да. Но у нас таких нет - у нас нормальные ребята (С). А если серьезно, то грамотный менеджер по продажам очень хорошо зарабатывает - даже по московским меркам. И рисковать работой и зарплатой из-за 5-10 тысяч рублей.... Ну, надо быть очень тупым.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Охуеть зажрались, уже полчаса машины поперекатывать западло.
раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек с 8 летним стажем работы в автосалоне у офф. Дилера отмечу, что про допы бред написан полный! Какому это менеджеру не выгодно продавать ёлку? На допе заработка всегда больше чем тупо с кузова, а иногда значительно, ведь на ёлку вешается все самое дорогое и то, что надо быстрее продать, а значит бонус больше! А также продажа такой елки очень выгодна и допщикам, ведь они смогут нарядить новую и получат за работу свой бонус! Правда только в том, что дистрибьютор требует наличия таких авто в шоу руме. Это влияет на общий бонус дилера.

О какой "невыгоде" пишет автор не понятно

раскрыть ветку
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

отсутствие ТО у дилера не является причиной для отказа в гарантийном ремонте. Если дилер хочет отказать, то ему придется доказать, что причина в плохом ТО

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал, что "ёлка" это ситроен
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ли не проходить ТО и сохранится ли гарантия?
Нет, плановое ТО это регулярная процедура ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ гарантии. Рассказы "я сам масло менял, и у меня стуканул мотор, но я обменял машину" написаны диванными теоретиками. Кто знает, что за масло лил Дядя Вася в гараже и какой вкручивал фильтр?

ваше заявление как минимум ОЧЕНЬ СПОРНО

по первой же ссылке в гугле "гарантия без прохождения ТО"


1.

С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса

2.

18-я статья закона "О защите прав потребителей" гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
раскрыть ветку