Как я писателем была
Расскажу о том, как меня в школе, когда училась в десятом классе, гордость за себя взяла.
В том году нам ввели курс риторики. Никто ничего не понимал и делал задания для того, чтобы учитель отстал.
Я тоже ничего не понимала, потому за задания у меня часто были тройки.
И вот, задали нам однажды написать три сочинения на одну и ту же тему: сочинение-рассуждение, сочинение-описание и, вроде, сочинение-рассказ.
Сочинять я люблю. Выбрала тему "счастье".
И подошла ко мне одноклассница и попросила написать эти сочинения за неё.
А мне только в радость. Только тему, говорю, дай мне, а я разберусь.
Тему она выбрала "Розовый слон".
Признаюсь, что за свои сочинения о счастье я получила тройбаны.
А вот Таня получила пятёрки.
Далее учительница задала написать рецензии на эти свои сочинения: "Тем, кто сам написал сочинения, рецензии будет написать очень легко. А вот тем, кто списал у какого-нибудь писателя, будет сложнее. Да, Таня?"
Ох и гордость меня взяла.
Меня не то что оценили, так ещё и писателем назвали!
Так и хотелось сказать учительнице, что это Я написала, что это МОИ сочинения.
Но не выдавать же одноклассницу.
Да и вряд ли мне, с моими тройками поверят...
Прошло уже 9 лет, но душу до сих пор греет.
Помню свое третьеклассное сочинение на тему "почему я люблю осень", почти дословно.
"Я люблю ЛЕТО! Осень - не люблю."
Родителей вызвали даже. А пришла прабабка, которая всех сама причесала.
Тоже по теме "как я был писателем".
Как то раз в университете к очередной годовщине великой победы задали, даже не задали а попросили в добровольно-принудительном порядке, потому как это не относится к предмету совершенно, написать что-нибудь на тему войны. Не указали ни тему, ни форму текста. Задание успешно вылетело из головы и вспомнил о нём я только в день сдачи. Если точнее, напомнили одногрупницы, потрясая своими текстами, испещрёнными буковками. Требуемая пара была уже через 20 минут, поэтому пришлось сильно поднапрячься и на коленке, в буквальном смысле этого выражения, родить рассказ. Рассказ был о советском лейтенанте, который какое-то время провёл в плену и бежал из него, но был убит в процессе. Сам рассказ крутился вокруг переживаний героя, тоски по дому и близким, отчаяния перед лицом рока. В общем, задание было выполнено с крайней жестокостью.
Каково было моё удивление, когда преподаватель через пару недель сообщил, что мой рассказ выиграл в каком-то там конкурсе, был опубликован в неком издании (я его в глаза не видел, если честно). Верилось с трудом, но веру подкрепили существенной одноразовой прибавкой к стипендии.
Так и я был писателем целых 20 минут, и возможно даже имел своего читателя.
Странно, почему учитель Тане поставил пятерки, если считала, что она переписала у кого-то?