Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts

Прошу вас, прежде чем перейти к комментариям, ознакомьтесь с содержанием поста, либо, если нет желания читать, просто проигнорируйте, я не хочу никого заставлять вникать.
Ознакомление нужно по той причине, что при беглом прочтении вы можете упустить важную деталь, из-за которой обо мне может сложиться неправильное впечатление. Мне не была так важна блокировка аккаунта, как поиск реальной поддержки по устранению проблем, связанных с предотвращением этой странной ситуации в дальнейшем.


В последние годы на компанию Electronic Arts обваливается шквал пользовательской критики из-за множества решений, которые очень многим приходятся настолько не по вкусу, что игроки просят Disney и LucasFilm запретить ей выпускать игру во вселенной Star Wars, например. Волны негодования подхватывают даже самых далеких от вопроса людей, которые словно по инерции начинают ненавидеть все эти лутбоксы, скины, микротранзакции и прочие возможности крупных игровых компаний получать прибыль из уже готового продукта. Все всякого сомнения, такие вещи должны обсуждаться, но нельзя начинать слепо ненавидеть все, что связано с миктротранзакциями. Так или иначе, после недавнего скандала из-за этих вещей симпатия конкретно к EA у многих людей стала сходить на нет даже не смотря на попытки издателя исправить ситуацию.


Я старался быть как можно спокойнее в этих вопросах, сохраняя в голове мысль о том, что компания при всей нынешней череде странных решений и ошибок продолжает развиваться в лучшую сторону и имеет неплохие положительные моменты в своем нынешнем положении. К таковым, помимо заявленных на E3 2017 игр, Origin Access, и разного рода полезных вещей, я с неуверенностью относил клиентский сервис, с которым у меня до недавнего времени был всего лишь всего один случай прямого контакта и несколько примеров от других людей, которые обращались примерно по одному и тому же вопросу с одинаковой проблемой. В связи с легкой решаемостью вопросов, опыт, естественно, был хороший как у этих людей, так и у меня.


Мою шаткую веру в лучшее совсем уронил лишь один случай. Не очень объективно, казалось бы, но, я надеюсь, вы поймете, почему так, когда прочтете мою переписку с EA Customer Experience, так что перейдем к сути.


Неожиданное письмо


Думал, что если в будущем возьмусь за написание книги, то там будет глава с подобным названием, а суть будет про какое-нибудь письмо в клюве совы для мальчика, живущего под лестницей. Но реальность оказалось другой, поэтому такой подзаголовок я использую для выделения первой части крайне неприятной для меня истории.


19 февраля около 11 часов дня я лежал на диване с головной болью и пытался смотреть фильм, как вдруг от EA пришло письмо, которому я не придал значение, просто бегло пробежав по заголовку в уведомлениях телефона.

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст
В след за этим письмом ровно через 10 минут пришло другое, на которое я уже обратил внимание.
Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

Уровень моего удивления был сравним с уровнем негодования от того, что я прочитал.


Во-первых, я давно не играл в Battlefield 1, да не просто не играл, в аккаунт Origin толком не заходил больше двух месяцев. Было понятно, что кто-то подобрал к моему аккаунту пароль, который был весьма сложен, никогда и нигде не использовался мной.


Во-вторых, я на дух не переношу нечестную игру в мультиплеере. За последний год я лично отправил не меньше пятидесяти жалоб на настоящих читеров в той же GTA Online, например. Даже в одиночных играх не играю с читами или модами, потому что в моем случае так мгновенно теряется интерес к игре.


Признаюсь, когда мне было около 13-14 лет, пару месяцев любил побегать с ножом, бьющим на расстоянии в корейском клоне Counter-Strike, Point Blank. Но и там мне это быстро надоело, потому что интерес к такой нечестной игре падал со скоростью падения камня в колодец.


В общем, после легкого шока я поменял пароль, поставил двухфакторную защиту и на эмоциях с еще сильнее болеющей головой сразу взялся писать ответ «поддержке».

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

После этого я расслабился и решил, что из-за этой дурацкой ошибки все вернут на свои места. Так как играть в данный момент в Battlefield 1 у меня нужды не было, как и времени, в последние месяцы, я поставил дело на самотек и занялся своими делами.


Стоит ли говорить, что я ошибался?


Письмо №3


Ошибался, еще как. На следующий день пришло новое очень "информативное" сообщение.

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

Какое же они там расследование провели? Я понимаю, что всегда есть базы, хранящие множество данных на такие случаи, но здесь было что-то очень скрытное, что мне никто не говорил. Может, агенты вернулись назад в прошлое и просканировали мой компьютер на запрещенный в игре софт? Может, подошли к огромному, созданному людьми очеловеченному программному творению под названием FairFight (встроенная в Battlefield 1 античит-система) и без задней мысли просто спросили у него, совершал ли я запрещенные действия? Никто мне не сказал. Мой запрос насчет расшифровки IP-адресов, с которых заходили в аккаунт, был проигнорирован.

Но, стоит сказать, я поддался сомнениям и подумал, что вдруг блокировка была из-за того, что на компьютере был какой-нибудь вирус, мешающий работе античита. При этом другие игры с адекватными античит-системами не говорили, что я — нарушитель.


В общем, как бы то ни было, я горячо отозвался на такой пустой безучастный подход клиентской поддержки.

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

В этот раз я надеялся, что все закончится, компания проведет действительно детальную проверку и найдет ошибку.


Ха-ха.


Письма №4 и финальное №5

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

Меня очень сильно смутил и ввел в ступор тот факт, что мне не могут дать какую-либо информацию, касающуюся безопасности моего же аккаунта. Понимаю, вероятно, там есть строгие правила на этот счет, но чем они руководствуются? Я хочу узнать причины проблемы безопасности аккаунта, за который я, по сути, платил настоящие деньги, являюсь клиентом вашей компании и получая в итоге такое пустое обслуживание. Подчеркиваю, мне не важна была разблокировка, играть в ближайшее время я не собирался, мне лишь важен факт признания меня невиновным и помощь в том, чтобы такое не допустить вновь, потому что такой субъективный подход меня не только оскорбляет, он не делает ничего полезного, чтобы помочь не повторить эту ситуацию в будущем. Конечно, и я могу сколько угодно рассуждать об их методах работы, и эти рассуждения будут слишком субъективны, но я же сам себя знаю, и не могу быть не уверен в том, что ничего не нарушал, но при этом не могу знать, не повториться ли такое в будущем, если проблема в моем ПК или в античите Battlefield 1. Отсюда можно сделать вывод, что работа поддержки недостаточно дотошная, какой в хорошей компании должна быть. По каким-то непонятным для меня факторам был сделан вывод, противоречащим реальности.


Собрав мысли в кулак, и стукнув им по столу, я начал строчить новое, теперь уже по-настоящему рассерженное, письмо.


Оно вышло таким большим, что читать будет совсем неудобно, если сделаю скриншот, так что прикрепляю в качестве цитаты:

У меня нет никакой нужды изучать пользовательское соглашение, если вы меня обвиняете в том, чего я не делал. Вы просто сказали, что я читер без каких-либо доказательств. Я НЕ ИГРАЛ В БАТТЛФИЛД ВАШ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НЕ МОГУ ЛИ Я, ПОЖАЛУЙСТА, УЗНАТЬ, КОГДА БЫЛО СОВЕРШЕНО ТАК НАЗЫВАЕМОЕ НАРУШЕНИЕ? Я считаю, что имею право знать когда и с помощью чего произошло нарушение пользовательского соглашения. Для меня это загадка, вы же эти данные скрываете. Пока что все это выглядит так, словно вы определили ошибку в своих защитных алгоритмах, но дабы не раскрывать данный факт перед случайным клиентом, обвиняете его в нарушении своих правил, которые конкретно мной по факту не совершались. Я уже даже готов допустить возможность того, что что-то по-настоящему каким-то невообразимым действием могло повлияло на процесс игры, но вы просто бросаете пыль в глаза, обвиняете и ничего не объясняете, говоря перечитывать соглашение.
Посмотрите на ситуацию с другой стороны. Если я не знаю, что могло с моего компьютера, если это действительно было сделано с него, привести к тому, что теперь я, оказывается, читер и злостный нарушитель, то как мне избежать этого в будущем, если мой антивирус не находит ничего, что хоть как-то могло бы повлиять на процесс игры? Ведь в первом вашем письме было сказано, что со второго раза я получу перманентный бан. Если мой аккаунт никто не крал, то получится, что в моих процессах на компьютере сидит паразит, который и повлиял на игру. Вы скажите, что это моя вина, сам с компьютером пусть разбирается, но оно мне надо? Я потратил 2000 кровных рублей на игру, в которой меня ни за что заблокировали без каких-либо доказательств моей прямой вины, а потом могут забанить еще раз навсегда. И я бы с удовольствием простил эту блокировку, пойми я, на что мог огрызаться ваш античит, потому что понимаю, что многие файлы им не нравятся из-за риска повлиять на игру. Тогда я удалил бы ту или иную программу, дабы ваша противочитерская принцесса не кусалась. Но вам безразлично на этот факт, вы не предоставили мне данные о времени нарушения и того, с помощью чего я мог нарушить, то бишь из-за какого-то определенного процесса, одновременно работающего с игрой. Мне важно понять эти конкретные моменты, дабы сделать вывод - если это произошло в последние месяцы, то это определенно играл не я, а пользовался не мой компьютер, то есть аккаунт действительно каким-то образом украли, тогда, в этом случае, я его уже защитил двухфакторной защитой.
Если же дело в процессе, то мне важно понять, что за процесс, чтобы я потратил хоть сутки, но понял, как и почему он влияет на игру, чтобы либо избавиьбся от него, либо проверить качественным антивирусом и отправить в карантин, либо опять же, совсем избавиться. Если я не узнаю, в чем дело на компьютере, а ваша чудесная античит система решит, что я нарушаю, то мне прилетит перманентный бан, что мне совершенно не нравится. Я не люблю раскидываться такими деньгами, чтобы потом, как придурок, часок поразвлекать себя тупейшим занятием в виде убийства других людей с помощью читов и словить вечный бан. После такого отношения вас нельзя будет назвать поддержкой. Пафосное название Customer Experience, а толка 0. Необоснованный хладнокровный антиклиентский подход - вот так можно будет переименовать вас. И, к сожалению, именно это сейчас я и наблюдаю. Жестоко поставили точку, мол, ДВА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОВЕЛИ, ВСЁ, ДО СВИДАНИЯ, ЧИТАЙ СОГЛАШЕНИЕ. Потрясающе. Вы не представляете, как это задевает честного геймера, вроде меня.
В других играх почему-то стоят нормальные античит системы, вроде battle eye, которые не банят меня ни за что, при этом работая эффективно и блокируя миллионы по-настоящему плохих геймеров-нарушителей.

Даже пояснять нечего. Все, что я ощущал из-за этой ситуации, было и так понятно.


А знаете, какая «вишенка» из ответов «поддержки» будет на этом торте?

Вот такая:

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

Мало того, что в прошлом письме они «закрыли дело» на пустом для меня месте, так в этот раз просто объявили об игнорировании не только меня, но и моего положения в целом.


Все же попытался отправить свой комментарий на эту «поддержку», но, как вы можете понять, я просто бросил бутылку с письмом в море без кораблей и населенных берегов.

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

Выводы


Судя по всему, ни завтра, ни послезавтра, ни через месяц я не получу ответы на волнующие меня вопросы «по данной проблеме».


Но! Это не мешает ни мне, ни вам сделать какие-либо определенные выводы из вышеописанной ситуации. Что, например, я подчеркнул для себя, если выбрать самое ключевое:


1. Не стоит в будущем покупать игры, издающиеся EA. Не хочу покупать из принципа после такой «поддержки», дабы, в случае чего, не тратить снова нервы на попытки объяснить свою непричастность.

2. Не стоит покупать игры с античит-системой FairFight, потому как она может банить игроков просто за частые хорошие результаты. При этом она как бы гарантирует, что лучшие игроки будут защищены от блокировок. Потрясающе, не правда ли? Об этом я узнал уже после окончания переписки с представителем «поддержки».

3. Такие случаи нужно придавать огласке, чтобы доходило до самой компании, которая могла бы, возможно, в будущем отредактировать сценарий работы поддержки и на елку проблем навешать побольше гирлянд обязательных факторов для более точного определения вины человека и разветвления путей помощи ему.

4. Не надо заставлять себя мучиться, если украдут аккаунт, включать двухфакторную защиту сразу, если есть такая возможность. Аккаунты Origin постоянно воруют и перепродают на различных площадках.

5. Поддержка с пафосным названием может оказаться совершенно бесполезной.


Я никому не навязываю свое мнение, просто делюсь таким дурацким случаем и мыслями на эту тему. Но, тем не менее, считаю, что это важная тема, которую нужно освещать и оглаской бороться с такой "работой" крупных компаний. Возможно, это на что-то да повлияет.


Огромное спасибо Вам за то, что прочитали до конца.

Как я перестал бояться любить и полюбил ненавидеть клиентскую поддержку Electronic Arts EA Games, Геймеры, Служба поддержки, Длиннопост, Негодование, Battlefield 1, Длиннотекст

Лига Геймеров

44K поста88.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Короткий ответ : наказания для читеров крайне строгие не просто так, и разбанивают их достаточно редко по очень хорошим причинам, и для вашего случая есть хорошая причина вас не разбанивать

Длинный ответ :
На секунду задумайтесь почему они посылают большинстволюдейлюдей которые просят их разбанить аккаунт
Если бы оно работало так как хотите вы то читеры бы просто заходили с читами с другого айпи, а потом просили разбанить

Меня очень сильно смутил и ввел в ступор тот факт, что мне не могут дать какую-либо информацию, касающуюся безопасности моего же аккаунта. 

Опять же если бы это работало так как хотите вы то это бы работало в обе стороны. Человеку который стащил у вас аккаунт ЕА бы назвала ваш ip адрес. А за разглашение подобных данных ЕА могли бы и засудить
Какое же они там расследование провели? Я понимаю, что всегда есть базы, хранящие множество данных на такие случаи, но здесь было что-то очень скрытное, что мне никто не говорили
Опять же если бы это работало так как вы хотите то людям создащим читы ЕА бы прямо рассказывала как обойти их защиту
Никто и никогда вам не скажет точные условия получения банов за читы
По такой же логике например ВКонтакте скрывает по каким критериями отправленные сообщения могут быть расценены как спам
У меня нет никакой нужды изучать пользовательское соглашение, если вы меня обвиняете в том, чего я не делал

А ничего что в лицензионном соглашении есть пункт не разглашать логин/пароль?
Если он оказалось у какого либо другого человека то вы нарушили лицензионное соглашение, даже если например вирус подхватили и он у вас украл аккаунт
Естественно ЕА будут считать что единственным пользователем аккаунта являетесь вы

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержка должна работать объективно и стараться помочь пользователю. В этом признаки хорошей поддержки. Мой пароль не был просто угнан, потому что абсолютно все десятки-сотни аккаунтов на моем ПК в полном порядке, поэтому я думаю, что дело в бруте паролей, либо левом мешающем процессе.
То, что у них там в соглашении написано и то, как они трактуют - работает против положительной оценки их репутации. В наших законах множество размытых мест, которые можно трактовать совершенно по-разному, из-за чего объективность и польза переворачиваются.
Оправдывать такой их подход, как мне кажется, глупо, ибо клиентский сервис должен быть ориентирован на поддержку, а не на поиск возможности того, как бы по своим локальным правилам послать подальше человека, которого их работающая с ошибками система посчитала читером.
Когда я писал про то, чтобы мне сообщили причину, по которой система меня пометила как читера, я понимал, что могут отказать из-за этих причин, мол, скажут читерский файл, над которым надо работать, но, блин, могли бы сказать IP хоть частично, чтобы не полностью сливать, но дабы сравнить с моим. Ничто же не мешает компаниям объявлять каждому рандому часть эл. почты при восстановлении паролей, например (ключевые части, как правило звездочками прикрыты, но по символам хозяин все равно точно понимает свой адрес).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержка должна работать объективно и стараться помочь пользователю. В этом признаки хорошей поддержки.

Поддержка должна работать объективно и стараться дейстовать в интересах большинства пользователей.

Потому разбана практически никогда не дают, так как это создает возможность получать разбан настоящим читерам

Мой пароль не был просто угнан, потому что абсолютно все десятки-сотни аккаунтов на моем ПК в полном порядке, поэтому я думаю, что дело в бруте паролей, либо левом мешающем процессе.

Тут 2 варианта

1) Дело в бруте паролей - вы где то слили почту от ориджина и поставили простой пароль

Соответственно косяк ваш. И то я сильно сомневаюсь что такое работает в 2018 то году.

2) Дело в "левом мешающем процессе" - абсурд, ибо как вы сказали игру не запускали, а все остальные аккаунты не тронуты

То, что у них там в соглашении написано и то, как они трактуют - работает против положительной оценки их репутации.

То, что у них там в соглашении написано и то, как они трактуют - позволяет им банить читеров, а это наоборот хорошо для их пользователей и их репутации соответственно

И у них еще не самое жесткое лицензионное соглашение, Blizzard например имеют полное право забанить вас просто так

Оправдывать такой их подход, как мне кажется, глупо, ибо клиентский сервис должен быть ориентирован на поддержку, а не на поиск возможности того, как бы по своим локальным правилам послать подальше человека, которого их работающая с ошибками система посчитала читером.

А вы сначало докажите что вы не читер. Это конечно классно что вы 50 плюсов набрали, но пруфов что бан вам дали незаслуженый не было

Когда я писал про то, чтобы мне сообщили причину, по которой система меня пометила как читера, я понимал, что могут отказать из-за этих причин, мол, скажут читерский файл, над которым надо работать, но, блин, могли бы сказать IP хоть частично, чтобы не полностью сливать, но дабы сравнить с моим.

Читай предыдущий комент

Конкретную причину сказать - означает помогать обойти античит

Сливать айпи, даже частично - означает нарываться на суд

Ничто же не мешает компаниям объявлять каждому рандому часть эл. почты при восстановлении паролей

Потому что регаясь вы приняли лицензионное соглашение, дав право компании разглашать такую инфу

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку