Как я обратился за платной услугой в МФЦ, или требование квитанций в МФЦ незаконно

Немного вводной. В своём деле я считаю себя профессионалом, и поэтому жду от сотрудников других организаций такого же профессионализма. Особенно от сотрудников гос. контор. Я уже писал два поста про свой с ними опыт взаимодействия – про налоговую и ГУВМ (паспортный стол в прошлом). Теперь на очереди МФЦ.

Недавно перебирал документы и понял, что потерял договор-купли продажи по последней квартире. В следующем году нужно будет отчитаться в налоговой, решил не тянуть и запросить копию договора, хранящегося в архиве.

Сразу оговорюсь: перед походом в МФЦ я, как и перед посещением ГУВМ и налоговой (предыдущие посты), подготовился, поскольку примерно понимал, чего от них ждать, это был не первый мой опыт общения с данной гос. конторой в вопросе предоставления платных услуг.

Итак, я записался на прием в МФЦ через сервис госуслуг своего региона, мне было назначено время приема (09:30). На следующий день я приехал в МФЦ в 09:27.

Подхожу к сотруднице на ресепшн. Далее действий почти нет, одни диалоги. Стиль повествования соответствующий. Итак, Я – я, С – сотрудница.

Я: Добрый день. Я записывался на получение услуги на сегодня на 09:30

С: Добрый день. Давайте ваш талон… Эээ… Так у вас время 09:30!

Я: Да, я вроде так и сказал

С: А почему вы пришли так поздно?

Я: То есть как это поздно? Моё время – 09:30, сейчас 09:27.

С: Вы должны были прийти за 10-15 минут до своего времени

Я: Зачем? И где это написано?

С: Ну, вы сами должны были догадаться!

Тут я понял, что попал в какой-то колхоз, пора было прекращать этот диалог.

Я: Короче, я пришел на прием в 09:30. Что мне нужно сделать?

С (недовольно): Сейчас я выдам вам талончик.

Подходит к аппарату электронной очереди и записывает меня в общую очередь. А передо мной ещё человек шесть.

Я: Погодите, зачем мне записываться в общую очередь? И для чего тогда вся эта история с предварительной записью?

С: Ну, вы должны были прийти раньше. Сейчас же сотрудник не бросит всё и не начнет работать с вами!

Я: А что он должен бросить, если время приема было назначено ещё вчера? Как я могу попасть к вашему руководителю?

С: Руководитель у нас сидит в другом отделении.

Я: Хорошо. Телефон?

С (уже поумерив тон): Вот, на стенде.

Начинаю звонить на рабочий телефон руководителя.

С: Подождите, сейчас я приглашу специалиста.

Девушка с ресепшн уходит в служебное помещение и выходит оттуда со специалистом. Ну, думаю, хорошо, вопрос почти решился. Подсаживаюсь к специалисту, отдаю документы, озвучиваю задачу. Далее, СП – специалист.

СП: Услуга будет стоить 300 рублей. Оплатить можно через банк по квитанции или через терминал. Терминал берет комиссию – с наличных платежей 30 рублей, с платежей по карте – 60 рублей.

При этом мне выдается квитанция с реквизитами платежа и QR-кодом. Запускаю на телефоне Сбербанк-Онлайн, выбираю оплату по QR-коду, оплачиваю с карты без комиссии.

Я: Всё, я оплатил

СП: О_О Так нельзя! Я же должна приложить квитанцию. Вы должны были оплатить или через терминал, или через банк. А теперь вам нужно ехать в Сбербанк и брать подтверждение платежа

Я: Мне? Мне ничего не нужно. Я оплатил. Вы принимайте документы, а с фактом оплаты разберутся уже в росреестре.

СП: Нет, мы так не работаем.

Я: Работаете. Пункт 3 статьи 16 закона 210-ФЗ: МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставление кроме всего прочего платежных документов, подтверждающих факт оплаты государственных услуг.

Молчит. Вижу, что принимать не собирается.

Я: Хорошо. В таком случае мне нужен от вас документ, в котором вы опишите причину отказа в оказании мне государственной услуги.

Молчит.

Я: Давайте я включу камеру на телефоне, и вы вслух скажете, что не будете меня обслуживать, и причину назовете.

Берет документы, начинает оформлять.

СП: Документы будут готовы 19.09, приезжайте через два рабочих дня после этой даты, то есть 21.09.

Ну блеать почему нельзя сразу взять и всё сделать по правилам? Почему каждый раз надо этих куриц учить работать по закону? Есть закон, есть услуга, есть оплата. Зачем требовать какие-то квитанции? Какой вообще юридический вес имеет кусок термобумаги? Почему сотрудники государственных учреждений идут на нарушение закона, требуя у заявителя квитанцию? Способ срубить бабла владельцам терминалов? Развели блеать коммерческую деятельность на территории гос. контор!

История пока не окончена, документы должны были быть готовы 21.09, вчера (26.09) их ещё не было, хотя контрольный срок оказания данной государственной госуслуги 3 рабочих дня. Но, тут проблема росреестра, а не МФЦ.

202
Автор поста оценил этот комментарий

Пришёл в МФЦ, дали заполнить длиннющую анкету с кучей цифр, адресов, явок, паролей где нужно указать кроме прочего гражданство. Заглянул в паспорт -- написано "Российская федерация", так и написал в анкете. Оператор перечеркнул всю анкету, так как она заполнена некорректно. По мнению оператора правильно писать "Россия". Ссылки на первую статью Конституции не помогли.


Написал жалобу, в ответ сказали "вы всё врете, такого не было и быть не может".

раскрыть ветку
184
Автор поста оценил этот комментарий
О, я тоже с мфц бадаюсь. Надеюсь скопо все завершится и я запилю пост. Зам директора мфц мне уже угрожал, что если увидит себя на ютубе, то подаст на меня в суд. Увидит)
раскрыть ветку
47
Автор поста оценил этот комментарий

Я каждый раз думаю, что адекватный человек либо не пойдет работать в рассадник абсурда, либо долго не проработает, если все же пойдет.

К слову, эта дама могла и не знать, что такой алгоритм возможен. Они же как роботы — любое отклонение от алгоритма вызывает сбой.


На прошлой неделе получил военник и, придя домой, понял, что не поставил штамп в паспорт. Позвонил в УФМС, чтобы уточнить, они ставят штамп или нет. Мне сказали, что я по адресу, и мне надо в 6 окно.

Сразу же туда поехал, взял талон, через минуту подошел к 6 окну, а (пардон) вареная курица, сидящая там, с предъявой в голосе спросила, мол, какого хрена ты приперся к нам, если надо в военкомат. Спокойно ей ответил, что уточнял этот вопрос по номеру их приемной и мне сказали, что можно. Отправил ее в приемную разбираться с ними, т.к. меня абсолютно не волнует, что она там себе придумала.

Ушла. Через 3 минуты вернулась, взяла со стола (!) штамп и шлепнула его мне в паспорт.


Долго думал.

Сначала подумал, что ей было просто лень. Потом, поразмыслив, я сделал вывод, что она скорее всего об этом и не знала, ведь влепить печать, лежащую на столе, может даже представитель ЛЛ.


К - квалификация!

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то я их логики не понял. Вот записан некто Кукушкин на 9:30, и "должен" прийти в 9:15. Давайте даже допустим, что они пришел в 9:15. Что ему делать 15 минут до приема? Ведь он пришел на прием. То есть он тупо сидит и ждет 9:30, а все действие происходит помимо его.

У меня только одна картина вырисовывается, с хоть каким-то смыслом: специальный сотрудник отслеживает время приема и периодически выбегает и спрашивает: "А Кукушкин тут? Вы Кукушкин? Готовьтесь, скоро вас примут в кабинете 117". А потом бежит в 117-й, отпихивает в сторону Мумушкина (который сейчас на приеме, кстати) и сообщает, что Кукушкин все же прибыл.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Недавно тоже оплачивал услуги в мфц, через втб-онлайн, сотрудница попросила ей чек на электронную почту скинуть, скинул она распечатала и приложила к пакету документов. МФЦ в Видном, Московская область
раскрыть ветку