Как я компьютерным сантехником работал. Или как разводить людей не шарящих в компах.

Увидел тут пост про один не безызвестный сервис по починке компов  и прочего мелкого электронного оборудования, и вот решил поделится своей историей.
Пост направлен на то чтобы немного приоткрыть завесу тайны над тем как разводят сервисы по ремонту компов, и "домашние мастера", если зайдет то будет целая серия постов на эту тему о разных аспектах.Итак....
Дело было 2,5 года назад. Так получилось что ушел с предыдущего места работы и срочно была нужна другая, и очень уж хотелось пойти работать именно в ИТ-сферу. так как город маленький, вариантов работы не так уж много.А при условии отсутствия образования в этой сфере, так и вообще пичаль. Сначала поработал на частника, который оказался геем, и из-за этого пришлось от него свалить (об этом как нибудь подробнее в следующий раз), а вот потом я наткнулся на компашку о которой то и пойдет речь.
Начать стоит с описания самой "фирмы". Работало в ней на тот момент 8 человек.
Директор - он же владелец, 2 девочки на телефонах, 1 человек на ремонтах в офисе, 1 который обслуживал юр.лица и 3 человека которые работали в поле.
Меня естественно взяли работать в поле.
Условия для клиентов были стандартные:
Выезд бесплатно, первичная диагностика на месте бесплатно. Далее по обстоятельствам.
И вот тут начиналось.
Что входило в первичную диагностику: Приехал, спросил че случилось, попробовал включить, посмотрел на результат, накидал 2-3 варианта в чем может быть проблема.
Никакого разбора техники, или действий по востановлению работоспособности.
Если клиент хотел подробностей, далее начиналась "Расширенная диагностика" стоимостью 500 рублей. где уже шел полный разбор проблемы, выяснялись все причины, последствия, расковыривалось железо, и т.д. В результате могло быть 3 варианта действий:
1. Проблема локализировалась и предлагались пути устранения
2. Проблема не локализировалась и техника забиралась в офис с предоплатой за диагностику/либо без(от клиента зависело)
3. Клиент посылал на йух, и мастер уезжал ни с чем.
В этом посту расскажу как происходило в случае под номером - 1
Итак: Все проблемы можно было разделить на несколько основных типов:
1. Железо - когда реально вылетали какие-то запчасти
2. Вирусы - реклама, ссылки открывающиеся и т.д.
3. ОС - когда не стартовала винда.
4. Тупняки человеческие
По вкусноте для мастера они распалагаются так:
Вирусы - очень вкусно
Ос - вкусно
Железо - сЪедобно
Тупняки - гадость.

Почему самое вкусное из этого вирусы? потому что тут легче всего сделать доп продажи.
Вот например, пришел я к человеку(не к вам кокретно, а к такому сферическому человеку в вакууме) у него лезет рекламка на сайтах - очень частая беда, при том бесплатные антивирусы тут не помогают. Я сажусь, запускаю прогу Malware bytes,(не реклама)

Как я компьютерным сантехником работал. Или как разводить людей не шарящих в компах. IT, Работа, Сервис, Длиннопост

она мне за 15 минут вычищает все говно с компа, сверху 2 минуты Ccleaner и в общем то все вроде можно отдавать готовый комп,но за 20 минут работы много денег не возьмешь, по этому начинаются танцы с бубном. Я лезу по папкам с AppData -ой и начинаю вручную подчищать папки с временными файлами, причем делаю это не мышкой а через консоль, что жутко не эффективно, зато очень эффектно и успешно растягивает время  

Как я компьютерным сантехником работал. Или как разводить людей не шарящих в компах. IT, Работа, Сервис, Длиннопост

Когда уже окончательно надоедает всем этим заниматься, лезешь по браузерам, отключаешь расширения, затем в программы и удаляешь всякий безвредный и ненужный шлак с компа.
вот уже 20 минут превратились в час, а у клиента складывается ощущение что его комп вернули с того света, а вы не шарлатан а просто супер "хацкер". Далее начинается глубокая обработка клиента, целью которой является донести, до него во первых:
Успели в последнюю секунду, еще 1-2 дня и все бы накрылось.
Во вторых: так дальше жить нельзя вам срочно нужен нормальный антивирус(1200р касперский ИС, покупался в магазе за 1200 а потом хитрым образом продавался 5-8 раз, как это делается расскажу потом)
В третьих, раз уж я все равно приехал, давайте глянем че у него в нутри а то чет мне не нравится как он.....- на выбор: гудит, трещит, выглядит, греется и т.д.
в 80-ти процентах случаев обработка канает, и клиент соглашается со всем что вы ему "советуете"
Далее вы лезете во внутрь и почти всегда видите вот такое вот:

Как я компьютерным сантехником работал. Или как разводить людей не шарящих в компах. IT, Работа, Сервис, Длиннопост

а иногда вот такое

Как я компьютерным сантехником работал. Или как разводить людей не шарящих в компах. IT, Работа, Сервис, Длиннопост

Тут главное сделать глаза как можно больше, и сказать: "Уууууууууууууууу! Ничеси!"
Клиенты сразу пугаются в такие моменты, и ты добиваешь их фразой: "странно что он не сгорел до сих пор... "
Далее они без вопросов соглашаются на чистку, с заменой термопасты. Потом ты
все это собираешь и переходишь к самому вкусному: к оплате твоей "работы".
Сумарно все эти операции выглядят вот так:
1. Чистка от вирусов 1000р.
2. Чистка временных файлов и реестра 400р
3. Удаление вредоносного и опасного ПО 200р
4. Антивирус Касперского 1200р.
5. Чистка от пыли 800р.
6. Замена ТП 400р.
Итого общий прайс 4000р. за 2 часа работы.-из которой реально максимум 40-50 минут
А если бы сделал только то что нужно было бы максимум 500р.
И это только верхушка айсберга. Если хотите продолжу об этом в следующем посту, так как щас рабочий день окончился и пора домой. Всех Благ!
P.S.Баянометр ругался на картинки из гугла,но своих не осталось)

5
Автор поста оценил этот комментарий

и не западло было разводить?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иными словами: "Я мудаг, но меня заставили"
1
Автор поста оценил этот комментарий
Небезызвестный. Вроде ещё можно пост исправить)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Вы че там о...ли??ну 700-800 рублей без Касперского, 20-25 минут делов если железо не 2000 года. Если все хорошо люди ,как в сетевом маркетинге, посоветуют другим и карма + и деньги потекут
раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Описание работы среднестатистического столичного сервиса