Как я ездил в Анапу этим летом на машине.

Ехать на Юг России по М4 может только мазохист - проверено на себе. И в следующий раз - черт с ними с деньгами, лучше на самолёте или в Грецию!

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост
Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

Идея взбодрить старого конька и отправиться на нем к морю кажется привлекательноймногим. Это позволяет сэкономить на авиабилетах и свозить на отдых столько членов семьи, сколько помещается в автомобиль. Чтобы проехать 1 600 километров в одну сторону нужно, в среднем, 160 литров топлива. А это, опять же, в среднем, около 7 000 рублей, или 14 000 в оба конца. Это несколько дороже, чем место в купе на одного человека, и дешевле, чем билет на самолёт для одного же пассажира.


Возбужденные этой занимательной арифметикой, приступаем к переговорам с женой. Первый аргумент, конечно же "что там ехать"! Его мы подкрепляем предварительными расчетами по навигатору . Для меня, жителя ближнего Подмосковья, предварительный расчет дал 19 часов пути. С этой некруглой и непугающей цифрой я пришел к жене и смог получить у нее "добро" на перевозку себя, ее и четырехлетнего ребенка в Анапу - эту Мекку рискнувших размножиться в неблагоприятной среде российских пар.

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

Второй аргумент - это дешеГо. И вот тут начинаются подводные камни.Чтобы взбодрить старого конька, уже нужны деньги. Коньки то у всех разные, от Tahoe до Smart, гарантийные и негарантийные. Владельцам новых машин с гарантией, по идее, ничего специально делать не приходится, разве что сопоставить предстоящий пробег с регламентом ТО. А вот обладатели подержанных повозок могут столкнуться с "эффектом отложенного спроса", как это произошло со мной. И тут уж затраты на взбодрение зависят от бренда. В моем случае это Lexus RX300 2005 года. Я сделал ему диагностику подвески, заменил две резинки заднего стабилизатора, а затем вспомнил, что давно пора заменить и жидкость в АКПП. Попутно выяснилось, что в двух местах течет масло из переднего редуктора, что добавило ещё 8 000 (эту штуку снять = полмашины разобрать). Дозаправку кондиционера пожертвовал внутренней жабе, о чем позже сильно пожалел. Таким образом, мои затраты составили около 18 000 рублей, с которых и началась постепенная корректировка первоначальной привлекательной арифметики. Да, я их все равно бы потратил, скажете вы, и будете правы. Вот только не в момент подготовки к отпуску.

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

На взбодренном коньке мы в назначенный день и час выкатились из дома. Произошло это, правда, не в 7 утра, а в 10.30, но вы же знаете, что такое семейные сборы! Это вам не "рота, подъем". Нужно же именно перед выездом посраться с женой и услышать в ответ пространный монолог о "ничтожестве, которое не способно заработать на авиабилеты".


Дело было утром в воскресенье, и Алиса из навигатора жизнерадостно повторила первоначальный прогноз по поводу 19 часов пути до Анапы. Исходя из этого, расчет мой был таков: едем 12 часов в первый день и шесть во второй, с ночёвкой в мотеле. За 12 часов, судя по навигатору, мы должны были достичь Ростова-на-Дону, проехав 1109 километров. Если править в четыре руки, решили мы, задача не кажется непосильной.


Как и должно быть утром в воскресенье, до МКАД и по МКАД мы проехали без задержек. Первый затык произошел в районе Ступино, где заканчивается первый на пути отрезок платной дороги. Проезжая по нему, мы были полны оптимизма. Мы напевали песни и развлекались обычной для истосковавшихся по путешествиям людей игрой "Этот Лендкрузер мы уже обгоняли, а теперь, смотри, он нас". В конце платной дороги нам стало не до игр. В бутылочном горлышке, где шоссе сужается до двух полос, мы провели минут 40, ещё без особой ненависти поглядывая на обочечников.


Следующий отрезок платной дороги мы встретили уже с некоторым скепсисом. А вот на третьем, а тем более, на четвертом скепсис сменила злоба. Сколько всего их было? Я сбился со счета ещё до Воронежа. В этой вакханалии поборов настолько явно читается желание решить государственные проблемы за частный счёт, что лучшего примера уже не нужно.

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

Мне приходилось ездить по М4 до 2012 года, когда платных дороги было всего 2 - в Подмосковье и под Липецком. Сейчас их на том же промежутке в несколько раз больше, но, знаете что? Ни хрена от этого лучше не стало. В каком-то смысле даже хуже. Раньше вы ожидаемо попадали в первые пробки уже под Тулой, но низкий темп движения с лихвой компенсировался возможностью купить у дороги какую-нибудь ненужную ерунду типа веника для бани, сгущенки в ПЭТ-бутылке, игрушечного кота величиной с медведя или чёрствого пряника. А ещё вы могли посидеть у самовара в одной из невероятно колоритных кафешек, чувствуя гордость от того, что помогаете малому бизнесу. Уверен, многие специально останавливались, чтобы поучаствовать во всем этом клевом процессе. Кому теперь продают те веники, бог весть. Все это страшно напоминает историю из фильма "Тачки" про Радиатор-Спрингс. Грустно, в общем. Унылые площадки для отдыха на платных дорогах с вонючими сортирами и переполненными помойками - это очень паршивая альтернатива.

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

А есть ведь вот ещё какой аспект. Как-то сложноватенько засечь развязку на бесплатный объезд, словно их специально маскируют (я бы не удивился). И попав в створ очередной платной дороги, вместо кайфа от покупки кота переживаешь неприятное чувство, словно тебе присудили исправительные работы. Ибо не будешь же ты разворачиваться, чтобы найти тот замаскированный съезд, особенно, если спешишь. А спешить там будешь почти обязательно, даже если не собирался. Одни только вопросы ребенка, все эти "пап, а нам ещё долго?", чего стоят. Сидишь и думаешь, да черт с ним, заплачу, лишь бы поменьше это нытье слушать.Одним словом, сделали дорогу к Олимпиаде, типа для людей. А потом раздербанили ее на куски и отдали каким-то гопникам на кормление.

Сравнение с гопниками тут вот к чему. На разрозненных кусках платной дороги с вами происходит то, что иначе как разводом не назовешь. Развод это ведь что? Мягкая форма грабежа. Сумма за проезд варьируется от 50 до 150 рублей. Что за мелочи, вроде, подумаешь! Но по совокупности за проезд всех платных кусков набегает больше 1000 в одну сторону ( и это мы ещё уехали с М4 не доезжая Ростова). Да, тысяча-две за возможность припустить до 140-150 кому-то покажется пустяком, но, увы, и в этой, типа, высокой скорости есть подвох.


Подвох - обязательная часть развода. Вам вроде что-то дали за ваши деньги, но дали какое-то дерьмо. Ну, типа, вы думали, что покупаете Биткойны, а на самом деле вам всучили монеты. Так и на платных кусках. Вы вроде едете 120-140, а на деле ни фига не быстро. Потому что между платными кусками вы постояли на реверсивном движении (август - самое время чинить дорогу на юга, ага), потом перед терминалом на оплату, потом 10 раз скинули скорость перед камерами, которые там расставлены системно. И вот вам результат - заплатив 1 000 рублей, едешь так же медленно, как раньше по бесплатной. Лучше всего об этом скажут наши результаты. За 8 часов с перерывом на завтрак и заправки мы дотянули только до Воронежа, где и упёрлись в адовую пробку. Овца Алиса нагло обманула. График был безнадежно порушен. До Ростова-на-Дону оставалось ещё 572 километра.

Пробка была такой безнадежной, что вынесла остатки совести и страха у обочечников, превратив их в прямых нарушителей правил и законов. Экстремальные ситуации вообще раскрывают в людях все самое глубинное и омерзительное. Мало того что некоторые водители выстраиваются в бесконечную вереницу на обочине, поднимая густые клубы степной пыли, которой дышат все остальные.

Они ещё начинают разворачиваться под "кирпич", а чтобы добраться до разворота, едут по левой крайней полосе навстречу движению. Это им Алиса подсказала объезд. Но настоящий апофеоз преступного поведения наступает позже, когда пробка уже позади. На очередном куске платной дороги, в хаосе, вызванном желанием уже всех водителей наверстать упущенные 1,5 часа, подонки на самых дорогих машинах продолжают ехать по резервной полосе, обгоняя всех справа на скорости свыше 150 км/ч и неожиданно резко встраиваясь. Какой же нужно быть мразью, чтобы рисковать жизнью людей, везущих на юг детей? Понятно, что при жестокой аварии, которую они рано или поздно спровоцирует, жизнь твари будет спасена "Мерседесом", и погибнут другие, ни в чем неповинные люди.

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

Во всей этой ситуации я сочувствую только воронежцам. Я могу понять, почему едут по обочине эти люди. На них просто всем наплевать - и государству, и обезумевшим отдыхающим, рвущимся на юг. Их лишают возможности ездить по своим делам в июне и возвращают ее только в сентябре. Вам понравится, если путь на работу летом автоматически увеличится на 1,5 часа? Но всем пофиг. Никто не почешется сделать для воронежцев альтернативные дороги, чтобы хоть как-то восстановить транспортную систему. А вот на очередной платный кусок М4 средства нашлись. Ничего личного, просто бизнес. А вы крутитесь, как хотите.


Про ночёвку в мотеле пришлось забыть. Вставив спички в глаза, я рулил почти всю ночь, чтобы наверстать время и доехать до Ростова-на-Дону. Под утро жена насильно заставила остановиться, чтобы подремать, хотя я и пугал ее перспективой пробки у очередного крупного города (и был прав). К счастью, ещё не доезжая Ростова женщина Алиса напрягла искусственный интеллект и предложила альтернативный путь мимо Ростова и Краснодара, и дальше, по жарким степям Темрюкского района. О, как я пожалел тут, что поддался жабе и не дозаправил кондиционер! Средняя температура днём там +36, и с открытыми окнами ехать там можно, только если ты - вобла, или если у тебя затонировано лобовое стекло.

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

Впрочем, как сказал царь Соломон, все рано или поздно проходит. Поблуждав по иссохшим Темрюкский станицам и заправившись на свой страх и риск на АЗС под названием "ТЧК", где в окошке вместо терминала для карточек безмятежно спала худая кошка, мы вышли на финишную прямую. До Анапы оставалось чуть более 100 километров. И тут овца Алиса вспомнила, что она, черт возьми, навигатор. А всякий порядочный навигатор просто обязан протащить вас по дорогам со всеми типами покрытия. Где она нашла такую гравийке, бог весть, но, судя по количеству пыли, напоминающей степной пожар, ей удалось заманить на те 14 километров полстраны.

И вот тут произошел апофеоз апофеоза. Окончательно обезумевшие обочечники с налитыми кровью шарами обгоняют друг друга на той гравийке. Теперь я знаю, на что была похожа тропа Хошимина. Представьте себе, вы едете в густой пыли, а слева чешут олени, которым уже на все насрать, кроме как на себя и свою жопу на пляже. Радует только одно: здесь же и иссякает долготерпение русского народа. Я с удовольствием наблюдал, как один мужик на "Лансере" пытался на полном серьезе скинуть такого оленя в кювет. Жаль, он всё-таки вырвался и уехал вперёд. Клянусь, я бы вышел добивать!

Как я ездил в Анапу этим летом на машине. Анапа, Отдых, Автомобилисты, Семья, Лето, Видео, Длиннопост

В итоге, после 30 часов езды я довёз себя, жену и ребенка до Анапы. Стоило это нам отекших ног, полуобморочного состояния, семи потов, впитавшихся в одежду и полной потери веры в людей. Стоит ли оно того? У меня нет на это ответа.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

мы в 90-е из Екатеринбурга до Анапы долетели за 36 часов, шли в 4 руки, практически без остоновок, 80-110 км/час

ну да, машин было мало тогда

но приключения были (отдельная тема)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пили пост!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку