Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 5.
Предыдущие части:
1. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...
2. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...
3. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...
4. https://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pr...
Категорически всех приветствую.
Наконец-то появилось время и, главное, настроение написать очередную часть моей истории про запуск посещаемого бизнес-сайта. Прощу прощения почти за трехмесячный перерыв. В жизни случается всякое Г. Люди разводятся спустя почти 10 лет брака, например. Не я первый, не я последний.
Однако давайте про сайт. Спасибо тем 195 подписчикам, которые почему-то на меня подписались. С момента последнего поста прошло 2,5 месяца. И вот что за это время произошло с проектом.
0. Самое главное - окончательно определена тематика сайта. Это большой каталог франшиз и все что связано с тематикой франчайзинга. Точка.
1. Конечно, обновился дизайн.
Я ничего не могу с этим поделать. Видимо в этом замешаны высшие силы. Дизайн и структура страниц постоянно меняются. Это уже 4 редизайн. Каждый день мне приходят в голову идеи что можно улучшить, поменять и т.д. На мой взгляд с точки зрения UI/UX - изменения в лучшую сторону.
Просто сравните первую версию и текущий вариант.
Было.
Стало.
Главные изменения:
1) Переделано главное меню, которое состоит теперь из 4-х основных пунктов.
2) Главный раздел - "умный каталог франшиз" доступен с главной страницы, и со всех внутренних из сайдбара.
3) Появились новые разделы, а все рубрики с текстами были объединены в одну.
2. Появились новые разделы "Новости франшиз" и "Выставки франшиз".
Специально обученный человек каждый день мониторит весь рунет в поисках полезной информации: скидки от владельцев франшиз, запуск новых проектов франшиз, выставки, что-то новое, необычное и тематическое.
Например, "Мировая сеть пиццерий Папа Джонс отменяет роялти и снижает стоимость франшизы в два раза для городов с населением <500 000". Мне самому было полезно.
Публикуем новости бесплатно и ищем действительно что-то полезное для читателей.
Новости дублируются в группе вк, в телеге и фб. Кому где удобно читать.
3. Появился второй домен.
О, как только люди не коверкали название 2pct.
"Две писи те", "туписити" - это самое безобидное. Каждый раз приходилось объяснять ребус про то, что "pct - это международное сокращение %, а в России по официальной статистике два процента предпринимателей, поэтому..."
В какой-то момент я плюнул и зарегал второй домен "мирфраншиз.рф". Объяснять стало проще: как "мир окон", "мир дверей", "мир посуды", но про франшизы.
Пока не очень понятно как склеить их вместе, чтобы не потерять позиции в поисковиках. Но видимо как-то склеим.
4. План по 100 000 подписчиков в соц.сетях почти выполнен. Но не так.
Напомню, перед стартом проекта я ставил цели: 10 000 уников в день на сайте и 100 000 в соц.сетях за год.
И вот теперь у меня есть группа ВК, в которой на текущий момент 72 000 человек.
Вот пруфы.
Однако эта группа не имеет отношения к сайту про франшизы. Это совершенно другая тематика.
Дело было так.
Исполнитель, который занимается SMM для проекта, предложил выгодно инвестировать пару сотен тысяч рублей в создание паблика знакомой ему тематики на 100К человек с целью дальнейшего получения пассивного дохода. Его расчет окупаемости составлял привлекательные 4-6 месяцев при дальнейшем стабильном ежемесячном доходе в 30-40К. Деньги предполагалось зарабатывать на рекламных постах и сливу траффика на тематический сайт.
Окупаемость была очень привлекательна, почти как в майнинге, поэтому я взял и согласился:)
Надо ли писать, что расчет оказался чуть-чуть неверным?
За 3 месяца я потратил 150К. Рекламные посты действительно приносили деньги. А вот заработать на сливе трафика на специально созданный сайт/статейник не получилось. Условные 1000 уников/день не приносили ощутимого дохода. Мало того, просел охват записей и упали доходы с рекламной биржи вк, пришлось понизить цену с 200 до 130 рублей за пост. Что при лимите в 5 рекламных постов существенно ударило по доходам.
В итоге, дай Бог, чтобы в октябре получилось забрать с группы первые деньги (15-20К/месяц). Окупаемость в 8-10 месяцев - более реальные цифры. Разумеется, при благоприятном развитии событий: не упадет охват записей, администрация вк не придумает новые запреты, участники не разбегутся по другим пабликам и т.д.
Что касается соц.сетей по сайту с франшизами, то там все гораздо медленнее.
Да, в ВК мы уже в ТОП-3 по тематике "франшизы", но по телеге, фб и твиттеру еще расти и расти, хвастаться особо не чем.
5. Появился федеральный номер - 8800.
Пять пять пять три пять... Не, не этот:)
Федеральный номер нужен для того, чтобы владельцы франшиз могли легко до нас дозвониться и сказать что-нибудь приятное.
Кстати, в номере последние цифры 1943. Дата танкового сражения на Курской дуге. Я из Курска, поэтому вот такое притянутое за уши совпадение.
6. Я как обычно потратил дохрена денег, а сайт взломали.
В начале сентября дети пошли в школу, а наш сайт взломали. Починили мы все достаточно оперативно, после чего приняли ряд мер, чтобы такого не повторилось в будущем. Было не приятно.
В то же время, традиционные затраты на редизайн, наполнение, статьи, хостинг, соцсети и всякие мелочи составили 50К/месяц.
Через один тематический паблик ВК (проекта **зат.ру) удалось найти замечательную команду копирайтеров, которые пишут чуть дешевле и чуть качественные, чем предыдущие исполнители. По факту мы заново собирали семантическое ядро, делали контент-план и еще много всего.
И положительный эффект не заставил себя ждать:
7. Трафик вырос в два раза.
Как главный итог, который я сделал для себя:
1. Покупка вечных ссылок, даже через самые надежные биржи не работает.
2. Правильное семантическое ядро и статьи, написанные грамотно и по всем правилам, работают.
Сейчас мы вышли на стабильный показатель в 500 уников/день, и за следующий месяц, надеюсь, закрепимся на 1000. Что всего в 10 раз меньше, от изначального плана в 10 000 уников. Однако в запасе еще 5-6 месяцев, а динамика меня очень радует.
И да, не смотря на то, что мне постоянно советовали прикупить трафф на стороне, весь наш трафик абсолютно белый и тематический про франшизы. И таким и останется.
8. Мы провели детальный анализ конкурентов и изучили рынок.
В настоящий момент в России активно свою франшизу продают около 4000 компаний.
Все они - наши потенциальные клиенты на платное размещение на сайте в каталоге.
В интернете мы нашли 32 более-менее живые площадки, на которых можно платно разместить информацию про свою франшизу. Наша будет 33-я:)
Стоимость размещения у конкурентов различается в сотни раз.
Начиная от разового платежа в 3000 рублей на весь период размещения, и заканчивая ВИП-пакетами на 30 дней за 475 000 рублей.
9. Мы не успели сделать медиакит и стартовать продажи.
В прошлом посте я писал, что запуск продаж планировался на сентябрь.
Не получилось, не успели.
Самое обидное, что практически каждый день мне на почту и в группу вк сыпались вопросы от владельцев франшиз - "КАК, ВАШУ МАТЬ, НАКОНЕЦ-ТО ПОПАСТЬ К ВАМ В КАТАЛОГ?" Таких сообщений набралось около 30.
В свое оправдание напишу: зато мы успели сделалать крутой сайдбар для владельцев франшиз, с возможностью размещать медиафайлы, онлайн-чатом, блэкджеком и шлюхами., И еще. Для владельцев франшиз мы сделали приватный чат, со своими фишечками и секретиками. Попасть в него смогут не многие, а лишь те кто умеет смотреть в завтрашний день и купит у нас платное размещение, продажи которого вот-вот начнутся.
Специально обученный для этого дела человек уже рвется в бой. (но я бы взял еще парочку, поэтому кому надо кидайте резюме в почту).
Я обязательно поделюсь всеми цифрами. Сколько заработали, сколько потратили.
Главное, чтобы было чем делиться:) Про затраты на проект за все время его существования, равные бюджетной иномарке, я писал в прошлый раз. Пройдет еще пара месяцев и иномарка перестанет быть бюджетной.
10. Не определились с ценой платного размещения для франшиз.
Изначально я планировал, сделать универсальный тариф - 1000 рублей/месяц. Он бы действовал абсолютно для всех. И для МакДональдс, и для маленькой региональной франшизы. Однако в последнее время меня мучают смутные сомнения.
Что если сделать три пакета? Например, минимальный (примерно за 700-800 рублей, просто размещение в каталоге), стандартный (2000-3000 рублей, с чатом, медифайлами и онлайн-заявками с сайта), и ВИП (от 10 000 рублей, в дополнение к стандартному баннеры и спец.размещение на главной).
Буду благодарен, если подскажите в комментариях, как лучше сделать.
Бонус. Весь не относящийся к тематике франчайзинга контент (пересказы бизнес-книг, истории провалов бизнеса, блог) я буду дальше публиковать в отдельном месте, чтобы не мешать все в кучу.
Уже сейчас скопилось несколько историй про провалы бизнеса, мои обзоры на несколько очень известных бизнес-книг и откровенный пост для блога про то, что 90% бизнеса вокруг нас - это банкроты.
Хочу посоветоваться, какую площадку для этого выбрать? Блог на новом домене, группу вк, телеграмм-канал, новый акк на Пикабу? В дополнение к бизнес-тематике могу писать посты за жизнь, рыдать как девчонка от одиночества, выкладывать сэлфи с прессом из спортазала.
Собирать буквы в слова как-то успокаивает меня что ли.
Сильно не ругайте за орфографию.
Такие дела.
Надеюсь вы не против, если я немного попридираюсь к дизайну мобильной версии ?
1) Нет кнопки перехода в "полноценную" версию сайта (многим не нравится смотреть мобильные версии)
2) Сайт не подгоняется под экран (1080х1980) при прочтении статей обрезаются края у текста, приходится вручную двигать.
3) Ужасное и слишком крупное меню с кнопки навигации (попробуйте посмотреть, как оно реализовано тут или на all-episodes)
4) При нажатии на один из пунктов меню, иногда происходит глюк - содирежимое сайта отображается только в верхнем куске эрана, высотой в 1 см....
При поиске вот такая фигня
И опять все скатилось к франшизам)))