Как я делаю посещаемый сайт про бизнес - часть 3.
Прошел ровно месяц с прошлого поста. Продолжаю свой рассказ про то как пилю посещаемый сайт про бизнес. Напомню, цель с нуля за год сделать на сайте 10000 посетителей/день и 100000 подписчиков в соц.сетях.
Вот предыдущие части:
http://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pro...
http://pikabu.ru/story/kak_ya_delayu_poseshchaemyiy_sayt_pro...
Во-первых, спасибо всем, кто подписался, следит за проектом и оставляет очень полезные комментарии. На почте уже с полсотни емэйлов, начинающихся со слов "Привет, я с Пикабу..." Это придает силы и мотивацию не бросать начатое на пол-пути.
Во-вторых, огромное спасибо конкретно одному пикабушнику (как раз то самое "Привет, я с Пикабу.." в почте). К сожалению, не знаю его ник. Вконтакте его зовут Сергей.
Так вот, Сергей буквально за день разобрал проект по кирпичикам, написал подробнейшее заключение и целую гору дельных советов. И сделал это абсолютно бесплатно, категорически отказавшись от любой оплаты. Воистину, Пикабу - сила:)
По замечаниям Сергея. Многое уже исправили, многое еще предстоит сделать. Но именно благодаря ему произошел очередной, уже третий по счету редизайн.
ИМХО, стало симпатичнее. Покрасили шапку, переделали меню и еще много всяких мелочей.
В-третьих, хочу прояснить ситуацию с историями провала бизнеса. В прошлом посте в комментариях я написал, что готов платить деньги за истории провалов бизнеса всем желающим (и даже составил гайд что именно писать http://2pct.ru/my-platim-dengi-za-vashi-istorii-provalov/). И на почту действительно стали присылать истории (например, про разорившийся магазин пива уже висит на сайте, про франшизу зоомагазина в запланированных публикациях). Но были случаи, когда история ну совсем не про свой бизнес.
Один пикабушник из Белоруссии работал по найму в интернет-магазине, потом, как я понял, что-то не поделил с собственником и ушел. Магазину после этого сильно поплохело.
Другой пикабушник работал на точке одного из операторов связи, имел свое ИП, но по факту также был устроен по найму.
Эти истории я не опубликовал, т.к. своего бизнеса *по моему мнению* там не было. Получился неудобняк. Ребята потратили время на написание этих историй. Но, полагаю, если захотят, то смогут опубликовать их у себя.
Кстати, напоминаю, я готов платить за истории провалов бизнеса. И не только за них, а за любой интересный и полезный контент про бизнес. Почту оставлю в комментариях. Согласуйте сначала что хотите написать, а потом пишите:)
Теперь отчет о проделанной работе и текущих результатах.
Затраты за месяц составили традиционные 50-60К.
Большая часть денег уходит на контент. В месяц добавляется почти 100 описаний франшиз (сейчас их уже 300).
Был переделан главный раздел сайта - каталог франшиз, появилась сортировка по категориям и стоимости.
Почти на 10К были закуплены ссылки на двух разных площадках. От абонки по SEO пока отказался. Как покупать ссылки знаю сам:) Тем не менее, выхлопа от покупки ссылок пока не вижу. При очередном апдейте Яндекс.ТИЦ по-прежнему 0. Хотя некоторые говорят, что это уже ни на что не влияет.
13К ушло на продвижение паблика вконтакте.
Хотел еще купить платное размещение в Яндекс.Каталоге, но получил отказ. Обидненько.
Посещаемость сайта растет, это радует. Сейчас это в среднем 150 человек/день.
Всего лишь в 66 раз меньше цели:) В прошлом месяце было в 200 раз меньше, прогресс есть.
Что особенно радует, растет естественный, SEO-траффик.
Вот скрин роста количества переходов из Google и Яндекс по неделям:
Группа вконтакте насчитывает сейчас почти 9000 человек, рост за месяц более 5000.
Привлечение аудитории идет в основном через покупку рекламы и промо-посты в других группах. Пока подписчик обходится чуть дешевле 3 рублей. На посещаемость сайта, кстати, вконтакте влияет очень слабо. Охват одного поста в ленте - 1500-2000 человек, но по ссылке из них кликнет человек 30-40.
Тем не менее, бросать вк не планирую. Скоро первая круглая цифра, 10000. После нее, насколько знаю, нельзя будет поменять название группы. Сейчас это просто "околобизнес" паблик Физика богатства. Стоит ли переименовывать его именно в "Два процента"? Для меня пока вопрос.
Планы на ближайший месяц.
1. Мелкие правки по косякам верстки.
2. Переделка раздела с идеями бизнеса.
3. Добавить еще больше франшиз:)
4. Замутить сбор емейлов и делать еженедельную рассылку с лучшими статьями/франшизами.
На этом, пожалуй, все. Будут вопросы - спрашивайте.
Описание франшиз и их каталог, это конечно хорошо. Но вот если честно, не понравилось содержимое, а точнее отсутствие фильтрации по адекватности, многие франшизы выглядят как откровенный лохотрон, аля, вложение 300 000, прибыль в месяц 3 000 000. Как по мне, из-за подобных франшиз, может очень сильно упасть своеобразное доверие к ресурсу. Плюс, многие из ссылок внутри описаний - битые (следовательно, у посетителя может сложиться впечатление, что инфа неактуальна и фиг знает какого года).
А можешь поделиться тем, что насоветовал тебе добрый пикабушник Сергей?
группа вк -это конечно хорошо...
но я настоятельно рекомендую заходить в телеграмм, где ты создашь чат и будешь кидаться в пользователя выборкой лучшего за день или за неделю или *подставь верное*.
в телеграмме более активная, живая и лояльная аудитория
Привет. У тебя favicon (иконка в панели вкладок браузера) отображается только на главной странице. Переходя на любую вкладку (проверял не все, но всё же), показывается только наименование страницы и складывается неприятное впечатление.
Кнопка вход не имеет смысла, если нет цели на регистрацию пользователей и самостоятельного выкладывания статей: сделай её на какой-нибудь отдельной, только известной тебе ссылке, либо вообще убери и заходи только через панель Wordpress (опять же, ссыль на данную страницу известна должна быть только тебе и тем кто работает на твоем ресурсе).
А если подразумевает вход для пользователей, то нужно, чтобы она была персонализирована под сайт и имела интерфейс управления в личном кабинете, а не вход на Wordpress, где нехороший пользователь нарушит структуру сайта.