Как я читал "Анну Каренину".

Жили-были мы с женой в СССР. У нас уже родились двое детей, жена отсидела декрет и вышла на работу, а работали мы оба посменно. В круглосуточный детский сад отдавать детей и в мыслях не было. Дедушки-бабушки жили в других городах и сами ещё работали. Периодически возникала ситуация - мы на работе, детей не с кем оставить. В выходные, например. Ведь выходные - они не для тех, кто посменно трудится на непрерывном производстве. А в детском саду - выходной.


Очень выручала сестра жены, студентка. Просили её перехватить деток. Или мы с женой договаривались, чтобы коллеги из других сменных бригад как-то подменили на работе. Люди, конечно, шли навстречу, низкий им поклон, но ведь злоупотреблять добрым отношением тоже нельзя до бесконечности. Поэтому бывало, что малышков и одних оставляли. Сейчас даже подумать об этом... как-то не по себе становится. Короче, выкручивались.


Плюс к этому надо ж было и детей кормить полноценно - молоко, мясо, фрукты, овощи. А в СССР это означало беготню по магазинам и, если нашёл, выстаивание в очереди. Поиск приличной детской одежды или хороших игрушек - это отдельная песня. И, наконец, с детишками нужно было поиграть, погулять, в поликлинику сводить... Ну и всяческие бытовые заботы фоном.


"Взрослые" развлечения ограничивались, в основном, чтением книг в свободную минуту. Причём, частенько читали не то, что хочется, а то, что было. Книг-то в СССР издавалось много, но востребованные народом книги были в жутком дефиците.


Вот так я и докатился до "Анны Карениной".  И почти вначале читаю...

Дарья Александровна между тем, успокоив ребенка и по звуку кареты поняв, что он уехал, вернулась опять в спальню. Это было единственное убежище ее от домашних забот, которые обступали ее, как только она выходила. Уже и теперь, в то короткое время, когда она выходила в детскую, англичанка и Матрена Филимоновна успели сделать ей несколько вопросов, не терпевших отлагательства и на которые она одна могла ответить: что надеть детям на гулянье? давать ли молоко? не послать ли за другим поваром?
– Ах, оставьте, оставьте меня! – сказала она и, вернувшись в спальню, села опять на то же место, где она говорила с мужем, сжав исхудавшие руки с кольцами, спускавшимися с костлявых пальцев, и принялась перебирать в воспоминании весь бывший разговор. «Уехал! Но чем же кончил он с нею? – думала она. – Неужели он видает ее? Зачем я не спросила его? Нет, нет, сойтись нельзя. Если мы и останемся в одном доме – мы чужие. Навсегда чужие!» – повторила она опять с особенным значением это страшное для нее слово. «А как я любила, Боже мой, как я любила его!.. Как я любила! И теперь разве я не люблю его? Не больше ли, чем прежде, я люблю его? Ужасно, главное, то…» – начала она, но не докончила своей мысли, потому что Матрена Филимоновна высунулась из двери.
– Уж прикажите за братом послать, – сказала она, – все он изготовит обед; а то, по-вчерашнему, до шести часов дети не евши.
– Ну, хорошо, я сейчас выйду и распоряжусь. Да послали ли за свежим молоком?
И Дарья Александровна погрузилась в заботы дня и потопила в них на время свое горе.

- Заботы, блядь, у неё... - раздражённо подумал я и захлопнул книгу. И с тех пор не открывал. Прям, какой-то рефлекс отторжения выработался. Ну не получится у меня сопереживать этим "страданиям".


"Погрузилась в заботы дня..."  Блллин...

7
Автор поста оценил этот комментарий

Танечка толкает в бок  Вовочку на уроке:

- Я, кажись, залетела...

- Как так???...

-Да вот шестую неделю месячных нет..

Вовочка призадумался "Вот незадача... Хуй с ним, что несовершеннолетние, распишут, как дите родится. Мои родители вроде адекватные, её тоже - свадебку скромненько справим, после школы фиг с ним, с институтом, пойду работать, да хоть на стройку. Первое время у моих перекантуемся, потом поглядим...."

Тут училка заметила, что Вовочка "в облаках витает"

- Вовочка, а ну ка, сколько будет шесть у шесть?

- Да тридцать шесть,  Марьиванна, мне б ваши заботы....

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы странно, если бы графоман оценил гения (как, впрочем, и наоборот).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не поняла страданий в этой книге.. Три раза пыталась.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Тут проблема в уровнях восприятия. Кто-то принимает чужой быт, как фон, как данность и следит за увлекательной историей на его фоне, а кто-то не видит ничего, кроме румынских гарнитуров.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Вы почти точь в точь повторили эпизод книги "Ночевала тучка золотая" с учительницей, читающей историческую книгу про Кутузова для детдомовцев предвоенных лет...

раскрыть ветку