Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей

Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей Иллюминаты, Факты, Деньги, Бизнес, Маркетинг, Психология, Длиннопост, Uber

Глядя на заинтересованность к предыдущему посту, захотелось поделиться выдержками из недавнего расследования The New York Times о том, как Uber эксплуатирует водителей и маневрирует балансом внутри экосистемы.


В то время как водители хотят проводить минимальное количество времени в ожидании нового заказа, в Uber хотят предоставлять транспорт для клиентов максимально быстро. Первым выгодно, когда их коллег меньше на линии, вторым когда их больше.


Одновременно с этим есть и другая проблема. Когда количество водителей на линии падает, Uber вводит поощрительные коэффициенты, которые увеличивают стоимость поездки, однако это отталкивает пассажиров и противоречит долгосрочной стратегии Uber стать лидером индустрии.


Также стабильному росту компании угрожает высокая текучка, которая может привести к кризису, не говоря о конкуренции с Lyft. Для повышения рабочего времени и мотивации таксистов работать в менее прибыльных районах компания наняла сотни специалистов в области социальных наук и анализа данных. Далее пойдёт речь о гениальных, в буквальном смысле гипнотических приёмах в системе игрофикации в Uber.


Аналитики компании обнаружили, что после 25-го заказа отток водителей стремительно сокращается. Поэтому Uber внедрил бейджи за сервис, за беседы с пассажирами, за количество километров и тд. Также, водителям всегда доступна статистика по заказам, которые они завершили на текущей неделе, сколько денег заработали и какую среднюю оценку от пассажиров получили. Все эти метрики стимулируют соперничество и навязчивое желание оставаться в игре.


В области поведенческой экономики существуем феномен под названием «таргетирование заработка», который возникает, когда у работника появляется возможность самостоятельно определять график работы. Феномен заключается в том, что человек заканчивает рабочий день в момент достижения определенной цели (минимального заработка). Uber пытается завысить эту сумму. Каждый раз после нажатия на кнопку «Выйти из приложения», система присылаем уведомление из серии «Вам осталось всего $10 до $330. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют распространенную поведенческую особенность людей, которые любят ставить цели, побуждая их проводить за рулем больше времени.


YouTube и Netflix автоматически запускают следующие видео пытаясь как можно дольше удержать своего зрителя. По аналогии с видео-хостингами Uber намеренно присылает новый заказ водителям до завершения предыдущего. «Страх» простоя мотивирует людей принимать не самый выгодный заказ. В поведенческой экономике существует следующий факт: люди в большей степени предпочитают избегать потери, чем приобретать выгоды.


Для борьбы с «провисаниями», приложение указывает, в какой части города они возникают и где могут возникнуть в ближайшем будущем. Самое удивительное, что менеджеры Uber подписываются женскими именами и присылают сообщения вида

«Привет, скоро в этом месте закончится концерт. Приедешь туда?». Здесь продумано даже то, что удовлетворение женской просьбы на подсознательном уровне заложено у мужчин, коих большинство среди водителей Uber.


Если вам понравился материал, не забывайте подписываться на Лигу Иллюминатов!

Лига Иллюминатов

50 постов2.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное - публиковать исторические факты о людях и брендах, которые послужат «почвой для рассуждения» созидателю. Примеры: Бизнес McDonalds - это не бургеры, Невероятная история Нобеля и Дизеля, Увеличение продаж Colgate, Первенство Понятова перед Sony, Рекламный текст NCR.


Практический опыт и советы по бизнесу безусловно полезны, но для этого есть сообщество Бизнес.


Упоминание собственных компаний и одинарных рекламных кейсов запрещено.

166
Автор поста оценил этот комментарий

- Что-то я затрахался уже работать сегодня. Надо поехать домой поспать, а то глаза закрываются.

- Вам осталось всего $100500 до $100550...

раскрыть ветку
66
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот зачем на Пикабу рейтинг и ачивки...
раскрыть ветку
145
Автор поста оценил этот комментарий
внедрил бейджи ... за беседы с пассажирами

Я бы бейджи им за молчание давал. Порой водила начнет разговор и не понимает, что его болтовня не интересна, пока прямым текстом ему не скажешь.

Езжу на яндексе и всегда в комменте к заказу пишу "Молчаливый водитель"

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому я и не играю игры с донатом, игра становится одной сплошной эксплуатацией багов человеческой психики.

96
Автор поста оценил этот комментарий

Годно сделано, но не знаю как водилам вообще работать в убер. Они катают за такие копейки, что иногда даже маршрутка дороже выходит.

раскрыть ветку