Как туда попасть
В комментариях задают вопрос - Как попасть на работу в море.
Обещал ответить отдельным постом.
Вот. Выполняю обещание.
На самом деле устроится на работу в море не так уж и сложно. Было бы желание , немного настойчивости, время, и деньги.
Сложность немного в другом.
Одно дело желание, другое дело - реальность.
И вот для начала, я немного про реальность расскажу.
Чтобы для начала подумали, надо оно вам, или пускай так и остаётся - мечтой или желанием.
Перед тем, как бросать всё - жену, детей, кота, гараж - и ехать на на пароход.
На "подумать".
Работа на судне.
1. Сразу стоит уяснить, что рабочая система на судне - командная.
Есть командиры и есть рядовой состав.
То, есть, если вы уже взрослый человек, хорошо подумайте - потянете такое?
Нравится-не нравится, а придётся исполнять приказы и распоряжения командиров.
Нет, конечно, не такая система, как на военном флоте. Не "под козырёк", есть! - и умчался исполнять - но всё таки. Демократии и демагогии на судне нет. (Хотя демагогов там хватает).
К тому же, командир может быть и много меньше вас по возрасту.
Командир может быть... как бы оно помягче... и идиотом быть (этих тоже там хватает).
И приказы, и распоряжения могут быть вне законов логики. И никуда не денешься - надо исполнять.
Несправедливости там хватает.
А собственно сама работа на судне может быть и тяжёлая, может быть неприятная.
И тоже никуда не денешься. Никто не придёт, и за тебя не сделает.
Вахты, подвахты, авралы.
Вы не сможете сменить обстановку после работы.
Вы на судне. На железной коробке, а вокруг море.
Перемещение в пространстве ограничено этой железной коробкой.
Всё будет не как дома - после работы в магазин, можно взять пивка, или в кафешку зарулить.
Этого не будет.
Вы будете жить на работе.
И эта работа может вас сорвать с кровати, когда вы отдыхаете, в любое время.
Про такие неудобства, как вибрация, качка и прочие сопутствующие удовольствия я даже и упоминать не буду.
Это в общем и целом.
За рыбацкий флот не скажу, но в этом сообществе есть посты о работе на рыбаках, общее представление составить можно.
На торговом флоте легче, но там свой дурдом.
2. Возраст и здоровье.
Особых ограничений по возрасту нет.
Но знаю, что чем старее, тем труднее в первый раз пойти в море.
Ломается всё привычное, и надо привыкать к новому укладу жизни.
Если кто не знает, скажу, что во времена СССР даже была негласная рекомендация - не принимать впервые на работу в море людей старше 35 лет. Но принимали, куда деваться, если нет людей.
Объяснение простое - у молодого матрица ещё не заполнена, и он быстрее примет новые правила игры. А вот с теми, кто старше - сложнее.
Поэтому - подумать дважды - сможете через себя перешагнуть?
А так, мне известны случаи. когда люди в 55 в первый раз пошли в море. И, ничего, нормально.
Здоровье.
А вот здесь уже не дважды подумать надо, а много больше.
Какие-то хронические болячки, радикулиты, ревматизмы, сердечное, проблемы с дыханием - даже и не суйтесь. В случае чего - откачивать вас будет некому.
Есть список болезней по которым вам никогда не подпишут медкомиссию. Легко находится в гугле.
Купить медкомиссию можно. Можно. Врача в море не купите потом.
К чему приводит покупка медкомиссии, я видел сам. Неоднократно. С трагическими последствиями.
Экипажи сейчас сокращённые, рабочих рук не хватает.
И вот это - а у меня спина, а у меня лапки - может попросту привести к тому, что вас просто отправят домой на попутном судне. Езжай, болей дома. Выздоравливай. Такое я тоже видел.
3. Судовые профессии.
С этим не густо.
Основные должности рядового состава - матрос, моторист, повар, обслуживающий персонал.
Моторист - вымирающая должность.
Ну, а если прочитали вышеизложенное и подумали, а желание не прошло, тогда...
Тогда делаем так.
При устройстве на работу у вас попросят показать документы.
Документы о том, что вы матрос, или моторист.
Показать "корочки", так сказать. И не только эти корочки, удостоверяющие, что вы имеет право быть матросом или мотористом, а вообще, весь пакет документов.
Где берут эти "корочки"?
Можно купить. Не сложно. Объявлений хватает.
Но я бы не советовал покупать.
Очень будет обидно, когда вдруг выяснится, что "корочки" ваши липовые. И деньги отданы за простые листики бумаги.
Как получить настоящие документы?
В каждом портовом городе России есть курсы по подготовке специалистов рядового состава.
Просто вбиваете в поисковик, например - курсы матрос Владивосток (Калининград, Мурманск, пр.). И Москва тоже есть (ну, а чо? Москва - порт пяти океанов). И всё там будет. И сроки, и цена. И отзывы.
Надо определиться сразу, чего вы хотите от своей новой морской жизни?
Рыбалка или торговый флот?
На рыбе можно хорошо заработать, но там тяжёлая работа, и не всегда в комфортных условиях.
Торговый флот полегче будет, но там сейчас, и довольно жёстко иногда спрашивают знание английского языка. И оклады меньше.
Не стоит, как мне кажется, срываться с западной части России и ехать на ДВ на курсы, если есть где-то под боком.
Почему я не советую покупать документы?
Те, кто живут в портовых городах уже примерно знают, у кого можно покупать, а у кого - нет.
И то, гарантии нет никакой.
А вот если человек немного не в курсе, то шансов у него купить пустышку и липу намного больше.
И ещё. Преподаватели курсов тоже могут дать совет по дальнейшему трудоустройству.
И не только. На этих курсах знают о каких-либо нововведениях в документах - то, есть вы получите по максимуму то, что актуально будет на тот момент.
Объявление на моём подъезде. Липа жесточайшая. Телефоны замазал, дабы не вводить в искушение.
Вот. Примерно так. Совсем ничего сложного.
Самое сложное будет потом - поиск самой работы.
Вроде, и тоже как просто - открываю, например, сайт "Фарпост-Владивосток", читаю - требуются, требуются, требуются.
А коснись дела - всё пустырём идёт.
Но несколько рекомендаций дам.
1. Не ведитесь на обещание большой зарплаты. Обещать можно много, получить потом трудно это "много". В хорошую контору просто так не влезть.
2. Не платите никаких денег за обещание "внести в базу" или за посредничество за устройство.
Никуда вас не внесут и не устроят. Только потеряете деньги, а просят иногда не мало. "По знакомству" - то же самое.
Смысл платить появляется только тогда, когда вы уже устроились в контору, самому кадровику (коррупция, фуле). Только тогда есть шанс сесть на судно.
В любом случае, это риск. Решать вам.
3. Сейчас везде одно из требований к соискателям - опыт работы. У вас его нет.
Поэтому будьте готовы и к тому, что один-два контракта отработаете совсем не на "белом" пароходе. И не с хорошей зарплатой. Но взамен вы приобретёте то, что называется опыт и стаж.
Поверьте, иногда оно того стоит.
И быть может, вы там поймёте, что это не ваше.
4. Совсем хорошо будет, если ваша береговая специальность может соприкасаться с судовой.
Сварщики, токари, электрики-энергетики-автоматчики пойдут на ура, эти навыки лишними не будут. IT, кстати, тоже могут быть полезными.
А если вы таки прошли через все эти квесты - курсы, поиск работы - и попали на пароход, то...
То глаза раскрыть пошире, ухи навострить, рот открывать только для уточняющих вопросов или когда что-то непонятно. И учиться, учиться, и ещё раз учиться.
Ну, а если всё это не остановило, а желание продолжает зудеть...
Что ж, удачи. Не так всё страшно.
Дополню про ком состав. Лучше после школы сразу идти учиться. У офицеров зарплаты побольше, контракты поменьше. К 30 ти годам можно уже твердо стоять на ногах и работа сама будет искать тебя когда выше должность
Я не смогу бросить кота! Ты меня убедил одним только этим аргументом))