Как туда попасть

В комментариях задают вопрос - Как попасть на работу в море.

Обещал ответить отдельным постом.

Вот. Выполняю обещание.


На самом деле устроится на работу в море не так уж и сложно. Было бы желание , немного настойчивости, время, и деньги.

Сложность немного в другом.

Одно дело желание, другое дело - реальность.

И вот для начала, я немного про реальность расскажу.

Чтобы для начала подумали, надо оно вам, или пускай так и остаётся - мечтой или желанием.

Перед тем, как бросать всё - жену, детей, кота, гараж - и ехать на на пароход.


На "подумать".


Работа на судне.

1. Сразу стоит уяснить, что рабочая система на судне - командная.

Есть командиры и есть рядовой состав.

То, есть, если вы уже взрослый человек, хорошо подумайте - потянете такое?

Нравится-не нравится, а придётся исполнять приказы и распоряжения командиров.

Нет, конечно, не такая система, как на военном флоте. Не "под козырёк", есть! - и умчался исполнять - но всё таки. Демократии и демагогии на судне нет. (Хотя демагогов там хватает).

К тому же, командир может быть и много меньше вас по возрасту.

Командир может быть... как бы оно помягче... и идиотом быть (этих тоже там хватает).

И приказы, и распоряжения могут быть вне законов логики. И никуда не денешься - надо исполнять.

Несправедливости там хватает.

А собственно сама работа на судне может быть и тяжёлая, может быть неприятная.

И тоже никуда не денешься. Никто не придёт, и за тебя не сделает.

Вахты, подвахты, авралы.


Вы не сможете сменить обстановку после работы.

Вы на судне. На железной коробке, а вокруг море.

Перемещение в пространстве ограничено этой железной коробкой.

Всё будет не как дома - после работы в магазин, можно взять пивка, или в кафешку зарулить.

Этого не будет.

Вы будете жить на работе.

И эта работа может вас сорвать с кровати, когда вы отдыхаете, в любое время.

Про такие неудобства, как вибрация, качка и прочие сопутствующие удовольствия я даже и упоминать не буду.

Это в общем и целом.

За рыбацкий флот не скажу, но в этом сообществе есть посты о работе на рыбаках, общее представление составить можно.

На торговом флоте легче, но там свой дурдом.


2. Возраст и здоровье.

Особых ограничений по возрасту нет.

Но знаю, что чем старее, тем труднее в первый раз пойти в море.

Ломается всё привычное, и надо привыкать к новому укладу жизни.

Если кто не знает, скажу, что во времена СССР даже была негласная рекомендация - не принимать впервые на работу в море людей старше 35 лет. Но принимали, куда деваться, если нет людей.

Объяснение простое - у молодого матрица ещё не заполнена, и он быстрее примет новые правила игры. А вот с теми, кто старше - сложнее.

Поэтому - подумать дважды - сможете через себя перешагнуть?

А так, мне известны случаи. когда люди в 55 в первый раз пошли в море. И, ничего, нормально.


Здоровье.

А вот здесь уже не дважды подумать надо, а много больше.

Какие-то хронические болячки, радикулиты, ревматизмы, сердечное, проблемы с дыханием - даже и не суйтесь. В случае чего - откачивать вас будет некому.

Есть список болезней  по которым вам никогда не подпишут медкомиссию. Легко находится в гугле.

Купить медкомиссию можно. Можно. Врача в море не купите потом.

К чему приводит покупка медкомиссии, я видел сам. Неоднократно. С трагическими последствиями.

Экипажи сейчас сокращённые, рабочих рук не хватает.

И вот это - а у меня спина, а у меня лапки - может попросту привести к тому, что вас просто отправят домой на попутном судне. Езжай, болей дома. Выздоравливай. Такое я тоже видел.


3. Судовые профессии.

С этим не густо.

Основные должности рядового состава - матрос, моторист, повар, обслуживающий персонал.

Моторист - вымирающая должность.


Ну, а если прочитали вышеизложенное и подумали, а желание не прошло, тогда...


Тогда делаем так.


При устройстве на работу у вас попросят показать документы.

Документы о том, что вы матрос, или моторист.

Показать "корочки", так сказать. И не только эти корочки, удостоверяющие, что вы имеет право быть матросом или мотористом, а вообще, весь пакет документов.


Где берут эти "корочки"?


Можно купить. Не сложно. Объявлений хватает.

Но я бы не советовал покупать.

Очень будет обидно, когда вдруг выяснится, что "корочки" ваши липовые. И деньги отданы за простые листики бумаги.


Как получить настоящие документы?


В каждом портовом городе России есть курсы по подготовке специалистов рядового состава.

Просто вбиваете в поисковик, например - курсы матрос Владивосток (Калининград, Мурманск, пр.). И Москва тоже есть (ну, а чо? Москва - порт пяти океанов). И всё там будет. И сроки, и цена. И отзывы.


Надо определиться сразу, чего вы хотите от своей новой морской жизни?

Рыбалка или торговый флот?

На рыбе можно хорошо заработать, но там тяжёлая работа, и не всегда в комфортных условиях.

Торговый флот полегче будет, но там сейчас, и довольно жёстко иногда спрашивают знание английского языка. И оклады меньше.


Не стоит, как мне кажется, срываться с западной части России и ехать на ДВ на курсы, если есть где-то под боком.

Почему я не советую покупать документы?

Те, кто живут в портовых городах уже примерно знают, у кого можно покупать, а у кого - нет.

И то, гарантии нет никакой.

А вот если человек немного не в курсе, то шансов у него купить пустышку и липу намного больше.

И ещё. Преподаватели курсов тоже могут дать совет по дальнейшему трудоустройству.

И не только. На этих курсах знают о каких-либо нововведениях в документах - то, есть вы получите по максимуму то, что актуально будет на тот момент.

Как туда попасть Море, Работа, Учеба, Длиннопост

Объявление на моём подъезде. Липа жесточайшая. Телефоны замазал, дабы не вводить в искушение.


Вот. Примерно так. Совсем ничего сложного.

Самое сложное будет потом - поиск самой работы.


Вроде, и тоже как просто - открываю, например, сайт "Фарпост-Владивосток", читаю - требуются, требуются, требуются.

А коснись дела - всё пустырём идёт.


Но несколько рекомендаций дам.

1. Не ведитесь на обещание большой зарплаты. Обещать можно много, получить потом трудно это "много". В хорошую контору просто так не влезть.


2. Не платите никаких денег за обещание "внести в базу" или за посредничество за устройство.

Никуда вас не внесут и не устроят. Только потеряете деньги, а просят иногда не мало. "По знакомству" - то же самое.

Смысл платить появляется только тогда, когда вы уже устроились в  контору, самому кадровику (коррупция, фуле). Только тогда есть шанс сесть на судно.

В любом случае, это риск. Решать вам.


3. Сейчас везде одно из требований к соискателям - опыт работы. У вас его нет.

Поэтому будьте готовы и к тому, что один-два контракта отработаете совсем не на "белом" пароходе. И не с хорошей зарплатой. Но взамен вы приобретёте то, что называется опыт и стаж.

Поверьте, иногда оно того стоит.

И быть может, вы там поймёте, что это не ваше.


4. Совсем хорошо будет, если ваша береговая специальность может соприкасаться с судовой.

Сварщики, токари, электрики-энергетики-автоматчики пойдут на ура, эти навыки лишними не будут. IT, кстати, тоже могут быть полезными.


А если вы таки прошли через все эти квесты - курсы, поиск работы - и попали на пароход, то...

То глаза раскрыть пошире, ухи навострить, рот открывать только для уточняющих вопросов или когда что-то непонятно. И учиться, учиться, и ещё раз учиться.

Ну, а если всё это не остановило, а желание продолжает зудеть...

Что ж, удачи. Не так всё страшно.

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню про ком состав. Лучше после школы сразу идти учиться. У офицеров зарплаты побольше, контракты поменьше. К 30 ти годам можно уже твердо стоять на ногах и работа сама будет искать тебя когда выше должность

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
"А нас и здесь неплохо кормят)"
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пойду третий контракт в море, до этого несколько раз на реке работал. На последнем курсе встретил девушку. Через 9 месяцев уехал на контракт. Девушка дождалась, сыграли свадьбу, все супер. 3 месяца дома побыл и снова на контракт надо ехать (хотелось к новому году дома быть, да и стаж для диплома быстрее набрать). Пришел с контракта. Дождалась, но что то не так. В итоге месяц прошел и "прости, я так больше не смогу, похоже разлюбила". Нахуй это море короче, но куда уж теперь деваться...
раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши самое главное - обычный уровень зарплаты у матроса без опыта работы и через разные периоды.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я не смогу бросить кота! Ты меня убедил одним только этим аргументом))

раскрыть ветку