Как тетя Зина "сэкономила" на установке пластиковых окон.

История случилась лет 5 назад  с моим приятелем Володей. Поэтому тег "моё".  Записано с его слов и выложено с его же разрешения.


Тётя Зина очень экономная и хитрая. Гости придут, так к столу положит специально залежавшуюся еду.


Да и вообще гостей она не очень то и любила, её любимое выражение было "Пол топчуть, ходять...". Единственное кому она была рада, то это зятю Володе. Он всегда ей давал 5ку на еду, но стоит отметить что кормила она его за  хорошо!


Про таких говорят — скряга. Деньги у нее всегда есть, но она любит прибедняться и экономить. Как придёт на местный рынок, так постоянно торгуется и клянчит скидку. А чуть что — устраивает скандал. Продавцы её не любят как и половина деревни. Но тут произошло то, что тётя Зина запомнит навсегда. Вся её экономия вылилась в огромные траты. И причина: пластиковые окна. Говорят после этого случая, она больше не выпрашивала рублевую скидку на молочко на местном рынке :)


Изба у Зинки построена еще в 1950 году - стены очень прочные и мощные. Говорят еще из камня строили. Но окошечки уже прогнили и прохудались и этой зимой Зина решила: пора поставить современные, пластиковые. Купила газету "Доска объявлений" и начала прозвон. Окна были слишком нестандартные, а от большого города было 150 км и большинство просто не хотело к ней ехать или же просили оплатить приезд на замер в размере 1000 руб. Но Зина никогда не будет платить деньги "за воздух", она не понимает что люди едут и тратят время и бензин и она всё-таки нашла организацию с бесплатным замером.



Пусть уж замерят хоть, а я потом зятька попрошу он закажет, привезет и сам поставит. К тому же, Зина вычитала в каком то журнале что само окно стоит очень дешево, и 50% суммы берется за монтаж, поэтому хитрый и коварный план по установке окон с помощью зятя был разработан. Зятек Володя был мужик хоть и любителем пригубить, но рукастым. Сделал шикарную лоджию из дерева в городе, постоянно помогает теще на огороде когда приезжает. В том году привез доски и смастерил шикарный Г образный парник, о котором Зина мечтала. В общем главное Зине было получить размеры окон, чтобы по пустякам зятька не мотать — он приедет, привезет и поставит.



Через несколько дней приехал замерщик:


"Ох и ехал я к вам, 3 часа. Ну давайте бабуля я вам все замерю, вы предоплату оставите и через пару недель окна к вам уже приедут".


"Да" — сухо сказала бабуля, проходи: "Голодный поди? Жаль еды в доме то совсем нет, нищая я хлеб есть и чай без сахару".


"Не, бабуля", мне еще обратно ехать — прищурился хитрый паренек замерщик.


Сделав свои замерные дела и записав размеры на специальный листочек он спросил у Зины "Ну что, вот с вам за окна с установкой 35 000 руб, срок изготовления 2 недели, еще в течение 2х недель приедем и поставим". Зина вообще не любила большие суммы денег... Это ввело её в ступор, но она быстро пришла в себя: "Милок, оставь-ж бумаженцию свою, там же и нумер телефонный есть, мой зять подъедет к вам на контору и сделает заказ".


"Хорошо" — сказал замерщик, отдал бумажку и начал собираться в поездку.


"Погоди, а чай" — едва промолвила Зина, уже радуясь что сэкономила даже на чай...


Дверь захлопнулась. Радостно потирая руки Зина схватила бумажку "Вот! Все замеры сделаны, осталось только зятю позвонить".


Зять пошел на поводу у любимой тёщи и заказал ей окна. Получилось без установки намного дешевле... . Завел свою газельку, привез окна...


А окна не подходят! Замерщик был уже научен такими финтами и специально добавляет +5-7 см к расчетам, а то и отбавляет, а если окна закажут, то он то знает сколько точно нужно отнять чтобы получить верную цифру!


Источник: Записки Нищего

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

А давайте с другой стороны посмотрим.
Фирмы разве не хитрожопые? Зачем писать, что замер бесплатный, если по факту он бесплатный только в случае заказа? Вы когда бесплатно книгу дарите, то дарите только обложку, а остальное - в случае заказа другой книги?
Про бесплатность пишут, чтобы привлечь лоха-клиента. Вот и лоханитесь сами, когда такой, как mssove закажет обмер у всех вас одновременно. Не хотите? Тогда так и напишите, что замер (условно говоря) стОит тысячу. Или вы вообще не производите замеры "на вынос".  Вот это будет честно. А не пытаться наебать словами "бесплатно"., чтобы к вам клиент попёр.

раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, давайте посмотрим с другой стороны

Скатайтесь ко мне за несколько десятков километров, замерьте мне окно, результаты замеров оставьте мне и до свидания. Которого не будет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так не пишите в рекламе про бесплатный замер, делов-то.

Автор поста оценил этот комментарий

Зюзюзюзюзю

5
Автор поста оценил этот комментарий

Для заказчика окон он бесплатный. 1000р за выезд вычитаются из конечной цены изделия.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы неплохо, если бы всех маркетологов обязали писать максимально подробно и однозначно.

Но попробуй, составь единые правила, в которых невозможно найти ни единой лазейки.
Всегда есть возможность трактовать слова по-своему.

Вот здесь, например. Ну как описать, что нельзя рекламировать услугу, если в определенных условиях ее стоимость может измениться? Как тогда рекламировать акционные позиции?
Обязать писать все подробности? Так их и пишут. Шрифтом в один пиксель под звёздочкой. Обязать увеличить размер шрифта? Так увеличат. И сожмут донельзя так, что хрен прочитаешь с первого раза.
Запретить шрифт искажать? И здесь найдут лазейку - скажут, что вот этот шрифт таким и задуман.
Ввести стандарт шрифтов? И здесь можно выкрутиться - создать форму упаковки вогнутой и нежелательную надпись исказить за счёт формы изделия.

На любую жеппу с лабиринтом найдется свой хуй с путеводителем, одним словом.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

На любую жеппу с лабиринтом найдется свой хуй с путеводителем, одним словом.

Это предложение просто шикарно. Прям одна из загадок жизни стала понятнее. Записала фразу в свой цитатник. Аплодирую стоя!

Автор поста оценил этот комментарий
Он находится, потому что никто НА САМОМ ДЕЛЕ не заинтересован решать проблему.

99% подобного разводилова ЛЮБОГО типа может решить механизмом типа фокус-группы, или "потребительских присяжных".

Если возникла проблема, что кто-то жалуется шрифт не читается, условия непонятные, размер бутылки с меньшим полезным содержимым больше чем у меньшей по размеру ибутылки с большим (на Пикабу даже картинки были) - можно собрать фокус-группу "типовых потребителей" и спросить, что они думают.

Если больше 50% действительно не могут легко прочитать шрифт - ад и погибель такой компании.

Но позвольте, кто будет принимать такие законы? Зачем?)
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
А после внесения корректировок в правила будет найдена новая лазейка. Возможностей наебать очень, очень много. И возможности людей непрерывно растут вместе с техническим прогрессом. Совокупность этих двух показателей даёт практически стопроцентную гарантию, что всегда можно будет найти способ, как правила обойти и двояко трактовать.

Ничего не поделаешь... Человек - существо эгоистичное, и все делает в первую очередь для своей собственной выгоды.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
В том-то и дело, что не надо формулировать правила. Надо формулировать конечный результат. Что-то типа "покупатель должен быть счастлив и чтоб без обмана".

Это нельзя делать в уголовном праве по многим причинам, но для розничных продаж - не проблема.

Нельзя обойти правила, если правил нет.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну-ну)))

И как это контролировать?
А что делать, если покупатель таки остался несчастным?
Что делать производителю, чтобы этого не допустить?
За что наказывать производителя?
Как определить меру удовольствия покупателя?
Как определить меру наказания производителя?
Как определить адекватность утверждений с обеих сторон?
И вообще - а что есть обман, если не существует определений правды и обмана? Нет правил - нет ни правды, ни обмана.

Такие условия даже для детского сада не подойдут. Это как сказать детям: "Ведите себя хорошо", но не объяснить, что есть хорошо, а что плохо.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Это чёткие легко проверяемые условия. По жалобе или подозрению собирается фокус-группа "обычных граждан", которые выдают свой вердикт устраивает это их или нет.

Такой механизм даже сейчас уже существует для проверки законности рекламы. Условно говоря где грань: "Сосу за копейки" это ок ДЛЯ ОБЩЕСТВА или нет? Это невозможно формализовать да и не требуется.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Как это спрогнозировать, ты так и не написал.

Производитель как будет проектировать свой продукт, если заранее нет четких требований к продукту? Нет гарантий, что партию не забракуют? Нет гарантий, что удастся окупить потраченные средства на производство? На сырьё? На зарплату сотрудникам?
Производство обанкротится после пары-тройки таких народных проверок. Никто в здравом уме не будет так делать.

Попробуй поставить себя на место производителя. Вот, например, ты работник производства. Ты занимаешься определенной его частью. Но...

У тебя нет правил в работе, и весь твой доход целиком и полностью зависит от такого вот "народного суда". Ты работаешь, делаешь как лучше по своему усмотрению, а тут бац! И результат твоей месячной работы ровным счётом ничего не стоит, потому что потребители забраковали всю партию. Ты получил дырку от бублика.
Ты учел недоработки в следующем месяце, все переделал, но... Но опять что-то пошло не так, и снова ты остался без гроша в кармане.

К этому моменту у тебя уже нет средств к существованию.

Ты задаешь справедливый вопрос: "А сразу нельзя было обозначить условия?! Какого хрена я два месяца работаю за ни за что?!!"

Вот так ты и подходишь к пониманию - правила обязательны, и без них любая деятельность бессмысленна.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень пограничные случаи трудно спрогнозировать, но производитель сам может собрать фокус-группу, если сомневается (они это и так делают, им просто один вопрос надо добавить).

В остальных же случаях 99% производителей прекрасно понимают, что потребителю это не надо и это практически мошенничество, и девятка яиц, и мелкий шрифт в договорах, и платные подписки после бесплатных итд/итп.

Всё то, на что вечно жалуются на Пикабу испокон веков и ещё сотню лет будут жаловаться )
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

И как это противоречит необходимости в создании правил перед тем, как что-то предпринимать? Ты вот этим:

производитель сам может собрать фокус-группу, если сомневается

Противоречишь вот этому:
В том-то и дело, что не надо формулировать правила

ты ведь подразумеваешь, что производитель узнает мнение людей перед тем, как что-то делать.
То есть, создаст себе определенные правила, которых будет придерживаться.

В этом и состоит разница - договоренность заранее и возмущение после совершенного действия.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, возможно я недостаточно точно сформулировал изначальную мысль, так как не планировал писать монографию)

Конечно, какие-то правила нужны, но это не обычные правила, а метаправила, которые формулируются более универсально и абстрактно от предмета рассмотрения. Как-то так, что "компания должна вести бизнес добросовестно и не вводить потребителей в заблуждение характеристиками, стоимостью или иными параметрами услуги или товара". И их можно чуть больше конкретизировать (например потребитель не имеет право получать всё бесплатно :)

Но суть - не формулируем конкретные правила и нормы, а формулируем способ определить, является ли сделка справедливой для обеих сторон. А так как это сфера нечёткой логики, вводим "присяжных".

Юридически особых новелл в этом нет. Во многих правовых системах многих стран есть термины типа "добросовестности", "должной осмотрительности" и тд. Юриспруденция - это не машинный код для бинарного компьютера.

Приведи конкретный пример, что такого гениального и инновационного может предложить компания, чтоб это у самой компании вызвало вопросы есть ли тут обман. И чтоб это было проблемой выявить да банальным опросом мнения своих же сотрудников, развод это или честное предложение.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем обман у фирмы? Для чего производится замер вообще? Для того, что бы была возможность правильно рассчитать стоимость изготовления окон и стоимость монтажа. Фирма не продает услугу по замеру, фирма продает услугу именно по замене окон! Вы можете вызвать хоть миллион организаций для замера и расчета стоимости, и уже из полученных КП выбирать наиболее подходящую для Вас организацию. А рабочие материалы Вам никто бесплатно представлять не обязан.

Сами-то готовы бесплатно работать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обман в том, что фирма ради рекламы играет на слове "бесплатно". Замер позиционируется как некая отдельная услуга, которая бесплатна. Как аналог - давайте писать в рекламе, что изготовление левой части окна бесплатно.
Раз замер - неотъемлемая часть производственного процесса, то нефиг вообще про него упоминать. И про бесплатность тоже. Так и пишите: "делаем окна, цена такая-то". А что именно входит в изготовление окна, дело вообще другое.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку