Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Привет всем разработчикам. Как бы ни весело было создавать свою игру - рано или поздно придется её выпустить. А значит без тестирования тут не обойтись. Не выпускать же нечто с кучей багов, верно? Да и игроки как правило очень расстраиваются серьезным ошибкам на старте.


Чтобы помочь избежать досадных конфузов я постараюсь описать как мы отлавливаем баги работая над играми в нашей инди-студии Tortuga Team. У нас уже 5 успешно выпущенных не самых маленьких игр, так что поделиться есть чем. Кроме того в офисе у нас сидит всего 4 человека, так что мои советы подойдут даже одиночкам.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Первичное тестирование

Итак, первая линия обороны это сами программисты и игровые дизайнеры. Правило у нас простое - сделал фичу сам ее и протестируй. Логика тут в том, что сам программист как правило может смоделировать хитрые случаи проверки которые не сможет сделать тестировщик. Удобно и практично. Однако, такой фильтр останавливает лишь часть багов. Так что это лишь удобный способ провести стресс-тест. Особенно для сложнотестируемых фич вашей игры.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Документирование багов

Если удалось поймать баг - программист/дизайнер или сразу его правит. Либо заносит в список на исправление. Для документирования мы используем Confluence (что-то вроде wiki-энциклопедии по игре), но вы можете записывать ошибки и в Google Docs. После чего выделяется время для исправления багов, исправляющий проходится по списку и помечает сделанное зеленым. Списки наглядны и мотивирует к прогрессу своими приятными галочками. Вроде бы и мелочь, но работа идёт веселее.


Не пугаемся. Ниже это картинка из нашего баг-листа:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Альфа тестирование

И вот вы уже сделали достаточно много контента. Его нестыдно показать сторонним людям. Самое время разослать игру проверенным тестировщикам. Выбираем времяя (например вторник), договариваемся, что версия игры будет работоспособна и собираем игру для тестирования. Почему вторник? Если возникнут проблемы с базовой работоспособностью всегда есть день-два всё починить до выходных. Получив стабильную сборку засылаем ее главным тестировщикам. Как правило, это ваши друзья или просто вовлеченные игроки, желающие вам помочь. Двух-трех человек на этом этапе будет достаточно. Здесь уже могут появляться более неожиданные баги. Которые так же старательно записываются в список о котором я говорил выше.


Очень ранняя версия. Пытаемся разобраться как тестировщики "сломали" текстуры:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Плэйтест

И вот вы доделали весь контент. Но игра еще не дополирована. На таком этапе уже можно собирать более массовое тестрование. Мы собираем тестировщиков через свою группу вконтакте. Если у вас нет своей группы - попросите опубликовать новость о вашей игре в различных пабликах или зазывайте на тест в комментариях к "субботним скриншотникам". Поищите в ВК по хэштегу ScreenshotSaturday.


Так или иначе думаю вы сможете собрать 10-20 человек. Все игроки, собранные таким образом, конечно, не будут тщательно тестировать вашу игру. Но массовость всё же решает. И потому такой обширный плэйтест позволит вам выявить ещё больше неожиданных ошибок. Плэйтестом рекомендую тестировать игру близкую по фичам к релизной. Так вы смоделируете запуск игры и избежите проблем на старте. Ведь замотивировать тех же игроков снова поиграть в вашу игру будет очень сложно. Так что берегите людей, которые вызывались заранее помочь вам "погонять" игру.


Бета-версия. Проверка анимации смерти монстра:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Полезные ссылочки


Пример как мы собираем тестировщиков: пост о записи на тест Spaceland в ВК

Spaceland ещё в разработке, но понять что это можно тут: Spaceland в Steam


Желающие могут записаться на тестирование нашей последней игры и посмотреть как идут все этапы приема ошибок.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K пост22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А эта игра собирается заглянуть на смартфоны?
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Будет зависеть от успеха Steam версиии. Для портирования же нужны ресурсы.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А движок какой юзаете?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Unity :) Кстати, позволяет довольно активно экспериментировать.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тогда с переходом на мобильные платформы особых финтов делать не нужно будет) Оптимизация ресурсов, кнопочки и шрифты побольше, учитывать все размеры и разрешения) А так, проект зачетный, и как верно тут люди пишут, толковые разработчики почему-то тут нечастые гости. Удачи вам!

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ой,  вы так просто описали переезд с ПК на мобилки,  ох если бы оно все было так просто на самом деле...

Автор поста оценил этот комментарий

Ну это работа. И это не бесплатно... Понятно, что можно. Но нужно ли. Тем более, что платные игра на мобилках не в фаворе сейчас. Всё больше пиратят. Даже Shadowrun Returns просто исчез с мобил.


Спасибо за пожелания. :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В Shadowrun не было перевода и был отвратный мелкий шрифт даже на планшетах. На поддержку они положили болт. Очень пожалел что купил ((

Если сделаете по-другому - вполне купят. Выглядит игра хорошо.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, количество покупок зависит не от качества игры. А от внимания платформы на которой ты ее размещаешь. Даже самый классный глазированый сырок на складе магазина сможет продаться количеством 0 штук.


Будут надежды на какое-то внимание от платформы - подумаем. То что внимание игроков есть уже вселяет в нас надежду. ;) А количество добавивших игру в "желаемые" повышает шансы, что платформа заметит игру на старте.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

будет ли возможность делать моды? Просто у вас очень классные модельки, есть желание сделать игру, а в моделирование - плохо. В сценарий - хорошо, геймдиз - 3+. В общем хочется сделать, хотя бы на основе чужой игры, что-то своё. А там глядишь, кто-то заметит и дадут развиваться дальше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы планируем дать доступ к внутриигровому редактору.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку