Как такое вообще возможно?!! Задача по геометрии для 7 класса.

Как такое вообще возможно?!! Задача по геометрии для 7 класса. Геометрия, Школа, Учитель, Доказательство, Ошибка, Учебник, Видео, Длиннопост

Разбираем с сыном задачи в учебнике по геометрии Л.С. Атанасяна за 7-9 класс. Задача №219. Условие такое: Даны две прямые a и b. Докажите, что если любая прямая, пересекающая прямую a, пересекает и прямую b, то прямые a и b параллельны.


Излагаю проще и короче - если одна прямая пересекает две другие прямые, то эти две другие внезапно должны оказаться параллельны.


Докажи!

Как такое вообще возможно?!! Задача по геометрии для 7 класса. Геометрия, Школа, Учитель, Доказательство, Ошибка, Учебник, Видео, Длиннопост

Совершенно очевидно, что в формулировке задачи есть ошибка. Либо это задача провокационная, на внимательность, и она составлена так, чтобы ученик не стремился выполнять всякую дрянь, если от него это авторитетно потребовали. Но скорее всего, это просто ошибка. Мы с сыном и с женой посидели, так и эдак прикинули и махнули рукой. Чего не бывает.


Но! Оказалось, что в интернете присутствует сразу несколько "доказательств", т.е. решений этой задачи. Учителя с интонацией "объясняю для идиотов" уверенно проводят серию совершенно ошибочных утверждений. Вот, например:

В комментариях приведу ещё примеры и фотографию из учебника.


И вот тут меня подпалило! Я думаю, что это совершенно бессовестная деятельность людей, призванных научить детей действительно ДОКАЗЫВАТЬ своё мнение, а не выкручиваться, выдумывая всякую чушь!!! Математика - это ещё и наука о нравственности, о том, что если ты прав по закону, то ты прав железобетонно!


Хочется найти этих женщин и заставить их сжечь, или съесть, или сжечь, а потом съесть свои дипломы о высшем образовании! И никогда! Никогда больше не подпускать их к детям!!!


И... всякий раз, смотря очередное видео с "доказательством", я... ну... как-то что ли... допускаю, что вот-вот... что может быть сейчас я пойму что-то, что опрокинет меня и я с радостью признаю, что был не прав... Но нет. Они настырно рисуют параллельные прямые там, где можно рисовать прямые ЛЮБЫЕ.

Для меня это о том, что школа всё. Не только потому, что в учебниках печатаются ошибочно сформулированные задачи, это ерунда, это бывает. Великая гуманитарная идея начала ХХ века в начале ХХI превратилась в репрессивный институт, где любопытство и самостоятельное мышление совершенно не приветствуются. Учителя из настоящих, великих Людей с большой буквы в массе своей превращаются либо в равнодушных ходоков на работу, либо в служителей подавляющей волю Системы.  Уверен, настоящие Учителя не станут со мной спорить.

Эта история становится поводом предположить, например то, что точно так же можно "обосновать" нам, что Земля плоская, если об этом написать в учебнике и потребовать доказательства.

21
Автор поста оценил этот комментарий

"Любая"

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в принципе то всё верно.


Излагаю проще и короче - если одна прямая пересекает две другие прямые, то эти две другие внезапно должны оказаться параллельны.

Вы извратили смысл задачи.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

любая=каждая. Если бы имелась в виду одна прямая, то написано было бы "существует".

2
Автор поста оценил этот комментарий

Исходи из обратного. Если провести прямую С параллельно B, то она пересечёт A но не пересечёт B следовательно A и B не параллельны.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитайте еще раз условие задачи, и так до тех пор, пока не дойдет. Всё тут верно.

раскрыть ветку