Как Super Mario навсегда изменил игры

Сегодня мы привыкли считать, что в технологиях игростроя имела место быть лишь одна настоящая революция, а именно – переход игр в трёхмерную перспективу. Нельзя с уверенностью сказать так это или нет, ибо "замеров революционности" никто не проводил, но ещё до начала активной интеграции 3D графики в электронные развлечения, с ними произошла другая, не менее важная метаморфоза.

Как Super Mario навсегда изменил игры Игры, Компьютерные игры, Super Mario, Pac-man, Nintendo, Gamedev, Геймеры, Гифка, Длиннопост

Для начала, простенькая загадка. Что объединяет Pong, Space Invaders, Pac-Man и первый Mario Bros.? Возможно, существуют и другие правильные ответы, но наиболее очевидный из них:


"Геймплей всех этих игр легко умещается на одном экране".


Пожалуй, по-другому быть и не могло. Во-первых, первые видеоигры невольно подражали играм настольным, "геймплей" которых всегда разворачивался на одном игровом поле. Во вторых, суровые технические ограничения самых первых игровых платформ просто не позволяли запихнуть в игру несколько, как мы это теперь называем, уровней.


Это Mario Bros. для аркадных игровых автоматов. Версия для Atari 2600 выглядела заметно хуже

Как Super Mario навсегда изменил игры Игры, Компьютерные игры, Super Mario, Pac-man, Nintendo, Gamedev, Геймеры, Гифка, Длиннопост

Со временем первопроходцы зарождающейся игровой индустрии осознавали потенциал видеоигры как художественного произведения, способного рассказать историю, погрузить в атмосферу и вызывать у игрока чувство сопереживания. Разумеется, ни о каких сложных сюжетах или прописанных характерах персонажей речи не шло, достаточно было обозначить игроку путь от точки А к точке B, преодолевая который, он испытает чувство прогрессии и сильнее вживётся в роль протагониста. Тут-то играм и стало тесно на одном экране.


В 1982 году издательство Activision (известное вам по серии Call of Duty) выпускает игру Pitfall для Atari 2600. Pitfall стала одной из первых игр, использовавших формат flip screen, который позволял игровому миру выйти за пределы одного экрана. Главный герой игры двигался слева направо, а по достижении края экрана попадал на следующий. Pitfall стала одной из самых коммерчески успешных игр второго поколения игровых приставок, проиграв в продажах лишь Space Invaders, Asteroids и Pac-Man.


Pitfall

Как Super Mario навсегда изменил игры Игры, Компьютерные игры, Super Mario, Pac-man, Nintendo, Gamedev, Геймеры, Гифка, Длиннопост

В будущем flip-screen уступит в популярности более прогрессивным методам отображения мира игры, но к нему периодически будут возвращаться, чтобы реализовать специфические геймдизайнерские задумки или воссоздать уютную атмосферу ретро-игр. Достаточно вспомнить культовую Flashback начала девяностых или замечательную инди 2014 года The Binding of Isaac.


Как вы, возможно, знаете, 1983 год ознаменовался почти полным крахом игровой индустрии, когда под неконтролируемым потоком низкокачественных игр домашние игровые устройства резко потеряли в популярности. Ситуацию тогда исправили японцы из Nintendo, показав миру свой невероятно красивый и проработанный side-scroll платформер Super Mario Bros.


Будучи приставкой третьего поколения, Nintendo Entertainment System демонстрировала обилие ярких цветов, плавную анимацию и не менее плавный скроллинг обширных уровней Super Mario. Постепенное продвижение главного героя по игровой локации, вкупе с вариативностью прохождения тех или иных участков, создавали у игрока невиданное доселе чувство свободы и погружения в виртуальный мир.


Super Mario Bros.

Как Super Mario навсегда изменил игры Игры, Компьютерные игры, Super Mario, Pac-man, Nintendo, Gamedev, Геймеры, Гифка, Длиннопост

Тут, пожалуй, стоит упомянуть, что side-scroll использовался в играх и до Super Mario, но преимущественно для аркадных аппаратов. Так, первая игра с боковым скроллингом Scramble появилась ещё в 1981 году, а Kung-Fu Master 1984 года стала первым beat 'em up сайд-скроллером.


В этом материале нельзя не упомянуть ещё одну игру, вдохновлённую успехом Super Mario. Разработкой одного из первых сайд-скролл платформеров Commander Keen занимались будущие рок-звёзды игровой индустрии Джон Кармак и Джон Ромеро. В процессе работы над этой игрой Кармак и Ромеро организовались в легендарную id Software, подарившую нам Wolfenstein 3D, Doom и Quake.


Только мне этот зелёный шлем напоминает DoomGuy?

Как Super Mario навсегда изменил игры Игры, Компьютерные игры, Super Mario, Pac-man, Nintendo, Gamedev, Геймеры, Гифка, Длиннопост

Nintendo Entertainment System навсегда изменила способ потребления видеоигрового контента, ознаменовав своим появлением скорую смерть аркадных игровых автоматов, в то время как Super Mario Bros. стала образцом для львиной доли популярных игр вплоть до "3D революции". Впрочем, Super Mario и сегодня не теряет своей актуальности как энциклопедия основ гейм и левел-дизайна, и, так или иначе, продолжает оказывать самое прямое влияние на облик современных игр.


Ещё про революционные игровые технологии:

Разрушаемость в играх | Эволюция игровой физики

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

8
Автор поста оценил этот комментарий
Только мне этот зелёный шлем напоминает DoomGuy?

И не спроста, скажу я вам. Так как Коммандер Кин является внуком Бласковица из Вульфенштейнов и отцом Думгая! Это официальный канон!


Билли Блэйз (англ. Billy Blaze) — восьмилетний мальчик-гений, построивший на заднем дворе корабль из старых банок из-под супа и других бытовых предметов. У Блэйза есть старший брат, который играет в американский футбол и младшая сестра, их имена неизвестны. Когда его родители и няня засыпают, Билли надевает футбольный шлем своего брата и становится Командиром Кином, защитником Земли. Для высоких прыжков Билли пользуется Pogo.

Отцом Блейза является Артур Кеннет Бласковиц, изменивший свою фамилию на Блэйз для работы на телевидении в Милуоки. Артур Бласковиц, в свою очередь, является сыном Уильяма Джозефа Бласковица, таким образом, Билли Блейз является внуком главного героя серии игр Wolfenstein[23].

В Wolfenstein RPG и Doom II RPG также упоминается, что Билли Блейз является отцом DoomGuy, что делает главного героя Doom правнуком главного героя Wolfenstein. Том Холл и Джон Ромеро подтвердили родственную связь персонажей трёх игровых серий при общении в Twitter[24].
раскрыть ветку
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Гифка на кусочек геймплея Супер Марио весит 1.2 метра. А сколько весила сама игра? 640 кб?

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Познавательно, спасибо)
Автор поста оценил этот комментарий
Ха. У меня тату с марио.
выбирал нечто околоигровое и что б не устарело.
шесть лет ношу и не жалею.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Надомозги глаза режут