Как собирают самолеты Airbus. Часть 1

Нечасто на большом заводе можно посмотреть все этапы производства чего-либо за день. Если это к примеру металлургический завод, то здесь за день можно увидеть добычу руды, получение железа из нее, и рождение стальных рельс или прутьев. На производстве самолетов можно застать лишь небольшой этап сборки. Для того, чтобы увидеть как собирается самолет Airbus полностью потребуется целый месяц, потому зафиксировать стороннему человеку весь процесс довольно сложно. Однако застать небольшой момент можно.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Сегодня я расскажу как собирают самолеты Airbus A320neo и А350.


Начнем мы экскурсию с этого цеха. Он не совсем обычный и является культурным достоянием Франции. Этот факт меня удивил, я не мог вспомнить ни одного подобного технического строения в России, к которому относились бы так бережно. Но мне объяснили, что здесь собирались первые сверхзвуковые пассажирские самолеты "Concorde", а до них "Caravelle" компании Sud Aviation, которая позже влилась в компанию Airbus. Здание сохранили и в нем до сих пор производят самолеты, однако перестраивать его или что-то изменять в его конструкции нельзя, в связи с чем возникают необычные ситуации, об одном из которых я расскажу дальше.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

При постройке самолета обычно используют две технологии сборки - стапельную или постовую. Стапельная технология предусматривает сборку самолета полностью на одном месте, это долго, затратно и не очень эффективно. Если нужно строить сразу много бортов, то используют постовую сборку. В таком случае технологическая цепочка разбивается на узловые точки.

На этом заводе, который стоит прямо напротив аэропорта Тулуз-Бланьяк ежемесячно сдают заказчикам с десяток А330, три А380 и более трех десятков А320.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Полный производственный цикл одного A320 (от сборки первой детали до поставки самолета заказчику) составляет около года, а основные узлы самолета делают в 4-х странах: носовую и переднюю часть фюзеляжа - во французском Сен-Назаре, средние и хвостовую часть фюзеляжа - в Гамбурге, горизонтальный стабилизатор - в испанском Хетафе, вертикальный стабилизатор - в немецком Штаде, крылья - в английском Бротоне, закрылки - в Бремене.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

В этом историческом цехе собирают самый успешный самолет компании - A320/A320neo, который является самым распространенным самолетом в мире. С 1988 года произведено уже более 13 100 единиц A320/A320neo, из которых более 8 000 летают на данный момент. Каждые 1,4 секунды в мире где-то садится или взлетает один A320.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Компания Airbus была образованна в конце 1960-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Штаб-квартира компании находится в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция), как и главные сборочные мощности. При этом у компании целых четыре сборочных площадки - в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Мобиле (Алабама, США), Тяньцзине (Китай).

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

На сборочное производство поступают три секции фюзеляжа, два крыла, киль и два стабилизатора. Всего из семи частей получаем готовый самолет. Двигатели, салон и еще по мелочи крепят уже в другом ангаре. Именно здесь происходит финальная сборка самолетов, начиная от соединения частей фюзеляжа и заканчивая оборудованием, электроникой и обшивкой салона.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Кстати, вы тоже можете попасть в эти цеха. На заводах компании в Тулузе и Гамбурге организованы 2-3 часовые туры стоимостью 10-15 евро. Но фотографировать вам не разрешат даже на тапок, здесь с этим строго. Нам как приглашенным блогерам сделали исключение.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

На этом заводе собирают весь модельный ряд: A380, A350, A330/A330neo, A320/320neo. При этом A380, A350, A330 собирают только на этом заводе.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Крупные элементы самолетов - части фюзеляжа, крылья и стабилизаторы доставляются воздушным грузовиком Beluga. Вот таким. О ней я опубликую отдельный пост.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Территория цеха разделена на зоны, каждая их которых отрисована на полу: зоны расположения так называемых станций сборки, зоны перемещения подвижной техники, зоны для перемещения людей. За красную линию человеку без доступа нельзя. Там может находиться только персонал, работающий с тем или иным самолетом.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Ячейки для вещей рабочих.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

а сюда будут установлены шарклеты

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

На баннере установленном в цехе нарисован один из этапов сборки.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Переходим на следующую станцию. Здесь уже идет монтаж крыльев, поперечного и вертикального стабилизаторов. Крылья приходят без законцовок, механизации, шасси и двигателей. Все это будет установлено в течение нескольких следующих недель. Вертикальный стабилизатор первым красят в цвета ливреи авиакомпании, для которой собирают тот или иной борт.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus
Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Боксы с обшивкой фюзеляжа.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus
Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Еще баннер с одного из этапов сборки.

Как собирают самолеты Airbus. Часть 1 Самолет, Длиннопост, Airbus

Продолжение здесь

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ниши шасси для А320 в Иркутске делают.

1
Автор поста оценил этот комментарий
"Вертикальный стабилизатор" - резануло глаз слегка
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
А это Ваши фото? Вы были там типа, как представитель авиакомпании, принимающей самолёт?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно какой налет у Белуг и экипажей? Если с такой интенсивностью привозить части борта исходя из объема производства.
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, можно перенести этот и этот посты https://pikabu.ru/story/kak_sobirayut_samoletyi_airbus_chast...
в группу про авиацию?
раскрыть ветку