Как смотреть современные патриотические фильмы. Лайфхак

Все знают про мой интерес к нашему современному кино, и особенно кино историческому.

И то, как я люблю делать прогнозы по рекламным роликам. И то, как часто они сбываются. Но надо сказать, далеко не всегда эти прогнозы принимаются на веру моими слушателями. Они говорили мне перед премьерой "Трудно быть богом", что рекламный ролик - это не весь фильм. Что нельзя судить книгу по обложке и т.д. Я же говорила им, что результат 8-летней работы откровенно копрофильского режиссера вполне предсказуем. В итоге вышло то, что вышло.

И вот недавно подъехал на танке очередной наш патриотический фильм "Т-34".

Как смотреть современные патриотические фильмы. Лайфхак Российское кино, Попытки киноделов в патриотизь, Длиннопост

С самого начала в ролике было много вкусного. И фриц в розово-черной форме неизвестных войск, которого сначала я приняла за главного героя. Ибо он был с дедовской бородой, которую немцы в жизни бы никогда не носили в фашистской армии, чтобы их не путали с русскими "иванами" - это ж элементарная предосторожность: не носить на себе знаки отличия своего врага, чтобы свои по ошибке не шлепнули.

Почему я приняла главного антагониста за главного протагониста?

Это надо спросить у авторов. А пока вот вам материал для размышления.
Антагонист.

Как смотреть современные патриотические фильмы. Лайфхак Российское кино, Попытки киноделов в патриотизь, Длиннопост

Протагонист.

Как смотреть современные патриотические фильмы. Лайфхак Российское кино, Попытки киноделов в патриотизь, Длиннопост

Даже когда они просто стоят, уже можно спутать. Но у них ещё и мимика сходная. Я уж не говорю про манеру поведения местами.


Потом подъехали подробности про фильм. И я убедилась, что все мои предположения оказались верными. И даже переплюнули самые смелые мои предсказания. Чтобы советский солдат руку фрицу пожимал?!

Недавно глянула обзор на Ютубе некоего UglyJoke: https://youtu.be/_PJ9l3IsUtw

(насладитесь, он этого достоин).

И для меня вообще сложились два и два.


Я задумалась: а что если обзорщик угадал? Что если авторы фильма глядят куда дальше, чем мы предполагали?  А вдруг все мы, негативно хейтящие этот фильм, просто не поняли его основную мысль? А ведь авторы буквально в каждой сцене разложили намеки на его истинную идею.


Вот капитан немецкого танка Ягер едет на танке в черно-розовой форме. Тут два варианта: или он эмо, или  постоянный посетитель бара "Голубая устрица". Для эмо не та историческая эпоха, поэтому остается второе. И если брать в расчет именно это условие, фильм сразу становится понятным, стройным и логичным. И все в нем раскладывается по полочкам. Рассмотрим фильм именно с этой точки зрения. К черту историзм, патриотизм и прочие нехудожественные предрассудки.


Итак, перед вами

Сценарий фильма "Невинная роза"


С первой встречи, с первой битвы на столбах и взглядах Ягер положил глаз на русского "Ивана", однако парней разлучила война. Но вот в лагере Ягер встречает личное дело этого паренька и понимает, что сама судьба свела их. Однако "Иван" кочевряжится. Ибо в Советском Союзе секса не было. Была любовь. К женщине и партии. И все!

Ягер решает это исправить и начинает любовную прелюдию. Сначала он пытается сломить волю "Ивана" легким БДСМ-чиком. Плетки, пытка дождем и т.д. Ведь если пленника ткнуть, скажем, вилкой в глаз или отрезать ему пальцы, он обидится. И вообще такое красивое тело грех портить. Поэтому немец откармливает Ивана, спаивает его дорогим (и особенно дорогим во время войны!) коньяком, пытается разговорить его в стиле: "Папа тебя любит, а ты его бесишь" и "Я — Грга". — "Я тоже... То есть я Афродита по прозвищу Божья Коровка".


И русский "Иван" местами уже поддается. Эти обмены взглядами, эти многозначительные намеки...

Однако в концлагере не все поймут высокие отношения. Поэтому влюбленный Ягер готовит побег.


Ну честное слово, все смотревшие этот фильм согласятся, что на 90% побег подготовили сами немцы: добыли танк, нашли подходящего командира, помогли ему собрать команду, откормили их лучше, чем самих себя, подкинули ключ, боезапас, дали глянуть секретную карту местности, залили горючего по самое не балуйся, обеспечили отсутствие приличной охраны.


Однако в последний момент этот противный "Иван" взял с собой не Ягера, а мерзкую сучку переводчицу!

И вот тут-то у Ягера бомбануло.

Ну как так-то! "Я тебя в бар водил? Водил! Я тебе сбежать дал? Дал! Где мои отношения!" - "Какие отношения?!"


Ягер летит за изменником на самолете, аки Черный Плащ на Громокряке, но - увы. Опаздывает. Мерзкая баба уже совратила юного, неопытного "Ивана". Надо было ее ещё в лагере грохнуть, эту паскуду с трудной фамилией и деревянной мимикой.


И вот тут дуэль! Страшная и беспощадная. На слоу-мо эффектах и грозных взглядах. И этот противный "рюсский Иван" в ней выигрывает. Что ему эти глупые разборки! Он с инопланетянами и ведьмами только так обмороками и припадками сражался. А тут – тьфу, всего лишь отвергнутый любовник!


После обмена фаллическими символами в слоу-мо, чтобы зрители во всех подробностях разглядели, как снаряды входят и выходят в танки и будки, проигравшему Ягеру остается только напоследок протянуть руку "Ивану" для прощального привета. Снова следует обмен взглядами. И "рюсский Иван" нежно пожимает руку нацисту, похожему на него, словно брат-близнец.

"Я думаю, что это начало прекрасной мужской дружбы!" - думает Ягер. Но ты не в яой-манге, приятель. У нас про патриотизм. Так что жди следующего фильма от Михалкова или Бондарчука. И потому враги нежно, с чувством и эмоциями, которых они не показывали весь фильм никому ни разу, смотрят друг другу в голубые арийские глаза и нехотя разжимают руки...

Конец.

Как смотреть современные патриотические фильмы. Лайфхак Российское кино, Попытки киноделов в патриотизь, Длиннопост

А это фанарты, которые пошли плодиться сразу после премьеры. Я взяла самый приличный.

И грех ругать за это художников: весь фильм построен на данной ключевой линии. Ведь если брать за основу патриотизм, историческую реальность, художественность – фильм неумолимо рассыпется. В нем нет ни цельности, ни приличного сюжета, ни актерской игры, ни четких характеров, ни хороших диалогов, ни внятного антагонизма противостоящих друг другу главных героев.

А вот если понять реальную цель его создания и проката, понять фильм становится намного проще.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, дался вам этот розовый, прикиньте- реально розовая окантовка была у танкистов и самоходной артиллерии . Исторический факт.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ведь если брать за основу патриотизм, историческую реальность

Справедливости ради действительно были случаи обмена едой, вещами, любезностями с обеих сторон. Воевать и умирать никому не хотелось, и в некоторые моменты времени случалось такое вот перемирие.
По поводу пыток. Немцы также были известны тем, что в своих лагерях людей, нужных начальству, пытали тем, что чередовали унижения с роскошью. В еде, одежде, отношении, работе. Как контраст, дабы сломить волю и разум.
Так что исторические моменты (хотя бы некоторые) здесь соблюдены.

9
Автор поста оценил этот комментарий
В фильме дофига нестыковок и натянутых моментов, но, извините, уж лучше ничего не писать, чем такую хрень.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жабавно. Как легко говорить, а ведь я была права! Но уже после того, как другие сказали правду и свернули чашу весов общественного мнения в свою сторону. Теперь можно потрясти кулаком и смело заявить: а я ведь вам говорила! И пост на тему запилить. И все сразу такие согласные и плюсики кидают. Но я привык думать своей головой. И читая этот полный праведного негодования пост (ах, автор, он могуч, раз машет кулаками после драки!), не могу не задать вопросы:

Я же говорила им, что результат 8-летней работы откровенно копрофильского режиссера вполне предсказуем
Можно привести примеры откровенного копрофильства уважаемого ныне покойного Германа? Где до премьеры "Трудно быть Богом" режиссёр в этом замазался? В советском кино? "Мой друг Иван Лапшин", "Проверка на дорогах"? В постсоветском? "Хрусталёв, машину?" Мне было откровенно дурно наблюдать на экране результат работы деградирующего художника, тем более, что я следил за проектом с 4-го года, на одном фестивале (музыкальном, не кино) я беседовал с человеком, который играл там в массовке (это был 10-й). Он мне тогда рассказал, что фильм уже давно снят, но почему-то не выпускают. И потом в инете я уже прочитал, что Герман свозил уже свой фильм на какой-то кинофест в черновом варианте, что давало надежду. Потом он умер, и фильм закончили другие люди. Задумал ли Герман такой монтаж и такой звук, какой нам выдали в качестве исходного результата? На этот вопрос я уже ответ не узнаю.

Ничто не говорило о том, что результат будет именно таким. Копрофильским. Но тут у нас ТС, "а я же говорила! Я всё знала!" Вот и о фильме Т-34 вы тоже всё ещё до просмотра знали, но почему-то разразились праведным гневом только после того, как ютуберы повыпускали обзоры (а я напомню, чаще всего обзоры выходят только после того, как фильм издан на ДВД, чтобы избежать проблем с правообладателями). А о Т-34 сразу же высказались. Шеин, например (военный историк).
https://www.youtube.com/watch?v=uYUydsbfqaE
Видео от 9 января.

Подумайте об этом. Я понимаю, что пост 51 день назад, поэтому и вы понимайте, что столь развёрнутый комментарий именно вам, кроме вас его увидят лишь единицы.

Если перейти к сути поста, то я давно заметил, что любое историческое кино не о том времени, а о том, как современные люди представляют себе то время.
Даже советские фильмы 80-х (Берём всё на себя, Цена возврата) уже не о ВОВ, а о том, как современное поколение представляет себе ВОВ. Не все конечно, тут от мастерства режиссёра зависит. А уже о современном обескультуренным кинематографе, рассчитанным на обескультуренное поколение, и говорить не приходится. Да там даже местный жаргон танкистов (Есть, пробил! минус один. Есть пробитие, минус два!) взят из онлайн-игр, чтобы игроков порадовать. Для них это кино, а не для исторической памяти.

Я, как и все, вырос на мушкетёрах. Один за всех, и все за одного! Надо ли говорить, что с появлением интернета я пересмотрел все возможные экранизации и вариации бессмертного романа Дюма, от старых французских до позорного "мушкетёра" от Джона Ву. И чётко уяснил, что кино, рассчитанное на прибыль, всегда не про те времена, а про то, как современное поколение относится к тем временам. К любому отрезку времени. Так что хоть суть поста и верна, но только это следствие, а не причина. Как и извинения мальчика Коли из Уренгоя в Бундехстаге, как и этот фильм. Следствие бескультурья.
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и хрень написана..жуть
раскрыть ветку