Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка

Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-банкинг, Мошенничество

Сижу дома, отдыхаю.

Звонок с телефона примерно в 4 часа дня:

Девушка:

Добрый день (называет меня по имени отчеству).

Я беспокою Вас из Альфа банка.

По вашей карте только что произошло списание 4 тысяч рублей на Qiwi кошелек.

Вы проводили эту операцию?

Я отвечаю что нет.

Девушка продолжает, что взломали мой личный кабинет в банке и сменили номер телефона для СМС уведомлений. Сверяет мои паспортные данные (причем сама называет номер и серию паспорта) и говорит, что сейчас нужно пройти авторизацию для блокирования личного кабинета. Просит назвать номер карты. Я без задней мысли диктую. Дальше она сообщает, что сейчас соединит с представителем службы безопасности банка.

Тот говорит, что нужно поставить двухуровневую защиту на вход в мой личный кабинет и просит логин. Далее говорит что соединит с роботом-автоматом и тому надо сообщить голосом пароль от личного кабинета.

Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное.  И говорю что пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка. Мой собеседник сообщает, что можете сверить номер с которого он звонит с номером телефона на сайте банка. Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов. На вопрос почему не основной номер, "сотрудник" говорит, что тот номер занят службой поддержки клиентов.

Я говорю "сотруднику", что давайте я сам перезвоню в банк по указанному номеру. В ответ я слышу что там идет соединение через компьютер, и я не смогу до него дозвониться.

Хорошо - говорю, давайте я подойду в отделение банка и там сменю пароль от личного кабинета. Нет - он говорит, что это невозможно сделать в отделении.

Сразу 2 момента - не хочет, чтобы я перезвонил в банк сам и не хочет, чтобы я пришел в отделение.

Ну и наконец, видя мой отказ он начинал прямо требовать пароль, угрожая, что в противном случае банк не несет ответственность за мои денежные средства.

Пришлось заканчивать разговор повесив трубку. Я потом посмотрел - звонок длился в общей сложности почти 30 минут. Мой собеседник рассказывал, что участились случаи кражи банковских данных при бесконтактной оплате в магазинах Пятерочка, Перекресток, Магнолия с помощью электронных устройств. То есть всячески притуплял мое внимание.

Как и следовало ожидать при моем звонке в Альфа Банк мне подтвердили, что никто мне не звонил и с моим счетом все в порядке, ничего не происходило.

Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.

Информация об этом случае передана в службу безопасности Альфа банка и звонок им несложно отследить (при желании).

P.S

Логин от личного кабинета я поменял.


Всем удачи!

Не попадитесь на такой развод сами.

Лично я никогда с таким не сталкивался и ни от кого не слышал о подобной схеме...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

С этими ушлёпками можно и поразвлекаться - прикинуться простаком и всё, что просят, уверенно называть, только левое абсолютно. Если звонят из банка, то у них необходимые данные есть. если начинают что-то выспрашивать - номер карты, логин, пароль и т.д., значит не из банка звонят.

Уверенно такому нести чушь, а в конце послать в хуй и пожелать, чтоб больше оттуда не вытекал.

раскрыть ветку (15)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Из банка никогда не звонят если не хотят что-то продать

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то звонят, по крайней мере, такое один раз случилось, лет 6 назад. Тоже Альфа. Я перевел около 80т р. в другой город и примерно через минуту мне позвонили с уточнением, действительно ли я это сделал.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И мне звонили из Альфа банка года два назад.
Но перевела аж тысячу рублей на qiwi кошелек. И позвонили не сразу, а через полчаса.
В итоге не представились сразу, помимо устного подтверждения, что это мой перевод, попросили назвать адрес прописки - я отказалась, кодовое слово - тоже отказалась (ну а чо, если я сама у работника банка выспрашиваю, а вы кто вообще и о каких "подозрительных операциях" идёт речь?). Надо мной посмеялись, посоветовали обратиться в отделение банка, повесили трубку. Через минуту мобильный банк был заблокирован. 🤷
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы как-то покупали билеты на самолёт через какой-то левый сайт в америке, потому что надо было срочно и уже без вариантов. И тут звонят моему мужу, а он на неизвестные номера не отвечает. Тогда пока звонит телефон, я пробиваю номер в гугле и оказывается, это его банк. Говорю, сними скорее трубку, а то мы и без билетов и без денег останемся. С тех пор, если после оплаты в интернете ему звонят с неизвестного номера, он отвечает)

1
Автор поста оценил этот комментарий
В нормальных банках с этим нет проблем: спрашиваешь их внутренний номер, перезваниваешь - и соединяют.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это уже вещи из рода подтвердить безопасность. Такое и сейчас практикуют при особо крупных суммах перевода. В частности как раз таки проверить, адекватно ли действия (не делаете ли перевод мошеннику), а в основе для обоснования причин (вдруг есть варик Вас налогом обложить). Уж поверьте сотруднику банка с опытом :)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я все прекрасно понимаю, но вы утверждали что "Из банка никогда не звонят если не хотят что-то продать".

Автор поста оценил этот комментарий

Это я был, спасибо за 80к

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я реально перевел, а не кто-то спиздел.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Звонят. И переспрашивают о подрзрительных операциях. НО КАРТУ ПЕРЕД ЭТИМ БЛОКИРУЮТ (с возможностью разблокировки сразу), спрашивают снимал/переводил/покупал ли я на такую-то сумму? Если нет - ничего не спрашивают по твоим данным, идите получайте новую карту. Если да, то чуть-чуть данных (или кодовое слово, или какую-то частичку адреса (что-то одно: дом, улица, квартира...), но только если я скажу что да, я купил, снял перевёл...)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По последнему предложению. Ещё нормально, если при сверке специально называют неправильно какие-то данные, например отчество.

3
Автор поста оценил этот комментарий

У вас так много свободного времени? У тех, кто звонит, обычно много.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в наличии или отсутствии свободного времени - при желании оно найдется. Дело в желании или нежелании развлечься.

Тем более, что времени это займет пару минут, а если записать разговор и выложить в интернет, то можно и других людей повеселить, с поучительной ноткой.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне так 3-4 раза в месяц звонят, разводилы.
последний раз представились налоговиками и просили сканы всех документов личных и ип, прислать им на корпаративную почту.
Автор поста оценил этот комментарий

Пароля у них нет, кстати.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку