Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка

Как  сегодня мошенники пытались получить мой пароль от банка Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-банкинг, Мошенничество

Сижу дома, отдыхаю.

Звонок с телефона примерно в 4 часа дня:

Девушка:

Добрый день (называет меня по имени отчеству).

Я беспокою Вас из Альфа банка.

По вашей карте только что произошло списание 4 тысяч рублей на Qiwi кошелек.

Вы проводили эту операцию?

Я отвечаю что нет.

Девушка продолжает, что взломали мой личный кабинет в банке и сменили номер телефона для СМС уведомлений. Сверяет мои паспортные данные (причем сама называет номер и серию паспорта) и говорит, что сейчас нужно пройти авторизацию для блокирования личного кабинета. Просит назвать номер карты. Я без задней мысли диктую. Дальше она сообщает, что сейчас соединит с представителем службы безопасности банка.

Тот говорит, что нужно поставить двухуровневую защиту на вход в мой личный кабинет и просит логин. Далее говорит что соединит с роботом-автоматом и тому надо сообщить голосом пароль от личного кабинета.

Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное.  И говорю что пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка. Мой собеседник сообщает, что можете сверить номер с которого он звонит с номером телефона на сайте банка. Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов. На вопрос почему не основной номер, "сотрудник" говорит, что тот номер занят службой поддержки клиентов.

Я говорю "сотруднику", что давайте я сам перезвоню в банк по указанному номеру. В ответ я слышу что там идет соединение через компьютер, и я не смогу до него дозвониться.

Хорошо - говорю, давайте я подойду в отделение банка и там сменю пароль от личного кабинета. Нет - он говорит, что это невозможно сделать в отделении.

Сразу 2 момента - не хочет, чтобы я перезвонил в банк сам и не хочет, чтобы я пришел в отделение.

Ну и наконец, видя мой отказ он начинал прямо требовать пароль, угрожая, что в противном случае банк не несет ответственность за мои денежные средства.

Пришлось заканчивать разговор повесив трубку. Я потом посмотрел - звонок длился в общей сложности почти 30 минут. Мой собеседник рассказывал, что участились случаи кражи банковских данных при бесконтактной оплате в магазинах Пятерочка, Перекресток, Магнолия с помощью электронных устройств. То есть всячески притуплял мое внимание.

Как и следовало ожидать при моем звонке в Альфа Банк мне подтвердили, что никто мне не звонил и с моим счетом все в порядке, ничего не происходило.

Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.

Информация об этом случае передана в службу безопасности Альфа банка и звонок им несложно отследить (при желании).

P.S

Логин от личного кабинета я поменял.


Всем удачи!

Не попадитесь на такой развод сами.

Лично я никогда с таким не сталкивался и ни от кого не слышал о подобной схеме...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очень похожая ситуация, стариков жалко :(



"В Якутии зарегистрирован очередной факт мошенничества. Так, 63-летней жительнице Олекминского района поступил звонок на мобильный телефон. На том конце провода неизвестная женщина, представившаяся специалистом службы безопасности банка, сообщила, что они пресекли несколько несанкционированных попыток снятия денег с её счетов, и попросила продиктовать полные реквизиты банковской карты. Пенсионерке это показалось подозрительным, поэтому она отказалась выполнять указания звонившей. На что специалист сказала, что переведет звонок на другого сотрудника и завершила разговор. Через некоторое время женщине перезвонил мужчина «из службы безопасности». Он был вежлив и тактичен в разговоре, чем и вызвал доверие у пенсионерки. Мужчина попросил помочь в поиске злоумышленников, пытавшихся снять деньги с её счетов, для этого ей необходимо продиктовать данные банковских карт, а также коды подтверждения операций из смс-сообщений. Затем женщине пришло оповещение о регистрации в приложении банка, но лже-специалист убедил её, что волноваться не стоит, эти действия необходимы для перевода денег с её вклада на банковские карты, чтобы уберечь сбережения. Только после завершения разговора потерпевшая поняла, что с её счетов были похищены более 24 000 рублей, а она общалась с мошенниками."

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

капец((( что за люди мрази(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку