Как сделать настольную игру и не умереть.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост
«Настолка, о которой ты всегда мечтал, так и пылится у тебя в голове.» (с) Какой-то чувак на форуме.


Интро


Индустрия настольных игр в России сейчас испытывает небывалый подъем: сумасшедшие люди скупают очередной тираж Иманджинариума, кайфующие от ужасов Аркхема погружаются с головой в тонкости сюжетов и проработку персонажей до запаха пота из левой подмышки шерифа, какой-то чувак открыл производство дешёвых фигурок для Вархаммера, задолбавшись покупать дорогущие комплекты, и даже бездушная секс-кукла Валера нашёл своё место в нише патигеймов. Полки ломятся от средневековых замков в перемешку с эльфами и драконами, но нет ни одной компанейской игры, связанной с будущим индустрии развлечений - со смартфоном.


Тут-то мы и решили вставить своё решающее слово в геймдизайне и взялись за дело, подогреваясь костерком в пятой точке. Как известно, блестящие идеи не приходят в голову только одному человеку, и, пока ты только пускаешь пузыри, сидя на диване, кто-то уже воплощает твою идею в жизнь. И с первых дней исследования рынка мы наткнулись на забугорную игру Game of Phones с отличной идеей, но довольно скучным дизайном. Суть игры в том, что игроки выполняют задания, связанные с функционалом своего телефона. Так почему бы не допилить игру, добавив ей остроты, интересных заданий и красивую упаковку? Вопрос риторический.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Игра Гейм Оф Фонс

Первые мысли


С первых же макетов мы пытались переосмыслить игру и решить два технических вопроса: каким должен быть размер карточек, и что на них должно быть. Перебирая разные идеи, мы подумали сделать лицевую сторону в виде экрана яблочного смартфона. Не, ну а шо, все воруют у эппла, так чем мы хуже? Сразу появилось несколько интересных моментов:


1. Заблокированный экран айфона символизирует приватность личных данных и контента (ох уж этот символизм, притянутый за уши);

2. Задания можно функционально сгруппировать с помощью иконок. Например: «найди самое смешное название посёлка» - это иконка карт, а «написать бывшему/бывшей» - значок сообщения;

3. Каждому заданию можно придумать забавное название и вписать его на место приложения. Тут же добавляется познавательный момент: если прикол слишком сложный, то ниже мы добавляем qr-код с пояснением за мем и ссылкой на источник. (Важная деталь: qr-код должен быть динамическим, чтобы при необходимости можно было изменить ссылку на закрывшийся сайт);

4. Также решается вопрос со всем оставшимся дизайном: коробка - минимализм с айфоном на крышке, правила здороваются с игроком и знакомят его с голосовым помощником по имени Свайп, а рубашка карточек становится крышкой от 5-го айфона;

5. И, наконец, на месте часов писать время, отведённое на выполнение задания.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Карточка задания

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Правила

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Коробка

Геймплей


Помимо технологических решений, нас также волновали вопросы о том, насколько жесткими должны быть задания, и где заканчиваются границы веселья, и начинается мордобой из-за открывшихся грязных секретов. Решив, что если нас не покоробит при составлении, то и игрокам будет норм, мы отбросили сомнения и продолжили творить.


Тут-то и подъезжает обещанная динамика: мы добавляем бонусы - дополнительные карточки, которые можно применять ко всем игрокам, в том числе и к себе.

Например: держать телефон перевёрнутым, на вытянутой левой руке, посвятить хвалебный пост игроку в соцсетях и т.д.
Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

А настоящая жаришка начинается, когда из колоды вытягивается карта обмена телефонами. И тогда все, на первый взгляд безобидные, задания вроде «покажи своё последнее фото, которое тебе прислали в соцсеть» приобретают совсем иной смысл, заставляя потеть владельцев вылизанных Инстаграмов и обладателей самых зашкварных фоток с последней тусы. И если вам все ещё не хватает жести, то просто дождитесь момента, когда мы выпустим версию 18+.


В игровом процессе нас также интересовал баланс карточек: мы постарались сделать задания и на поиск в интернете, и на креатив, и на наблюдательность. Всего в игре - 74 карты заданий и 26 бонусов. Помимо баланса мы столкнулись с проблемой того, что не у всех смартфонов, есть функции записи слоу-мо, панорамных фоток и прочего. Тут нам на помощь пришла идея наделить ведущего полномочиями принимать ключевые решения по таким вопросам. В правилах мы прописали 3 варианта действий в данных обстоятельствах:


1. Не разыгрывать карту;

2. Разыграть карту, джаст фо фан, и не присуждать никому победы;

3. Разыграть карту среди тех, кто может выполнить задание.


Название


Кстати, название игры «Свайп» изначально было связано с механикой выдачи карт. В нашей розовой мечте в комплекте должна была идти пластиковая или деревянная версия айфона без экрана. В верхней части этого бокса мы хотели сделать щель, через которую игровые задания после их выполнения отдавались бы победившему игроку простым движением – свайпом вверх.


Карточки должны были подаваться с помощью подпружиненной нижней платформы. Но так как у нас не было даже лишних 50-ти тысяч на разработку хорошей модели, да и промдизайнеры из нас так себе, мы отказались от этой идеи до лучших времён.


Вопрос с логотипом решился довольно просто: в слове свайп меняем диакритический знак у буквы «й» на стрелку свайпа, которая и будет являться самим лого. Фирменный стиль - равнение на Эпл.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Якобы так дизайнят логотип


Моя игра, мои правила


Правила со всеми нюансами заняли трехполосный буклет с двух сторон. Если не представляете, что это, то в уме разделите лист А4 на три части и сложите гармошкой.


Наверное, больше всего ругани услышали стены наших домов, когда мы прописывали правила. Раз 20 приходилось переписывать текст и максимально упрощать его. Мы давали почитать другим людям, опять правили, обращались за помощью к копирайтерам, продавцам настолок, родственникам, Кодзиме, просто прохожим на улицах, опять правили и, наконец, получили финальный вариант. Надо сказать, многие моменты и тонкости открылись только во время написания правильных и четких формулировок, а мы на какое-то время обрели суперспособность бесить уточняющими вопросами всех окружающих, нечетко выражавших свои мысли.


(Типо)графия


Параллельно со всей хурмой и сложностями разработки, мы шарили по интернету в поисках типографии, готовой напечатать небольшой тираж нашей игры (500 шт) за адекватные деньги. Судьба свела нас с ребятами из Электростали, что принесло в последствии немало перлов и веселых историй, из которых, при желании, можно было бы сделать целый стендап-концерт.


Стоит уточнить, что изначально, без привлечения инвесторов, у двух студентов, которыми являются разработчики, был весьма ограниченный бюджет (+/-120 тысяч рублей), поэтому каждая новая статья расхода обсуждалась и рассматривалась буквально под микроскопом. Но все же мы были нацелены сделать из говна и палок максимально презентабельный продукт и всегда искали компромисс на стыке идей, качества и расходов.


Приняв во внимание вышесказанное, вопрос «Каким способом делать карточки?» встал ребром. Мы всерьёз рассматривали варианты с печатью на визитках, картоне, календариках, игральных картах, выжигание на дереве, трафаретирование и ещё некоторые совсем уж безумные способы, и, в конце концов, пришли к выводу, что надо печатать, как все нормальные люди, в специализированной типографии.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Первые макеты "Свайпа"

Связавшись с сотрудниками из технологического отдела, мы получили прайс на разные размеры и выбрали оптимальные по эргономике и цене: 58х88 мм для заданий и 58х58 мм для бонусов. Пощупав материалы, изображая сомелье со стажем, мы выбрали картон плотностью 270г и двусторонней цветной печатью, что на языке типографии значит: «4+4 печать».


Коробку с крышкой мы так же выбрали из уже имеющихся размеров, а именно 152х107х37. По бокам нижней коробки мы добавили название инстаграм-аккаунта игры для обратной связи (@swiperussia) и заделали маленький словарь терминов типа «слоу-мо», «сторис» и т.д. На крышке уютно устроился айфон XXX, для яркости и лухури эффекта покрытый УФ лаком, который даёт глянцевый блеск. Внутри самого желанного подарка любой девушки находится чёрный ложемент, добавленный, чтобы карты не болтались, аки цветок в проруби.


Общение с типографией заняло у нас на 2 месяца больше, чем в намеченных планах, ввиду некоторых недопониманий с обеих сторон. Но в целом это не сбило боевого настроя, и 31 октября 2018 года мы стали гордыми обладателями первого тиража игры из 528 штук, уместившихся в 38 коробок.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Свежеиспеченная игра


Теперь нужно было налаживать каналы продаж.


Анналы продаж и инстаблоги


Довольно наивно звучали наши собственные слова, когда знакомые спрашивали нас о распространении игры. «Через инстаграм будем продавать» - говорили мы. При этом у нас не было особого SMM-опыта, за исключением базовых знаний наблюдателя за блогерами и популярными компаниями.


Примерно за полтора месяца до получения тиража мы начали вести инстаграмчик @swiperussia и набирать первых подписчиков. Первые посты были о нас, о тестовых играх, которых было штук 7 с разновозрастной аудиторией, о первых макетах и тому подобном. Примерно в это же время мы придумали Маскота - добродушный мешок с картошкой, как окрестил его один наш друг.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Найди "Свайпа"


Собственно, персонаж нам был нужен для того, чтобы сделать ролик с короткими правилами, в разработку которого мы вложили сил не меньше, чем HBO в новый сезон «Игры Престолов».


Опять же в условиях нехватки бюджета и при желании выпустить ролик в стилистике ручной рисовки мы особо не представляли, на что подписываемся. Выделив экстракт смысла из полных правил, нарисовав раскадровку, мы, перекрестившись, приступили к отрисовке покадровой анимации. Создание ролика при нулевых навыках рисования, на одной упёртости и умении монтировать заняло у нас около месяца. Для живости мы добавили странных междометий типа: «фу-у-ух», «вжу-у-ух», «пиу» и прочих неописуемых звуков. Для озвучки текста правил мы прошерстили несколько сайтов и выбрали подходящий по тембру и звучанию голос. Связавшись с актером напрямую, мы получили хорошую скидку и в тот же вечер, наложив шило на мыло, а голос на ролик, залили его в ютуб и инстаграм.

Первый месяц посты в ленте соблюдали живенькую стилистику с ручной рисовкой: фотография обрезалась квадратной рамкой на несколько десятков пикселей меньшей, чем формат инстаграма, и все, что выходило за пределы этой рамки, дорисовывалось вручную с помощью (!) тачпада ноутбука. Однако вскоре мы откатались от подобного гемора, так как приходилось заранее планировать и обрисовывать 3-9 постов, таким образом исключалась возможность встраивания внезапного поста с какой-либо новостью или мемасом. Далее мы меняли стили от шахматной доски с цитатами на чёрном фоне (очень зашло аудитории 30+) до фотографий в единой цветовой гамме по 3 в ряд. Выяснилось, что такой подход наиболее гибкий и эффективный.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Ручная рисовка

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Шахматы

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

По 3 в ряд

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Комбинирование


Благодаря одному классному чуваку (Саня - респект!) мы смогли устроить маленькую презентацию игры для блогеров, сотрудничающих с агентством Yoola. По бартеру ребята дали рекламу в своих интаграмах, в результате чего количество наших подписчиков возросло на порядок, но продажи практически не изменились. Также мы разнесли некоторое количество настолок по антикафе в первопрестольной. Одну из наших игр даже украли оттуда, что мы посчитали безусловным показателем успеха.


Самым успешным методом продажи оказался сам процесс игры в общественных местах. Например, наша подруга, задорно поигравшая с компанией в Якитории, принесла нам 4 продажи за раз.


Способов продвижения и набора подписчиков в Инстаграме мы испробовали довольно много: была и реклама, и акции, и розыгрыши игр, но наиболее эффективным оказалось создание новогоднего квеста @newyearkipish, про который мы расскажем чуть позже в отдельной статье.


Ну а в ближайших планах у нас:


* Сделать ещё один квест на 14 февраля (вся информация появится в инсте игры @swiperussia)

* Развивать инстаграм и вк

* Появиться в оффлайн и онлайн магазинах (уже ведём переговоры)

* Снять ролик с геймплеем

* Получить нобелевскую премию мира


Спасибо, что дочитали статью до конца! От лица команды «Свайп» мы желаем вам удачи в ваших начинаниях и надеемся, что эта статья будет вам полезна!


Если у вас возникли вопросы или предложения, смело пишите нам в соцсети или на почту:

Вконтакте: Настольная Игра Свайп

Интстаграм: swiperussia

Почта: swiperussia@gmail.com

Настольные игры

3K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для казуалов, любителей яблока, инстаграмма и суши..сойдёт))

10
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по написанному на полноценную настольную игру не тянет. Что-то на уровне детсада. Но все равно желаю успеха и найти свою аудиторию
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, какая же хуита, если хотите знать мое мнение.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А мне наоборот очень зашло, молодцы ребята! Если вы любитель игры «правда или действие», то такая игра вам очень подойдёт.

Автор поста оценил этот комментарий

Если не секрет, во сколько обошлось издание игры в типографии?

раскрыть ветку