Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.
А какой из этого всего вывод? Я почему-то всегда считал, что наоборот выгодно в гонках "пристраиваться" в "воздушный карман" перед другой машиной, типа сопротивление воздуха меньше. А на самом деле как?
Общеизвестный факт, что форма болида формулы-1 сконструирована таким образом, чтобы преимущественно увеличивалась прижимная сила за счет увеличения скорости.
Но тут не раскрыт один аспект - при приближении сзади, помимо уменьшения прижимной силы догоняющей машины, также уменьшается лобовое сопротивление воздуха (расстояние в пол корпуса) и догоняющая машина благодаря этому имеет так называемый запас мощности для обгона.
А у этой скамейки какая прижимная сила?
А какой из этого всего вывод? Я почему-то всегда считал, что наоборот выгодно в гонках "пристраиваться" в "воздушный карман" перед другой машиной, типа сопротивление воздуха меньше. А на самом деле как?
Рекомендую к прочтению
10 необычных аэродинамических решений в Формуле-1
https://pikabu.ru/story/_4156547
Ну и самая читерская машина для F1 - Brabham BT46 - "пылесос" (подобные конструкции запретили)
визуализация потрясающая. но я так и не понял как влияет прижимная сила - положительно на ездовые характеристики или отрицательно?
Общеизвестный факт, что форма болида формулы-1 сконструирована таким образом, чтобы преимущественно увеличивалась прижимная сила за счет увеличения скорости.
Но тут не раскрыт один аспект - при приближении сзади, помимо уменьшения прижимной силы догоняющей машины, также уменьшается лобовое сопротивление воздуха (расстояние в пол корпуса) и догоняющая машина благодаря этому имеет так называемый запас мощности для обгона.