Как правильно расторгнуть договор?

За 30 лет как-то ни разу не сталкивался, но оказалось расторгнуть договор с Ростелекомом не так то просто. По телефону звонила какая-то сотрудница долго выясняла почему я хочу его расторгнуть, говорила что это где-то в личном кабинете через интеренет или приложение это нужно делать, в офисе не факт что расторгнут и т.д. и т.п.

После долгих разговоров с сотрудниками ростелекома у меня возник ряд вопросов:
1) Как юридически правильно расторгнуть договор со всеми подтверждающими документами?
2) У меня приняли заявление о том что я хочу расторгнуть договор и оборудование. Выдали бумажку "заявление о отключении и расторжении принято" с подписью, датой и печатью. Мне сказали что расторжение произойдет примерно через месяц и мне позвонят и попросят этот месяц оплатить - чо? это вообще законно? И почему через месяц, а не через 10 лет?
3) В заявлении я указал что запрещаю хранение и обработку моих персональных данных. На что менеджер заявил что эти данные все-равно останутся у них в базе данных, но они их обрабатывать больше не будут и мол все так делают. А как же закон о персональных данных или я что-то в нем не понимаю?

Поспрашивал у знакомых и никто ничего не знает - думаю ответ на мой вопрос полезен будет всем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все просто - оформляете в письменной форме односторонний отказ от исполнения договора и направляете ценным письмом в адрес РТК, далее по истечении срока, установленного договором, договор считается расторгнутым, а Ваши отношения с РТК прекращенными (за исключением обязательств, вытекающих из расторжения, как-то - возврат оборудования, а также задолженности, возникшей до даты расторжения). Также внутренними локальными актами могут быть предусмотрены иные способы расторжения, как вариант - через личный кабинет. Если условия правил позволяют это сделать, то можно прибегнуть и к этому способу.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! На сегодняшний день, для удобства клиентов, так как не у всех есть доступ в интернет, или возможность обратиться лично в абонентский отдел, была упрощена процедура расторжения договора. Сделать всё можно позвонив на горячую линию: пройти идентификацию и подать устную заявку на расторжения договора. Если вам необходимо подтверждение о закрытии счета, получить его можно по электронной почте или в абонентском отделе. Что касается данных клиента. Они сохраняются в базе данных компании, но можете быть уверены, что никто их не использует и никому не передает. Если у вас остались еще какие-либо вопросы вы можете написать нам в личные сообщения одной из официальных групп: ВК, FB или Twitter и мы сможем всё более детально обсудить.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

По идее должно быть всё просто. Пишешь заявление о расторжении. Всё, на основании этого тебе дают уведомление о расторжении договора. Если оплачено за месяц вперёд, могут расторгнуть только в конце месяце. НЕ через месяц, а до 1-го числа следующего. Так что по второму пункту они гонят. А вот с третьим пунктом смирись, твоё имя, телефон и адрес останутся в базе, и периодически тебе будут названивать менеджеры, рекламируя новые тарифы. И закона, запрещающего это, нет. То есть может и есть, я не юрист, но реально все так делают. Не имеют права только передавать твои данные третьим лицам.

И самое главное, если брал у них оборудование в аренду, требуй акт приёма-передачи оборудования. Это обязательно! Потом может придти счёт за аренду оборудования, который ты по факту сдал. И без этой бумажки хрен чё докажешь. Это происходит не потому что злой Ростелеком хочет с тебя лишние бабки стрясти, а потому что у них там полный бардак с документацией.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Я ходила в офис, ближайший к моему дому, написала отказ и все, расторгли договор.

раскрыть ветку