Как потерять бизнес

В 1998 году я устроился на работу в фирму по продаже и обслуживанию справочно-правовой системы с плюсиком в названии. Вначале должность называлась "курьер, потом переименовалась в гордое "инженер сопровождения", а совсем потом - "специалист по информационному обеспечению". Но речь пойдет не обо мне, а о генеральном директоре, он же хозяин фирмы.

Девяностые были "лихими" не только в плане бандитизма, но и в плане быстрого обогащения. Благодаря своим связям в головном офисе сети, наш директор, назовем его простым и распространенным именем Сергей, добился разрешения открыть третий центр сети в области и перевести в него своих клиентов.


Надо сказать, что бизнес этот уникален тем, что основная сумма прибыли приходит не от продаж систем новым клиентам, а от ежемесячной абонентской платы. Привлечение новых клиентов, конечно, тоже очень важное дело, ибо, чем больше клиентов, тем больше абонентских платежей.


Через три - четыре года мы занимали прочное второе место по региону. Денег было прилично. Тем более, что ввели мотивацию для нас по выбиванию оплаты и долгов с клиентов ,и несмотря на наш скепсис, это сработало. Оплата за текущий месяц не опускалась ниже 80%, а у лучших сотрудников доходило и до 100. Короче, все шло хорошо.


Плохо было одно - директор бухал. Причем, порой до приезда скорой на корпоратив и откапывания его в стационаре. Корпоративы его стали интересовать больше, чем бизнес.


Основные обязанности за него выполняли руководители отдела продаж и отдела сопровождения. Их зарплата как бы должна была их мотивировать на развитие бизнеса. Она мотивировала, нет вопросов. И развитие было.


Но тут пришла беда откуда не ждали в виде скромненько человечка из центрального офиса. Он вежливо и тактично поговорил с сотрудниками, руководством и менеджерами среднего звена. Вопросы были такими:

Кто решает вопросы по клиентам?

Кто представляет скидки?

Кто начисляет зарплату?

Как часто директор бывает на работе?

Когда начинается его рабочий день?

И т.п.


Как оказалось впоследствии, человечек этот принимал решение о передаче центров другим людям. Всё было законно: центру нужен был во главе филиалов именно лидер коллектива, а не номинальный руководитель. Права на систему были у центра и они могли отключить любой филиал от сопровождения.


Сергей, вместо борьбы за бизнес решил выбрать деньги. Наверное, пересмотрел "Поле чудес" в стране дураков.

Когда ему задали вопрос - "Не хотите ли продать бизнес более заинтересованным людям?" Сергей не стал спрашивать - "С чего бы это?" А спросил "За сколько?"


Собственно, этим и решил судьбу бизнеса.



Скажу сразу, денег ему выплатили очень и очень прилично. В 2007 году он получил около 8-9 миллионов. Рублей, конечно. Но по меркам нашего города можно было купить четыре-пять квартир и жить на деньги от их аренды.


Но Сергей решил заняться грузоперевозками. Купил две или три машины. Нанял водителей и дело пошло. Одна беда - пить стало нельзя. Поскольку машины могли сломаться и в любой момент надо было ехать с запчастями на тридевять земель.


Это проблема была решена наймом водителя на легковушку. Тот возил шефа с пьянок, а при необходимости - гонял к шоферам. Итог - продажа автомобилей и попытка сделать бизнес на мебельном рынке. Но проблема оставалась в том, что в любом бизнесе владели должен херачить больше наемных работников, а это было сложно.


Короче говоря, через десять лет Сергей работает продавцом стройматериалов в одной крупной сети. Я иногда встречаю его в торговом зале, когда он рассказывает покупателям об отвертках и мотокосах. Мы общаемся с ним по-доброму, поскольку человек он неплохой и зла я от него не видел.

Дело в том, что управление бизнесом это тяжелая работа. Как бы работнику не виделась жизнь директора в шоколаде, ответственность у него намного выше, чем у рядовых сотрудников. Наемный работник, особенно нормальный, знающий себе цену, может свалить в любой момент. Хозяин же бизнеса загнан в угол. Ему не свалить. И хорошего управленца очень сложно найти. К чему приводит некомпетентность руководства очень часто пишут на Пикабу. Но постов от лица хозяев бизнеса не так много. Им просто некогда.


Надеюсь, у Сереги все будет хорошо. Бухать он вроде перестал.


Без морали.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Он до того как начинал бухать сгорел. Такое бывает.

раскрыть ветку
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что управление бизнесом это тяжелая работа. Как бы работнику не виделась жизнь директора в шоколаде, ответственность у него намного выше, чем у рядовых сотрудников. Наемный работник, особенно нормальный, знающий себе цену, может свалить в любой момент. Хозяин же бизнеса загнан в угол. Ему не свалить. И хорошего управленца очень сложно найти. К чему приводит некомпетентность руководства очень часто пишут на Пикабу. Но постов от лица хозяев бизнеса не так много. Им просто некогда.
Вот за эти слова тебе низкий поклон. Сам учредителем побывал или умным родился?
Тошнит о е*ланов, думающих, что быть боссом это сахар...
раскрыть ветку
48
Автор поста оценил этот комментарий

Все смешалось в этом рассказе. Сперва он директор и хозяин - секундой позднее он добивается разрешения у консультант + (я так понял это они) открыть 3й офис - который он мог и так открыть в любом кол-ве, т.к. консультант продает только право перепродавать свою базу.


*Как оказалось впоследствии, человечек этот принимал решение о передаче центров другим людям. Всё было законно: центру нужен был во главе филиалов именно лидер коллектива, а не номинальный руководитель.*


После этого собственно можно было не читать, а постить котолампу - консультанту всегда было глубочайше похуй кто и как продает их продукт - их интересовали ежемесячные переводы (но это даже вторично). Вдумаемся - клерк из ЦЕНТРАЛЬНОГО (прониклись да?) офиса приехал передавать ЧУЖОЙ бизнес каким то людям. Автор ты либо не вкурсе как у вас там все было устроено от слова совсем, либо держишь пикабушников за ебланов.


*Права на систему были у центра и они могли отключить любой филиал от сопровождения.*

А вот и хуй. Договора с момента прихода консультант + на ру рынок (ну тобишь создания организации) были всегда годовые, за редчайшим исключением (имею в виду Договора по перепродаже баз). И снова - они не поборники морали и не следят за своими клиентами. Они следят за деньгами.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Надо сказать, что бизнес этот уникален тем

По такому принципу почти весь корпоративный софт работает.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот послушаешь, так директора да хозяева живут хуже не придумаешь. Все в угол загнанные и пашут больше рабочих. Прям сижу такой счастливый, что работаю простым инженером и в любой момент могу уйти...